Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Стукалова Ольга  Ивановна

Задачи.

 

Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»

Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов(белые ромашки, красные маки, синие васильки).

Ø Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества  цветков.

Ø Развивать пространственное мышление и воображение.

Ø Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

 

 Задачи.

 

Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»

Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов(белые ромашки, красные маки, синие васильки).

Ø Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества  цветков.

Ø Развивать пространственное мышление и воображение.

Ø Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов: ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятий

Действия воспитателя

Действия детей

1 часть

Вводная

Читает детям отрывки из стихотворения Г.Лагадынь

«Запах лугов».

Показывает детям изображения цветов, имеющих круговое строение венчика.(ромашку белую,  полевую гвоздику, синий мак).Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов .

Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Слушают стихотворение.

Рассматривают изображение цветов.

«Цветы похожи на круг или солнышко»,отвечают на вопрос.

Упражняются на черновых листках бумаги.  Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги

2 часть

Основная

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края( у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем « маковки»;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).

Спрашивает у детей, какого

цвета полевые  цветы ромашка, василек, гвоздика.

Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как

живые.  

Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов..

Отвечают на вопросы.

Вырезают конкретные  цветы(ромашки, васильки,

маки, полевые гвоздики), подбирая  бумажные квадратики нужного цвета, стараясь передать форму лепестков.

Переносят все цветы на свободный  стол, рассматривают композицию

«Наш луг»

Дети высказывают свои предложения.

Вместе с воспитателем доделывают работу .    

3  часть

Заключительная

Оформление панорамной композиции «Наш летний луг».

Читает стихотворение А.К.Толстого «Колокольчики мои»,

стихотворение Г.Р.

Лагздынь «Идет весна».

 

Помогают  в оформлении композиции.

Рассматривают композицию «Наш летний луг». Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихи.

     

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/  Т.С.Комарова.-М.: Мозаика-Синтез.2008

2.Лыкока И.А «изобразительная деятельность в детском саду:

   Планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

   группа.-  М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006-208с.,16л.вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Аппликация. Сирень»Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать...

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе                   Аппликация на тему: «Полезные продукты»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...