НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

АЗИМОВА ИНДИРА АБДУРАЗАКОВНА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

              Загадки и стихи о дымковской росписи, беседа об истории создания дымковской игрушки.

Стук в дверь, вносят яркую красивую коробку.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это?

Дети предполагают свои версии…

Воспитатель: А посмотрите внимательно на коробку, видите узоры? На какую роспись похоже?

Дети: Дымковская роспись.

Воспитатель: Правильно! А как вы поняли, что это именно дымковская роспись? Чем она отличается от других?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Но что же там внутри? О, записочка… .Да тут загадка!

Он твердит одно-га-га

кто обидел?где?когда?

Никого я не боюсь

ну конечно-это(ГУСЬ)

(Открываем коробку, а там дымковские игрушки)

Воспитатель: Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретится чудо мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центром народных промыслов. И вот мастера из Дымково прислали нашему садику такой подарок!

(Показываю игрушки)

Дымковский петух хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой - Вот такой весь расписной!

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются - Ах, как хороша!

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы

Ласково и нежно в народе называют эту игрушку - Дымка. Откуда же такое удивительное название? Сейчас мы с вами выясним!

(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки влажной глины, сухая глина, мел, молоко, вода в прозрачном стакане, песок, также для того чтобы сбить детей с толку, стоит в стакане чай, цветная вода, кефир)

Воспитатель - для того, чтобы слепить игрушку, готовили глину. Ребята, кто мне может показать из чего?

Один ребенок показывает на стаканы с глиной, песком и водой.

Воспитатель - Потом лепили игрушки, кто и как?

Дети - Женщины зимой и по частям.

Воспитатель - С готовой игрушкой как поступали?

Дети - Сушили, а потом обжигали в печи.

Воспитатель - А из печей шел дым, поэтому село назвали как?

Дети - Дымково.

Воспитатель - Игрушка была какого цвета?

Дети - Красно-коричневая.

Воспитатель - А чтобы она стала белой, что делали?

Дети - Окунали в раствор молока и мела

(Повтор слова "окунали")

Воспитатель - Затем снова сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Игрушки снова сушились.

А чтобы игрушки блестели, их.

Дети - Покрывали белком и снова сушили.

Воспитатель - Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.

Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?

Дети - Трудно и долго.

Воспитатель - Значит как нужно обращаться с игрушками?

Дети - Бережно

Воспитатель - Ребята, мастера- умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились.

Как узнать, тяжелая глина или легкая?

/проводим опыт - один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой/

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде. - Твердая или мягкая глина?

Исследуют комочек влажной глины.

Вывод: влажная, сырая глина - мягкая, пластичная, податливая.

/повтор слов «пластичная, податливая»/

Исследуют кусочек сухой глины. Вывод: сухая глина - твердая.

- Хрупкая или прочная глина?

/Опыт: ломают кусочек сухой глины руками/

Вывод: глина хрупкая.

Вывод: Как нужно обращаться с глиняными игрушками? Почему?

(Бережно, они хрупкие, могут сломаться) .

/Дети вытирают руки/

Воспитатель – а теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, загибают пальцы по очереди)

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на столах заготовки лошадок, раскрашенные в белый цвет. Также краски, кисточки, ватные палочки.

Воспитатель - Ребята, у нас на столе лежать такие маленькие лошадки, теперь давайте попробуем их превратить в настоящие дымковские игрушки, а потом подарим нашим малышам из ясельной группы, чтобы они тоже узнали немного о Дымке.

Узоры очень простые: это прямые и волнистые линии, кружочки и овалы, горошины и точки.

(Дети раскрашивают лошадок, а потом идем в гости к малышам из ясельной группы) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Неделя игры и игрушки. Дымковская барышня из солёного теста

Предварительная работа:Показ презентации «Дымка» и видео о «Дымковской игрушке»Цель работы: приобщение к истокам русского промысла на основе лепки и росписи дымковской игрушки....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....