Конспект занятия "Ёжики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

- Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;

- Учить с помощью бусинок, пуговиц и макарон передавать образ ежа;

- Развивать фантазию и творчество детей;

- Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yozhik.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке для детей среднего возраста.

На  тему «Ёжики»

Программное содержание: 

-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

- Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;

- Учить с помощью бусинок, пуговиц и макарон передавать образ ежа;

- Развивать фантазию и творчество детей;

- Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Методы и приёмы:

- Сюрпризный момент

- Загадки

- Пальчиковая гимнастика

- Демонстрация

- Поощрение

Материалы:

 - Пластилин

 - Чёрные бусинки

-  Пуговицы (серые или чёрные)

-  Макароны

- Грузовик

- Маска ёжика

- Угощенье для детей

- Магнитофонная запись

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, нарядные, радостные! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. А вас? Давайте я угадаю? (воспитатель называет каждого ребёнка по имени). Какие у вас красивые имена! Вы представляете (шёпотом), когда я спешила к вам в сад, то кого-то встретила. Отгадайте загадку и вы поймёте кого:

«Серая спинка, колючая щетинка.

Свернулся в клубок, грибок поволок»

Если дети не отгадывают можно загадать ещё одну:

«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной»
.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно это ёжик. Он к нам пришёл из сказки. Это сказочный ёж. И,  вы знаете, он был очень грустный. Как вы думаете, почему? Можно спросить каждого ребёнка, привлекая их к диалогу.

Дети: Нет, не знаем (или будут варианты).

Воспитатель: Вы представляете, он мне поведал грустную историю: ежик собрался залечь в спячку, а его детки расшалились и убежали от него. Представляете, какие непослушные! Не хотели спать. Бедный ёжик, он так расстроился! Ходит сейчас где-то, ищет своих детишек. Ведь они могут замёрзнуть зимой, если не спрячутся в тёплую норку и не лягут спать. Жалко ёжика и ежат, правда?

Дети: Правда!

Воспитатель: А давайте поможем ёжику. Поможем найти ему своих деток? Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.

 Дети:  пластилин, пуговицы, бусинки, макароны.

Вот что я придумала: из  всего этого  мы с вами смастерим маленьких ежат. Берём кусочек пластилина, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы

вставляем так, чтоб получились ушки. Из бусинок делаем глазки. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Воспитатель: Правильно,  иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из макарон.

Воспитатель: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с каждым пальчиком, а потом со всеми одновременно, и начнем делать ежат (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т.д.

Воспитатель: Наши ежата готовы. Какие вы молодцы! Не оставили их в беде. Я сейчас пойду, попробую привести его (воспитатель выходит на минуту, или меньше, надевает шапку ёжика или костюм и выходит, изображая ёжика).

Ёжик: Ах, бедный я, несчастный! Где же мои детушки? Ребята, вы не видели моих ежат?

Дети: Да вот же они!

Ёжик: Ох, спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы, что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтоб мы могли быстро-быстро добраться до нашего домика, и они больше никуда не разбежались, (дети сажают ёжиков в грузовик, привезённый ёжом с собой). А за то, что вы, ребята мне помогли, я вас угощу (достаёт угощенье (конфеты, шоколад и т.д.)). Звучит весёлая музыка.

Дети: Спасибо.

Ёжик: До свиданья, ребята, спасибо вам!

Дети: До свиданья!

Ёжик уходит под музыку и увозит за собой ежат.