Непосредстенно-образовательная деятельность.Раздел:"Мир исскуства и худ. деятельности.(лепка)". Тема:«Волшебное море».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Петракова Зинаида Евгеньевна

Знакомство с пластилиновой аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.19 КБ
Файл схемы рыбок.181.77 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

Воспитатель  Петракова Зинаида Евгеньевна

Мир исскуства и худ. деятельности.(лепка)

Старшая группа

Тема : «Волшебное море».

Цель: Знакомство с пластилиновой аппликацией.

Задачи:

  • Учить способу лепки( пластилиновая аппликация);совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины ; учить делать колечки из жгутиков; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики,  познакомить с рыбами из Красной книги, понятием «ихтиология», «ихтиолог».
  • Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность, мелкую моторику.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Материалы. :иллюстрации –рыбок, пластилин, стеки, дощечка – подложка, салфетка, фигурки рыб из картона, бумажный аквариум, настольная игра «Рыболов».

Предварительная работа : беседа о рыбках , их пользе; наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают рядом с столом.

  1. Создание игровой мотивации.

-Ребята , а какое время года у вас любимое?

-А чем вы любите заниматься в это время года?

-Вот и я предлагаю вам вспомнить ту пору , когда мы отдыхали и ездили на природу и порыбачить.

Игра «Рыбки».

Цель: выловить удочкой рыбок из воды.

-Мы же знаем ,что природу надо оберегать, поэтому давайте  отпустим всех рыбок плавать обратно, т.к. многие из них занесены в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга?

- Посмотрите какие красивые рыбки обитают в подводном мире, которые занесены в Красную книгу. ( показ рисунков рыбок) 

 - Наука , которая изучает рыб и оберегает их называется  -ихтиология, а учёные – ихтиологи.

- А вы помните из каких частей состоит рыбка?(показ схемы –рыбы) (голова, туловище, плавники, хвост)

-Чем покрыто туловище рыбки?(чешуйками)

- А , что помогает ходить человеку?

 - А что двигаться рыбке?(хвост -поворачивать, плавать вверх, вниз)

-Ребята посмотрите я вам принесла аквариум. Он красивый и большой, в нём только не хватает редких рыбок. Давайте вы сегодня будете ихтилолагами и поселите редких рыбок в аквариум, что бы мы смогли ими полюбоваться в группе.

  1. Показ приёмов работы.

- Рыбок мы будем не просто лепим из пластилина, а выполним пластилиновую аппликацию. Для этого нам понадобится фигурки рыб из картона ,цветной пластилин. Подскажите : если рыбки редкие, какой пластилин нам нужно подготовить?(Яркие цвета).

- Я вам напоминаю приёмы, которыми мы будем сегодня пользоваться(воспитатель показывает проговаривая).

- Приём скатывания(отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладошек)- мы получим шарик.

-  Приём раскатывания (шарик раскатываем между ладошек)- мы получим жгутик, чтобы получилось колечко вам надо соединить концы жгутика.

- Работу начнём со жгутика, которым определим голову рыбки. Потом раскатаем цветные жгутики, которыми украсим туловище, хвост, можно сделать украшение из колечек и шариков. Не забывайте придавливать пластилин к картону, чтобы ваша рыбка не потеряла украшения.

- Не забудьте разогреть пластилин перед работой. Подуть на пластилин.

- Работу выполняем аккуратно, красиво, не спешим.

  1. Практическая работа.

- И так приступаем к работе. С чего мы начнём?

Задание : самостоятельно украсить рыбок жгутиками, колечками, шариками.

Помощь воспитателя при выполнении самостоятельной работе детей.

  1. Итог занятия.

- Я вижу уже многие закончили свою рыбку и хотят её поселить в аквариум.  (воспитатель приглашает прикрепить рыбку к аквариуму, кто закончил работу)

-  Какие красивые рыбки, одна краше другой.

- А как вы назовёте своих рыбок?

- А вам понравилось быть ихтиологами ?

- Что нового узнали на занятии?

-Вы сегодня все хорошо работали, поселили красивых рыбок в аквариум , теперь мы сможем долго ими любоваться.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.

Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-Голов, учить согласовывать имена существител...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...

Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)

Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: « Весёлый дождик»

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник...