Конспект занятия по аппликации.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Основные цели, задачи. Предварительная работа. Занятие начинается с отгадывания загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikacii.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации "Снегири "

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

 Цели:

 • Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

 • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

 • Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

 Развивающие:

 • Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

 Предварительная работа:

 • Рассматривание иллюстраций;

 • Чтение книг и рассказов;

 • Загадывание загадок;

 • Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

 • Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага цветная;

 • Ножницы;

 • Клей;

 • Кисть для клея;

 • Салфетки для каждого ребенка;

 • Иллюстрация с изображением снегиря;

 • Образец.

 Ход занятия:

I. Организационный момент. 

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

 2) Загадка о снегире

Чернокрылый,

 Красногрудый.

И зимой найдет приют:

 Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

II. Основная часть

 1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

 - Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.

 2) Рассматривание образца.

 Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

 3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

 Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

 Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы) .

 III. Физминутка.

 Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

 Воробей – скачет.

 Ворона – вышагивает.

 Цапля – стоят на одной ноге.

 Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

 IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

 1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

 2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям (Елованская Ксения – аккуратное наклеивание, расположение деталей на листе) .

3) Пальчиковая гимнастика

 Мы кормушки смастерили

 Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

 А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

 Мы не ждали их к обеду.

 А в четверг со всех краев –

 Десять жадных воробьев.

 В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

 V. Анализ работ.

 Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Дети о птицах читают стихи о птицах.

VI. Итог

 Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...