Главные вкладки

    Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Карманова Зинаида Михайловна

    Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревнования позволяют мобилизовать все свои речевые возможности на успех и победу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logodosug.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логодосуг «Раз игрушка, два игрушка…»

     в подготовительной к школе группе.

    Цель: Создать праздничное позитивное настроение у детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закрепить знания о понятии «Игрушки»
    - Учить классифицировать игрушки.

    Воспитательные:

    - Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.

    Коррекционно — развивающие:

    - Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

    Логопед: Мы сегодня будем играть, весело проведем время. Но прежде мы разделимся на команды, чтобы поиграть всем и по очереди. Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Группа делится на три команды.

    1 задание.Отгадать название команды. Загадки.

     

    Эта кукла не устанет,

    Ляжет, встанет,

    Ляжет, встанет! (Неваляшка)

    Наряд мой пестрый,

    Колпак мой острый,

    Мои шутки и смех

    Веселят всех. (Петрушка)

    Толстый он и косолапый,

    У него большие лапы,

    Сделан он из плюша,

    Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

    1 команда – «Неваляшки»

    2 команда – «Петрушки»

    3 команда – «Плюшевые мишки»

           2 задание. Логопед: Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха и в каждом цехе изготавливают разные игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, он какой?

    Если матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная);        

    Если машина сделана из металла, она какая? (металлическая);        

    Если пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая);        

    Если медведь сделан из плюша, он какой? (плюшевый);        

    Если кукла сделана из бумаги, она какая? (бумажная);        

    Если бычок  сделан из соломы, он какой? (соломенный);        

    3 задание. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. 

    На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
    Куклы Катины сидят:
    Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
    И веселый Чиполлино,
    И котенок, и слоненок.
    Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
    Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
    Мы игрушки сосчитать.

    Логопед: Так сколько же игрушек было у Кати? Успели сосчитать?

    Ответы детей.

    4 задание. «Чудесный мешочек».

    Логопед: Нужно достать на ощупь предмет из чудесного мешочка и назвать первый звук в его названии. (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).

    5 задание. «Назовем свои игрушки ласково».

    Кукла – куколка,

    Машина – машинка,

    Мяч – мячик,

    Кот – котик,        

    Матрешка – матрешечка,

    Слон – слоник…


    6 задание. Логопед: Я думаю, всем вам хочется, чтобы игрушек было много?
    Давайте поиграем.

     Игра “Один- много”
    Мяч – мячи слон – слоны
    Машина – машины кукла – куклы
    Уточка – уточки мишка – мишки
    Зайчик – зайчики кубик – кубики
    Матрешка – матрешки совок – совки
    Барабан – барабаны ведро – ведра

    7 задание. «Воздушный шарик». Физминутка. 

    (Движения выполнять в соответствии с текстом).

    Я с утра сегодня встал.
    С полки шар воздушный взял.
    Начал дуть я и смотреть -
    Стал мой шарик вдруг толстеть.
    Я всё дую – шар всё толще,
    Дую – толще, дую – толще.
    Вдруг услышал я хлопок.
    Лопнул шарик, мой дружок.

    Логопед: Молодцы!

    8 задание. Составление описательного рассказа.

    Логопед: Конечно, у  вас много игрушек дома. Сейчас одному игроку каждой команды нужно рассказать о своей любимой игрушке, но  называть ее нельзя. Ее название должны отгадать, как в загадке Рассказывать нужно по плану:

    • Назвать части игрушки
    • Из чего она сделана?
    • Как ты с ней играешь?
    • Где ее можно купить?

    Логопед: Молодцы, хорошие загадки и вы их правильно отгадали.

    Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни: «Игрушки и дети». Слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

    Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...

    Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

    Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

    Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

    Конспект досугового занятия...

    Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

    Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

    Логопедический досуг "Раз игрушка, два игрушка"

    Логодосуг «Раз игрушка, два игрушка…» в средней группе.Цель: Создать праздничное позитивное настроение у детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания о понятии «Игрушки»- Учить классифици...