Вечно цветущий сад.
методическая разработка (аппликация, лепка) по теме

Объёмная аппликация.  Создание объёмных цветов. Занятия разработаны для детей 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetushchaya_vesna.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА.

ОБЪЁМНЫЕ ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ.

Цикл занятий.

        Объёмные композиции развивают  у детей творчество и воображение. Из разных кусочков бумаги и салфеток нужно создать цветы. Бумагу можно разрывать, разрезать, сминать в комочки, достигая нужной формы. Дети с огромным удовольствием разрывают, рвут, комкают бумагу, создавая лепестки для цветов. Такие занятия хорошо развивают у детей мелкую моторику руки.

«Поможем Весняночке».

Аппликация.

Конспект занятия в младшей группе.

Цель:  Вызвать у детей сочувствие и сопереживание герою. Учить детей создавать из частей целое, раскладывать готовые детали и приклеивать их по образцу, прямыми линиями изображать стебель. Развивать мелкую моторику руки, внимание, координацию рук. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материал: кукла из ткани- Весняночка, вырезанное из картона солнце на палочке, заготовки из гофрированной бумаги, гуашь белая и зелёная, кисточка№3, салфетки, вода в баночках, листы бумаги голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея.

Содержание занятия:

1 вводная часть.

Ребята встречают гостью- Весняночку. Весняночка рассказывает ребятам о случившейся беде. Солнышко не греет и землю не согревает, что же случилось?

- Солнышко совсем не греет, холодно. Я знаю, что случилось ребятки, это злая вьюга наколдовала,  снегу намела, и солнышко стало холодным.

 Ребята, выручайте, надо Солнышку помочь, а то весна не наступит.

Давайте поищем солнышко.

Игра: «Поищем Солнышко»

Дети расходятся, закрывают глаза и протягивают руки, ищут друг друга: без Солнышка ничего не видно. Потом они открывают глаза и зовут Солнце:

Выйди, Солнышко, быстрей,
Нас скорее обогрей!
Ты тепло, ты яркий свет,
Лампа ты для всех планет!

Солнышко (ведущий педагог, держит в руках солнце)  улыбается, протягивает руки-лучики. Дети греются, положив щечки на сложенные ладошки; нежатся, поднимая лица вверх, к Солнышку.

- Ребята, мы с вами поиграли с Солнышком, но оно ещё не оттаяло от вьюги.   Я   придумала, что мы сделаем. Давайте с вами сделаем много красивых цветов-подснежников, Солнышко увидит красивые цветы и обязательно отогреется, и будет светить ярко и тепло.

2 часть. Объяснение материала. Педагог показывает иллюстрации подснежников, рассматривают вместе с детьми, из чего состоят цветы (стебель, листья, лепестки). Воспитатель показывает. Как нужно приклеить лепестки подснежнику и как нужно нарисовать стебель и листья.

3 часть Практическая работа. Дети приклеивают лепесточки на лист бумаги, рисуют зелёной гуашью прямые стебли и способом примакивания изображают листья. Затем рисуют белой гуашью снег.

4 Итог занятия:   Весняночка любуется красивыми подснежниками, благодарит детей за помощь. Педагог показывает весёлое  Солнышко ребятам.

РОМАШКИ ИЗ САЛФЕТОК.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

Цель: Учить создавать из частей целое, разрывать салфетку на кусочки, скатывать в комочки круговыми движениями, раскатывать из зелёной салфетки стебель, аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать глазомер, координацию рук. Воспитывать интерес к обрывной аппликации.

Материал: белые, жёлтые и  зелёные салфетки, клей ПВА, картон, кисточки для клея, салфетки.

Содержание занятия:

1 часть.

Маленькое солнце (Афанасий Фет)

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки. (2)

Рассматривание иллюстраций о ромашках, из каких частей состоит цветок.

Игра: «Найди ромашку».

 Раскладываются на коврике ромашки, вырезанные из бумаги. Дети бегают, пока звучит музыка. Музыка прекращается, каждый становится на ромашку.

2 часть. Объяснение нового материала: Педагог показывает детям как нужно разорвать белую салфетку, чтобы получились небольшие кусочки, затем показывает, как нужно скатать серединку и стебелёк ромашки из жёлтой салфетки.

