Главные вкладки

    Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством «МАТРЕШКА»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Гурова Софья Владимировна

    Занятие по аппликации во 2-ой младшей группе стаит своей целью - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации, закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора, воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matreshka.docx62.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение    города  Москвы

    Детский  сад  присмотра  и  оздоровления  №2564

    Ознакомление  детей  II-ой  младшей  группы  с  народным  декоративно - прикладным  творчеством

    «МАТРЕШКА»


    Составил: воспитатель 2-ой

    младшей группы «Радуга»

    ГБОУ детского сада №2564

    Гурова С.В.

                                         

                                                                           Москва 2012

    Тема: «Матрешка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации

    Задачи:

    -образовательные: закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора;

    -воспитательные: воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям;

    -словарные: русский  народный  костюм—сарафан, платок;

    -практические: продолжать  учить  украшать  плоскостную  заготовку  Матрешки  кругами  разного  цвета;

    Предварительная  работа:

    -беседа  о  деревянных  народных  игрушках;

    -разучивание  стихотворений  про  Матрешку;

    Оборудование:

    -диск с народными мелодиями;

    -картонные заготовки матрешек;

    -домик для матрешки;

    -корзина для угощения;

    -угощение;

           

    Части занятия

                          Содержание

    Методы и приемы

    I часть

    Вводная

    /дети под музыку входят в групповое помещение/

    В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Д. –Здравствуйте!

    В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

     Здравствуйте, детишки!

      Девчонки и мальчишки!

      Рада видеть всех вас я,

      Ведь вы все мои друзья!

    Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Д. –Да, любим!

    В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

    Ростом  разные подружки,

    Но похожи  друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка!

    Что это?

    Д. –Матрешка!

    В. –Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!

     

    Звучит русская народная мелодия

    загадка

    II часть

    Основная

    В. –Здравствуй, Матрешка!

    М. –Здравствуйте, ребята!

    Я – Матрешечка!

    Я – Круглешечка!

    Улыбаюсь я всегда

    И ребята мне друзья!

    Деревянной родилась

    И на славу удалась!

    Щечки пухленькие,

    Сама кругленькая,

    А на голове платок,

    Словно солнечный цветок!

    В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

    Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д.

    В. –Молодцы, правильно!

    А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм : платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

    Д. Сарафан.

    В. –Во что одета Матрешка?

    Д. В сарафан.

    В. Что надето на голове у Матрешки?

    Д. Платок.

    В. Молодцы, правильно!

    Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Алекса и Костя прочитают стихи.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные     бока.

    А внутри секреты есть,

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко:

    Это русская Матрешка!

    М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

    В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу.  А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

    Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

    /В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

    В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

    Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

    Мы веселые Матрешки,

    Ладушки, ладушки.

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки.

    В сарафанах ходим пестрых,

    Ладушки, ладушки.

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки.

    М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

    Д. –Да, хотим!

    В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

    / рассадить детей за столы/ 

     

    Вопрос

    Похвала

    Повтор детьми

    Вопросы

    Похвала

    Чтение стихов

    Вопрос

    Физкультминутка

    Похвала

    III часть

    Практическая

    В. –У каждого из вас есть Матрешка: у кого-то из вас она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или сережки.

    Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.

     А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод  получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

    Ах, Матрешечка - Матрешка,

    Аленький платочек,

    Сарафан в цветочек!

    Мы тебя украсили,

    Мы тебя раскрасили,

    На ноги поставили,

    Танцевать заставили.

    Объяснение

    Похвала

    Напоминание

    Звучит тихая народная мелодия

    Помощь, подсказка

    Напоминание

    Похвала

    Оценка

    IV часть

    Заключительная

    В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

    Д. –Да!

    В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

    А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?  

    М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам! А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина!

    В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!

    Д. –Спасибо! До свидания!

    В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

    Кукла Матрешка – улыбка России,

    Матрешка – игрушка, ты всем нам             нужна!

    Матрешка – подружка на все времена!

    А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!

    Д. –До свидания!

    /дети под музыку уходят/

           

    Повторение

    Закрепление

    Похвала

    Звучит народная мелодия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

    Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

    ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

    конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

    Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

    Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

    Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

    «Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

    Открытая форма ООД для воспитателей....

    Игра с матрешками. Матрешки танцуют

    Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

    Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

    Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...