Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Весеннее настроение

    Корнильцева Ольга Николаевна

    Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весеннее  настроение".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_vesennee_nastroenie.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Весеннее настроение

    Программное содержание

    1. Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;
    2. учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора;
    3. обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора;
    4. расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);
    5. обогащать знания детей произведениями поэзии, музыки, изобразительного искусства;
    6. закреплять навыки работы с бумагой, красками, клеем.

    Материалы и оборудование

    Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, краски, клей, кисточки, салфетки.

    Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей Н.Н.Дубовский «Весенний вечер», В.К. Бялыницкий-Бируля «Изумруд весны».

    Ход занятия:

    1. Слушание музыки, беседа о приметах весны

    дети читают стихи

    Весна      И. Никитин

    Полюбуйся, весна наступает

    Журавли караваном летят

    В ярком золоте день утопает

    И ручьи по оврагом шумят

    Скоро гости к тебе соберутся

    Сколько гнезд понавьют посмотри

    Что за звуки, за песни польются

    День-деньской, от зари, до зари!

    2. скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

    -Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?

    -Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.

    -Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).

    В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Давайте и мы позовем весну.

    Весна, весна красная

    Приди, весна, с радостью

    С огромной щедростью

    С хлебушком, пшеничкою

    Приди, весна, с теплым днем, с высоким льном!

    Дети берут мартинички и развешивают на веточку.

    А мартинички  - куколки из ниток помогали  приблизить приход весны. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, их развешивали в доме и во дворе. эти куколки играли еще и обережную роль, оберегали от ненастья  человека и жилище.

    -Дети, сейчас месяц апрель, в народе-  апрель-водолей? почему

    -Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

    -В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?

    -Сначала набухают почки, потом распускаются листики.

    В мае по народному календарю травник. Почему? Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва. начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

    3.игра на музыкальных инструментах

    4. - В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»? Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?

    -Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.

    -Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда. Игра «Собери птицу» назвать птиц. Народные приметы:

    Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

    Если грачи летят прямо на гнездо - к дружной весне.

    Грачи прилетели — через месяц снег сойдет.

    Чайка прилетела — скоро лед пойдет. 

    5. песня «жаворонок»

    Дети читают стихи

    Жаворонок     в. Жуковский

    На солнце темный лес зардел

     В долине пар белеет тонкий

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий

    Он голосисто с вышины

    Поет, на солнышке сверкая

    «весна пришла, к нам молодая,

    Я здесь пою приход весны».

    6. ребята, я приглашаю вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно, художники изобразили разную весну, скажите какой месяц изобразил художник на своей картине?

    Молодцы, сейчас мы с вами будем художниками, нарисуем фон для нашей картины. Дети подходят к мольбертам, наносят краску пальцами (синяя, желтая, зеленая).

    7. танец импровизация

    8 Аппликация «весна» посмотрите какие детали перед вами, что может получиться, посоветуйтесь, друг за другом , по очереди наклеивайте.

    итог занятия –  любование работами  расскажите о своей картине , какой весенний месяц вы изобразили на своей картине? Молодцы!

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны,
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

    Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

    Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

    Сценарий развлечения для первой младшей группы....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Сценарий "Весеннее настроение"

    Закрепить заниния о родной стране и родном крае, о ландшафте, флоре и фауне Кубани, о сезонных изменениях в природе; упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов, исполнении песен и частушек...

    Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"

    Занятие по рисованию.Тема:"Весеннее настроение"Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах ж...

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

    1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...