3 часть Практическая. Дети разрывают салфетку на кусочки небольшие, скатывают жёлтую серединку из салфетки. Сначала дети приклеивают серединку ромашки, затем приклеивают разорванные из белой салфетки лепестки. Потом скатывают из зелёной салфетки стебель и приклеивают из зелёной салфетки листья ромашки.

ЛАНДЫШИ ИЗ САЛФЕТОК

Средний возраст.

Цель:  Вызвать у детей интерес к созданию цветов нетрадиционным способом. Учить составлять из частей целое, разрывать салфетку на мелки кусочки и скатывать их в комочки, раскатывать из зелёной салфетки  жгутик - стебель. Развивать мелкую моторику руки, внимание. Воспитывать эстетические чувства.

Материал: Салфетки белого и зелёного цвета, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки для аппликации, листы бумаги.

Содержание занятия:

1 часть.

Самуил Маршак 

ЛАНДЫШ.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны. (2)

2 часть. Педагог показывает, как нужно свернуть из зелёной бумаги жгутик – стебель. С помощью скатывания салфетки ладонями получается жгутик. Белую салфетку нужно разорвать на мелкие кусочки и из каждого кусочка скатать комочек.

3 часть. Дети скатывают из зелёной салфетки стебель, приклеивают его на лист бумаги, затем фломастером рисуют веточки на стебле, потом на каждую веточку приклеивают скатанный комочек из белой салфетки. Листья, вырезанные педагогом из салфетки,  дети  приклеивают рядом со стеблем.

ОДУВАНЧИКИ ИЗ САЛФЕТОК

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию цветов нетрадиционным способом. Учить делать надрезы на круге, чтобы получились мелкие лепестки у одуванчиков, раскатывать из зелёной салфетки  жгутик - стебель.

Материал: Салфетки  зелёного цвета,  вырезанные из желтой салфетки круги, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки для аппликации, листы бумаги.

Содержание занятия:

1 часть. 

Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.
                            Серова (2)

2 часть. Педагог показывает,  как нужно делать надрезы на круге из жёлтой салфетки. И как  нужно свернуть из зелёной бумаги жгутик – стебель. С помощью скатывания салфетки ладонями получается жгутик.  

3 часть. Дети самостоятельно скатывают салфетку в жгутик и приклеивают на лист бумаги. Делают надрезы на круге ножницами, «распушают» круг и приклеивают к стеблю, затем приклеивают листья, вырезанные педагогом.

КАЛЛЫ

СТАРШАЯ ГРУППА.

Цель: Учить составлять из частей целое. Учить вырезать детали круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику руки, внимание. Воспитывать эстетическое  чувство прекрасного.

Материал: заготовки для вырезания, подготовленные педагогом, ножницы, клей пва, коктейльные трубочки для стебля, гофрированная бумага, кисточки для клея.

Содержание занятия:

1 часть. Дети вместе с педагогом рассматривают необычные цветы каллы на картинках. Затем  дети рассматривают каллы, сделанные из бумаги.

2 часть. Показ педагога, как сделать стебель для калла из коктейльной трубочки. Сначала обматываем трубочку зелёной полоской гофрированной бумаги и закрепляем клеем ПВА.

3 часть. Дети самостоятельно обматывают трубочку бумагой, вырезают заготовки, приготовленные воспитателем. Затем с помощью педагога собирают цветок: сначала приклеивают тычинку на трубочку, затем лепесток и листок.

ГВОЗДИКИ ИЗ КРУГОВ

СТАРШАЯ ГРУППА.

Цель: Учить составлять из частей целое. Учить делать надрезы по бумажному кругу. Развивать мелкую моторику руки, внимательность, координацию руки. Воспитывать эстетические чувства.

Материал: бумажные салфетки разного цвета,  полоски из салфеток зелёного цвета, листья из салфеток, клей ПВА, кисточки, салфетки для клея, листы бумаги.

Содержание занятия:

1 часть. Дети вместе с педагогом рассматриваю цветы  на картинках. Затем  дети рассматривают гвоздики, сделанные из бумаги.

