Главные вкладки

    План-конспект по аппликации, лепке по теме:
    Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

    Мартыненко Наталья Александровна

     

    познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создание дружеской обстановки, снятие тревожности, напряжения, стабилизация психоэмоционального состояния.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyayu_raboty_s_glinoy.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомленияю работы с глиной. Цель занятия: способствовать снятию мышечных зажимов, эмоциональной разрядке.

    Задачи: познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создание дружеской обстановки, снятие тревожности, напряжения, стабилизация психоэмоционального состояния.

    Материал: стаканчики с водой, глина, доска для лепки (клеенка), салфетки – для каждого ребенка; аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Ребята, сейчас мы немного поиграем, вы все превратитесь в маленькие частички – атомы, вы будете спокойно двигаться по комнате, будто летать по ней под музыку. Когда я хлопну в ладоши, все атомы будут искать себе пару, вы станете молекулой, когда вы услышите хлопок, то ищите себе пару, берите друг друга за руки, когда зазвучит музыка – вы снова атомы».

     Дети садятся в круг. Психолог рассказывает о глине и показывает детям, какая бывает глина: сухая, влажная, жидкая.

    Воспитатель: «Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам об удивительном материале, о глине.  Вы все, наверное, знаете, что из глины делают кирпичи для строительства домов, гончары  из глины создают посуду,  глину используют в лечебных целях – лечат больной орган, рану, делают на лицо маску из глины.  Можно сказать, глина –  это живая материя, т.к. жизнь есть все: каждая пылинка, каждый атом минерала  - все это  жизнь.
    Ученые геологи – это те, кто изучает нашу природу, нашу Землю, наблюдали  за процессом развития минералов и горных пород. Они  вдруг поняли, что все минералы, горные породы обладают свойствами живых существ: способностью уставать, стареть, болеть, отдыхать, дружить, запоминать, проявлять симпатию и антипатию, залечивать раны, бороться за существование. Они зарождаются, растут, достигают своего расцвета и, наконец, разрушаются, а значит, эволюционируют, как и все живое.  Сегодня ученые утверждают, что глина — это та же Земля.  Глина  есть жизнь. Она берет свое начало в первом царстве — царстве минералов. И пронизывает все другие царства: растений, животных, человека, следуя общему закону эволюции от простого к сложному. Считается, что  именно глина по своему   составу подобна составу печени. Структуры глины обладают уникальными возможностями записи и переноса информации. Некоторые разновидности глин обладают памятью. Посмотрите, какая бывает глина… (показ глины в разных состояниях)».

    Далее дети по просьбе психолога выбирают себе места за столами, на которых стоит тарелка с глиной и вода. Педагог предлагает вымесить глину так, чтобы она стала похожа на тесто. Педагог комментирует процесс вымешивания глины: «Вы можете вымесить глину одной рукой или двумя, можете понемногу подливать воду в сухую глину, можете месить глину как тесто ладонями, пальцами… Почувствуйте глину на ощупь. Какая она? Нравится ли вам глина сухая, влажная, холодная?»

    Когда процесс вымешивания глины закончится, педагог предлагает поиграть с глиной и сделать следующие действия с глиной:

    - погрузить руки в глину;

    - сжать, смять глину;

    - растянуть ее;

    - вытягивать глину;

    - разрывать глину;

    - протыкать ее;

    - расплющить глину;

    - сделать дырки;

    - придать форму волны;

    - скрутить глину.

    Воспитатель: «Закройте глаза. Знайте, что при закрытых глазах ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами…Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Он гладкий? Корявый? Плотный? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый?... Теперь я хочу, чтобы вы отщипнули кусочек от куска глины. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте медленно, а потом быстрее... Сожмите вашу глину… теперь разгладьте ее, используйте большие пальцы, ладонь. После того, как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили… соедините все вместе, чтобы получился шар… проткните глину. Собирайте ее и ударяйте по ней… Соберите глину… Разрывайте ее, отрывайте маленькие  и большие кусочки, соедините их. Протыкайте глину пальцами… Пальцем проковыряйте в ней дырку, еще несколько дыр… Ощупайте края дыры, которую вы сделали… Соберите глину и попробуйте нанести на не линии, волны, ударяя по ней, используйте пальцы, ладони, ребро ладони…Теперь оторвите кусочек и сделайте змею. Она будет становится все тоньше и тоньше и длиннее… оберните ею сою руку или свой палец… Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины. Вы теперь хорошо его знаете».

    Во время выполнения  детьми действий с глиной, педагог может спрашивать детей: «Нравится ли тебе то, что ты сейчас делаешь с глиной? Что ты чувствуешь в этот момент? Как еще хочется поиграть с глиной?»

    Воспитатель включает музыку для релаксации и  просит детей скатать шар из глины, чтобы шар был гладким, похожим на мяч. Данное упражнение помогает ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс.

     «Ласковые ладошки»

    Дети становятся в круг друг за другом, под  спокойную музыку,  и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

    Заверщение. «Аплодисменты по кругу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация занятия по лепке "Знакомство с пластилином"

    Презентация занятия по лепке. Тема: "Знакомство с пластилином". группа раннего возраста...

    Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

    Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

    Конспект по ОГ :"Знакомство с буквой Н, звуками [н] и [н\']".

    Конспект с презентационными материалами по подготовке детей старшего возраста к обучению грамоте....

    Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа

    Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...

    Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»

    Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»Программное содержание:1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колорито...

    Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»

    Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства. Задачи:-При...

    Конспект по лепке (пластилинография) с элементами рисования на тему: "Зебра" для детей 6-7 лет.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство в нетрадиционной технике – пластилинографии, образов...