Главные вкладки

    тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Башилова Вера Владимировна

     

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:

    Неделя игры и игрушки.

    день

    Основные задачи

    утро

    день

    прогулка

    вечер





    Понедельник


    День русской народной игры и игрушки

    -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

    народных играх;

    - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

    чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

    воспитывать интерес к народному творчеству;.

    Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

    Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

    играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

    в играх и потешках.

    Чтение потешек, прибауток, закличек.

    Цель: знакомим с народным творчеством.

    Подвижные народные игры:

    « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

    Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

    Знакомство детей с тряпичной куклой.

    Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

    рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.




    Вторник


    «День сюжетно – ролевых игр»

    -планомерно обогащать опыт детей;

    - развивать игровые умения детей;

    - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    -доставить радость от совместных игр. имеющиеся знания и умения детей;

    - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

    Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

    распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

    - женщина и.т.)

    Конструирование  «Автобус»

    Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

              руками; развивать мелкую моторику

    Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

    Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    Подвижная игра:

    «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

    Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

    Проведение игр – спутников:

    «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

    Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.



    Среда


    «День подвижных игр»

    - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

    - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    - укрепить здоровье детей;

    -активизировать имеющиеся знания и умения детей;

    - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

    Аппликация «Веселые неваляшка».

    Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

    размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

    начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

    Подвижные игры:

    «Лиса в курятнике», «Птички и кошка»,

    «Зайцы и волк»

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

              развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    Подвижные игры:

    «Найди себе пару»,  «Горелки», «Ловишки».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    развивать двигательные навыки детей, ловкость.




    Четверг


    «День театра, театральной игрушки»

    - познакомить детей с театром как видом искусства;

    - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

    - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

       возраста, воображение.

    Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

    Рисование  «Моя любимая игрушка».

    Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

    Просмотр музыкальной сказки «Репка», показ старшей группы.

    Подвижные игры:

    «Бабушка Маланья»,

    «Поймай хлопок»,

    «У медведя во бору»

    Цель:  порадовать детей, создать определенный настрой.

    Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).



    Пятница


    «Веселая

     игротека »

    - развивать игровые умения детей,

    - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

       игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

      игровым правилам,

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    - доставить радость от совместных игр.

    Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

    Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

    Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

    Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

    сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

    внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

    конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

    Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

    Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

    Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

    учить управлять своим поведением.

    Чтение художественной литературы:

    Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

    Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

              воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Работа с родителями

    - индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

    - оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

    - организация выставки «Игрушка своими руками»

    - рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

    - досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

    Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

    Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

    План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...