ЛЕПКА «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цель: Учить рассматривать дымковские  игрушки, узнавать знакомые образы, выделять  средства выразительности.

Формировать навыки лепки дымковской игрушки, умение передавать характерные особенности (туловище, ноги, хвост, грива, рога и т.д.), выполнять декорацию элементов, использовать стеки для выразительности, различные техники и приемы лепки (приглаживание, вытягивание, защип).

         Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: формировать эмоциональный отклик на произведение народного искусства - дымковской игрушки.

Чтение х/л, музыка: воспитывать детей на традиционных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразделимо от народной музыки и устного народного творчества.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации игрушек, слайды-презентация «Дымковская игрушка», СDпроигрыватель с записями русских народных мелодий, пластилин для моделирования, цветной пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-схемы, самовар, баранки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки.

Ход занятия:

1.     Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния и приглашает на выставку дымковской игрушки. Воспитатель рассказывает, где игрушки можно встретить в наше время и предлагает познакомиться поближе с промыслом дымковской игрушки, чтобы дети тоже попробовали себя в этом рукоделии и почувствовали себя настоящими мастерами народного промысла.

2.     Дети занимают места на стульчиках для просмотра слайдов и прослушивания рассказа воспитателя. Воспитатель рассказывает о родине и происхождении дымковской игрушки, о традициях и мастерах народного промысла.

Просмотр слайдов игрушек с загадками к ним:

«Стоит на стройных ножках-

 Вся краса в рожках» (олень)

«Бегут по дорожке борода и рожки» (козлик)

«Что за конь! Только тронь-

 С всадником вместе ускачет верст за двести»

Просмотр слайдов с показом последовательности лепки. Проговорить технику последовательности лепки.

3.     Пальчиковая гимнастика «На руке у нас 5 пальцев».

4.     Выбор понравившейся игрушки. Лепка по схемам индивидуального выбора (оленя, козлика, лошадки, коровы, барашка).

5.     Итог. С какими игрушками познакомились?

Как вы считаете, похожа ли ваша игрушка на образец дымковской игрушки на выставке?

Какими получились ваши игрушки?

Воспитатель: После усердной работы вечерком любили мастера попить чай с бубликами. Приглашает на чаепитие детей. Благодарит за работу.

 Организация выставки дымковских игрушек детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОБОДА ДЫМКОВО

Слайд 2

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 4

Стоит на стройных ножках Вся краса в рожках.

Слайд 5

козлик Бегут по дорожке Борода и рожки.

Слайд 6

лошадка Что за конь! Только тронь- С всадником вместе Ускачет верст за двести..

Слайд 11

рога

Слайд 12

барашек

Слайд 13

лошадка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Дымковская игрушка"

Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, живот...

Презентация к занятию по лепке "Дымковская игрушка"

Данный материал помогает мне на занятиях по лепке, де можно не только рассказать, но и наглядно объяснить новую тему....

Лепка "Дымковская игрушка"

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: ЛепкаТема: Дымковская игрушка...

Лепка дымковской игрушки

ДЫМКОВСКАЯИГРУШКА...

Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему «Лепка дымковской игрушки».

Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традици...