Лепка "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Некрасова Наталья Борисовна

Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, животных по типу народных игрушек (дымковской). Научить расписывать изделия гуашью, использовать стеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._dymkovskaya_igrushka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс

для родителей и воспитанников

старшей группы на тему:

«Лепка из соленого теста по мотивам народных игрушек. Дымковская игрушка»

        

                                

Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, животных по типу народных игрушек (дымковской). Научить расписывать изделия гуашью, использовать стеку.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, соленое тесто на подносе, инструменты для лепки, салфетки, гуашь, кисти, стаканчики с водой.                                          

Ход: Презентация «Дымковская игрушка» (слайд № 1)        

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители. Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие. Мы с вами сегодня будем играть, лепить народную игрушку. И я хочу вам пожелать терпения и успехов!

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся на экскурсию в село Дымково. (слайд № 2-3).

Воспитатель:

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «Дымковская». (Показ слайдов).

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, все это-настоящее чудо.

- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц! А кого будем лепить -вы мне –кажете сами.

- Сейчас мы с вами будем лепить оленя и барана. Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть дымковскую игрушку и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы и советует попробовать слепить игрушку так, как это делают народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму-цилиндр. Один конец валика примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.

- Давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем.

- Устали? Давайте с вами немножко отдохнем.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь вы украсите игрушки красивыми узорами.

Показ слайдов «Элементы дымковской росписи»

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...