2 часть Педагог показывает,  как нужно делать надрезы на круге из салфетки. И как  нужно свернуть из зелёной бумаги жгутик – стебель. С помощью скатывания салфетки ладонями получается жгутик

3 часть. Дети сначала вырезают из квадратов круги, затем делают надрезы на кругах. Делают надрезы на круге ножницами, «распушают» круг и приклеивают к стеблю, затем приклеивают листья, вырезанные педагогом.

РОЗЫ ИЗ  ВАТНЫХ ДИСКОВ И САЛФЕТОК

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Цель:  Учить составлять из частей цело. Учить детей вырезать из круга спираль, скатывать спираль в «рулет». Закреплять умение скручивать бумагу в жгутик – для стебля. Составлять  композицию из цветов, собирать в букет. Развивать мелкую моторику руки.

Материал: ватные диски, круги, вырезанные из тканевых салфеток, зелёные бумажные салфетки, заготовки, приготовленные педагогом для вырезания, листы бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточки.

Содержание занятия:

1 часть.

Есть цветы различные,
Полевые, тепличные,
Все цветочки разные,
И все они прекрасные.
Но один цветочек есть,
Что и глаз нельзя отвесть,
Это – роза красная,
Самая прекрасная.
Розу красную люблю,
Ее от сердца Вам дарю,
И пусть эта красная роза
Вас согреет в морозы! (2)

Н.Головкина

 2 часть Воспитатель показывает,  как нужно разрезать круг по спирали и как нужно скатывать спираль в «рулет». Затем показывает,  как можно составить композицию из нескольких цветов.

3 часть Дети разрезают круги на спирали, скатывают их в «рулеты» и закрепляют клеем. Для стебля дети скатывают салфетку в жгутики. Затем составляют из готовых роз композицию, приклеивают цветы в вазу.

СИРЕНЬ ИЗ БУМАЖНЫХ КОМОЧКОВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Цель: Учить создавать композицию из цветов. Учить делать комочки из салфеток, путём сминая кусочки бумаги, выкладывать из комочков ветку сирени. Развивать мелкую моторику руки, координацию движение. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам аппликации.

Материал: салфетки белого, зелёного и фиолетового цвета, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки для аппликации.

Содержание занятия:

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад

Гроздья крупные сирени

Много звёздочек хранят

Разноцветных, ярко-белых

Фиолетовых, резных

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.  (2)                     Н. Курочкина

2 часть. Педагог показывает детям,  как сделать из салфеток комочки, затем показывает, как нужно сформировать ветку сирени.

3 часть. Дети сначала разрывают салфетку на кусочки, затем из каждого кусочка сминают комочек. Затем приклеивают готовые комочки на ветку, нарисованную на листе бумаге, дополняют композицию листьями сирени.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ ИЗ БУМАГИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Цель: Учить создавать композицию из цветов. Учить вырезать детали, сложенные в гармошку, закреплять симметричное вырезание. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам аппликации.

Материал: заготовки для аппликации, подготовленные педагогом, листы бумаги, ножницы, салфетки зелёного цвета, клей ПВА, кисточки для клея.

Содержание занятия:

1 часть Анютины глазки,
Ах, прелесть какая!
Пришли к нам из сказки,
Смеются, мигают.
Весёлой семейкой
На клумбе расселись.
Потише вы с лейкой,
Они ж приоделись!
Смотрите, вон синий,
Нарядный, как лето.
Вот белый, как иней,
С рыжинкой при этом.
А жёлтый у нас -
Солнце ясное прямо.
И есть цвета глаз
Голубых моей мамы.(1)

2 часть. Воспитатель напоминает способы вырезания (симметричное). Затем показывает,  как можно составить композицию из нескольких цветов.

3 часть. Дети вырезают симметричным способом вазу, затем вырезают лепестки, сложенные гармошкой. Создают стебли из салфеток, путём скатывания в жгутик. Затем формируют композицию из цветов. Приклеивают цветы в вазу.

Список литературы:

1.Т.А. Шорыгина: «Стихи к детским праздникам».

2. В. А. Баймошова: «Как учить рисовать ягоды, цветы насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка

Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»

Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...

"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников

«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...

"Вечная слава, вечная память"

Данный проект предназначен для реализации с детьми 6-7 лет, посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне....

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...