Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством «МАТРЕШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гурова Софья Владимировна

Занятие по аппликации во 2-ой младшей группе стаит своей целью - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации, закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора, воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka.docx62.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение    города  Москвы

Детский  сад  присмотра  и  оздоровления  №2564

Ознакомление  детей  II-ой  младшей  группы  с  народным  декоративно - прикладным  творчеством

«МАТРЕШКА»


Составил: воспитатель 2-ой

младшей группы «Радуга»

ГБОУ детского сада №2564

Гурова С.В.

                                     

                                                                       Москва 2012

Тема: «Матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации

Задачи:

-образовательные: закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора;

-воспитательные: воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям;

-словарные: русский  народный  костюм—сарафан, платок;

-практические: продолжать  учить  украшать  плоскостную  заготовку  Матрешки  кругами  разного  цвета;

Предварительная  работа:

-беседа  о  деревянных  народных  игрушках;

-разучивание  стихотворений  про  Матрешку;

Оборудование:

-диск с народными мелодиями;

-картонные заготовки матрешек;

-домик для матрешки;

-корзина для угощения;

-угощение;

       

Части занятия

                      Содержание

Методы и приемы

I часть

Вводная

/дети под музыку входят в групповое помещение/

В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. –Здравствуйте!

В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

 Здравствуйте, детишки!

  Девчонки и мальчишки!

  Рада видеть всех вас я,

  Ведь вы все мои друзья!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом  разные подружки,

Но похожи  друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!

 

Звучит русская народная мелодия

загадка

II часть

Основная

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм : платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Алекса и Костя прочитают стихи.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные     бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу.  А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

/В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

Д. –Да, хотим!

В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

/ рассадить детей за столы/ 

 

Вопрос

Похвала

Повтор детьми

Вопросы

Похвала

Чтение стихов

Вопрос

Физкультминутка

Похвала

III часть

Практическая

В. –У каждого из вас есть Матрешка: у кого-то из вас она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или сережки.

Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.

 А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод  получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Объяснение

Похвала

Напоминание

Звучит тихая народная мелодия

Помощь, подсказка

Напоминание

Похвала

Оценка

IV часть

Заключительная

В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

Д. –Да!

В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?  

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам! А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина!

В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!

Д. –Спасибо! До свидания!

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам             нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!

Д. –До свидания!

/дети под музыку уходят/

       

Повторение

Закрепление

Похвала

Звучит народная мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...