Главные вкладки

    Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Спиридонова Марина Анатольевна

     

    Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

    Интегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»

     

     

    Программные задачи:

     

    Образовательные:

    - Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

    - Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.

    - Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки).

     

    Развивающие:

    -Развивать интерес к культуре народов своего края.

    -Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

     

    Воспитательные:

    -Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

     

    Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.

     

    Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

     

    Предварительная работа с детьми:

    -Беседа о праздниках, костюмах.

    -Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.

    -Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

    -Аппликация «Татарские сапожки»

     

     

    Ход занятия:

     

    Дети сидят полукругом на стульях.

    В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

    Дети: Здравствуйте!

    Это еще не все гости! Стук в дверь( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

    В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.

     

    Татарская земля родная,

    Традиций нам не счесть твоих.

    Другого мы не знаем края

    Где б так же почитали их.

     

    В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?

    Дети: О республике Татарстан, родине.

    В-ль: Это стихотворение  написал Алексей Анисимов.Мы с вами живем в Реаспублике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма. Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.

    Дети:  да, на празднике Сабантуй.

    В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

    Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.

    Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги.(помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья, веточки)

    Какой, ребятки это орнамент?

    Дети: Растительный!

    В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?

    В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

     

    Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

    Дети садятся на свои места.

    В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.

     

    Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

    В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

    Вснем все возле стульчиков.

    Физминутка

    Поднимает кукла руки

    Вверх-вниз, вверх-вниз!

    А потом она танцует

    Покружись, покружись

    После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

     

    В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

     

    Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,

    вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку.Готовые работы собирают на стол.

    В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей татарского народа.

    В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

    Ответы детей

    В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

    Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»

     

    Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

    Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями  и пойдем пить чай, с нашими куклами, с  татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!

     

     

     

     

     

                 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

    Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                       Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

    Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

    Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

    Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»

    Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...

    26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"

    26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"...