Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Карманова Зинаида Михайловна

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревнования позволяют мобилизовать все свои речевые возможности на успех и победу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logodosug.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Логодосуг «Раз игрушка, два игрушка…»

 в подготовительной к школе группе.

Цель: Создать праздничное позитивное настроение у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о понятии «Игрушки»
- Учить классифицировать игрушки.

Воспитательные:

- Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.

Коррекционно — развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Логопед: Мы сегодня будем играть, весело проведем время. Но прежде мы разделимся на команды, чтобы поиграть всем и по очереди. Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Группа делится на три команды.

1 задание.Отгадать название команды. Загадки.

 

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

1 команда – «Неваляшки»

2 команда – «Петрушки»

3 команда – «Плюшевые мишки»

       2 задание. Логопед: Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха и в каждом цехе изготавливают разные игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, он какой?

Если матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная);        

Если машина сделана из металла, она какая? (металлическая);        

Если пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая);        

Если медведь сделан из плюша, он какой? (плюшевый);        

Если кукла сделана из бумаги, она какая? (бумажная);        

Если бычок  сделан из соломы, он какой? (соломенный);        

3 задание. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. 

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Логопед: Так сколько же игрушек было у Кати? Успели сосчитать?

Ответы детей.

4 задание. «Чудесный мешочек».

Логопед: Нужно достать на ощупь предмет из чудесного мешочка и назвать первый звук в его названии. (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).

5 задание. «Назовем свои игрушки ласково».

Кукла – куколка,

Машина – машинка,

Мяч – мячик,

Кот – котик,        

Матрешка – матрешечка,

Слон – слоник…


6 задание. Логопед: Я думаю, всем вам хочется, чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

 Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

7 задание. «Воздушный шарик». Физминутка. 

(Движения выполнять в соответствии с текстом).

Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть -
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Логопед: Молодцы!

8 задание. Составление описательного рассказа.

Логопед: Конечно, у  вас много игрушек дома. Сейчас одному игроку каждой команды нужно рассказать о своей любимой игрушке, но  называть ее нельзя. Ее название должны отгадать, как в загадке Рассказывать нужно по плану:

  • Назвать части игрушки
  • Из чего она сделана?
  • Как ты с ней играешь?
  • Где ее можно купить?

Логопед: Молодцы, хорошие загадки и вы их правильно отгадали.

Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни: «Игрушки и дети». Слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...