Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Рожкова Наталья Леонидовна

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.

Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №168» общеразвивающего вида

            П Е Р С П Е К Т И В Н Ы Й   П Л А Н

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Рожковой Натальи Леонидовны

заместителя заведующей по ВМР

г. Новокузнецк

2012г.

Цель:

Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.
  3. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки   в декоративной деятельности.
  4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
  5. Расширять представление  детей об окружающем мире.

Основные направления деятельности:

  1. Диагностическое;
  2. Художественно – эстетическое;
  3. Образовательное;
  4. Кружковая работа;
  5. Научно – методическая деятельность.

Объект:

- дети ДОУ

- педагоги ДОУ

- родители воспитанников

Перспектированный  план кружковой работы

                            для детей подготовительной группы

          месяц

    Тема

 Программное   содержание

Предварительная     работа

  Литература

         Сентябрь 3неделя

«Дары осени»

Овощи.

1.Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.

2.Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу.

3. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

* Изготовление   трафаретов «овощей».

* Подбор пряжи нужного цвета и толщины.

* разгадывание загадок о овощах.

* Д/и «Что, где растёт»

*Т.И.Бондаренко

* Сборник загадок.










          Сентябрь 4 неделя

« Дары осени»

Фрукты.

1.Развивать  представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

2.Обогащать сенсорный опыт детей.

3.Совершенствование техники вырезания.

* Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса)

*Рассматривание иллюстраций.

*Д/и «Угадай на ощупь»

*Т.М.Бондаренко

*Иллюстрации, муляжи фруктов.










                        Октябрь

                    1- 2  неделя

«Ягода- малина»

1.Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

2.Обрабатывать поверхность формы движением пальцев.

3.Развивать творчество детей.

*Изготовление заготовки для работы.

*Выбор нужного цвета пряжи.

*Разгадывание загадок о ягодах.

*Сборник загадок.

*Иллюстрации с изображением ягод.












                             Октябрь

                          3-4 неделя

«Гриб-

ной дождь»

1.Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

2.Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

3.Развивать глазомер и цветоощущение.

*Чтение стихотворений о грибах.

*Изготовление основы.

*Нарезание пряжи на нити.

*Сборник стихов

Журнал «Колокольчик» №9.2006г.

*Иллюстрации «Грибы».

*Д/и «Угадай грибок».







                  Ноябрь 1 неделя

«Осенний

Букет»

1.Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).

2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3.Учить самостоятельно создавать поделку.

*Рассматривание иллюстраций.

*Отгадывания загадок.

*Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.).

*Иллюстрации «Цветы».

*Сборник стихотворений З.Александровой











                        Неделя 2 неделя

«Золотая

Осень»

1.Формировать положительное отношение к работе.

2.Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

3.Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе.  

*Экскурсия в парк.

*Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень».

*Рисование заготовок.

* Сборники стихотворений:

С.Маршака,

А.Берестова,

И.Токмаковой.











                        Ноябрь

                    3-4 неделя

«Во поле берёзка стояла»

1.Закреплять и углублять представления о растительности леса.

2.Знакомить детей с растениями родного края.

3.Формировать умение различать и называть деревья.

4.Развивать аккуратность.


*Д/И «Угадай, чей листочек».

*Вырезание шаблонов листьев деревьев.

*Отгадывание загадок о деревьях.

*Иллюстрации изображений

деревьев.

*Сборник  

И.М.Петровой

(стихи о лесе).






                  Декабрь 1 неделя

«Мои друзья»

Домашние

Животные.

1.Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2.Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.

3.Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.

*Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

*Рассматривание

фото и картин с изображением животных.

*Изготовление трафаретов.  

*К.Д.Ушинский (рассказы),

И.Токмакова (стихи),

Н.Носов

(рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак,

картинки.











                     Декабрь 2 неделя

«Кто, где живёт»

Дикие

Животные

1.Формировать у детей  представление о взаимосвязи обитателей леса.

2.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3.Развивать творчество и фантазию.

*Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт».

*Разгадывание загадок.

*Вырезание основы по шаблону.

*Иллюстрации диких животных.

*Д/И «Парочки»












                               Декабрь

                           3-4 неделя

«Едет,

плывёт,

летит»

виды тран-

спорта

1.Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

2.Познакомить детей с изготовлением различных машин.

3.Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

4.Воспитывать опрятность и аккуратность.

*Д/И «Едет, плывёт, летит».

*Разметка транспортных средств на бумаге.

*Нарезание пряжи на ниточки.

*Иллюстрации различных видов транспорта.

















                 Январь 2 неделя

«Сказка за сказкой»

1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

2.Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

3.Отрабатывать навыки нарезания пряжи.

*Чтение русских народных сказок.

*Драматизация сказки «Репка».

*Изготовление шаблонов-героев

сказок.

*Просмотр мультфильмов

по сказкам.

*Рассмотрение иллюстраций к сказкам.










        Январь 3 неделя

«Зимний лес»

1.Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2.Совершенствовать речь детей как средство общения.

3.Развивать умение составлять узоры на предметах.

4.Воспитывать эстетику.

*Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!»

*Беседа о новогоднем празднике.

*Д/И «Украсим ёлочку».

* Сборник стихотворений

М.Родина

*Загадки о явлениях природы.






                Январь 4 неделя

«Ночное озеро»

1.Закреплять приёмы

Расположения шаблонов на основе.

2.Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом.

3.Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

*Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»).

*Коллективная работа по изготовлению шаблонов.

*Нарезание пряжи.

*Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

*Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

*Рассматривание иллюстраций к произведениям.








                           Февраль 1 неделя

«Кто сказал

«мяу»?»

1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

2.Развивать и обобщать словарный запас детей.

3.Воспитывать художественный вкус у детей.

4.Закреплять правила вырезания и наклеивания.

*Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый».

*Д/И «Расскажи о своём друге»

*П/И «Птичка и кошка».

*Изготовление шаблонов.

*Рассказы В.Сутеева.

*Рассматривание фото с изображением кошек и собак.















                                 Февраль

                              2,3,4 недели

«В гостях у сказки»

«Лиса и заяц»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Теремок»

1.Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.

2.Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

3.Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4.Развивать художественно-творческие способности детей.

*Подбор пряжи нужного цвета.

*Чтение и драматизация сказок.

*Д/И»Расскажи сказку.

*Изготовление шаблонов.

*Сборник русских народных сказок.

*Рассматривание иллюстрации к сказкам.















                        Март  1-2 неделя

«Ранняя весна»

1.Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

2.Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

3.Развивать чувство композиции.

4.Воспитывать дружеские  отношения среди детей в работе.

*Рассматривание иллюстраций.

*Чтение стихотворений о весеннем лесе.

*Рисование на снегу.

*П/И «Берегись, заморожу».

*Изготовление шаблонов.

*Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина,

С.Есенина и др.

*Картины с изображением ранней весны.











                                       Март  

                                 3-4  неделя

«Грачи приле-тели»

1.Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях.

3.Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу.

4.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

*Д/И «Времена года».

*Лото «Птицы».

*Отгадывание загадок о птицах.

*П/И «Птички и кошка».

*Рассматривание птиц на прогулке.

*Изготовление шаблонов.

* Д/И по темам:

«Птицы», «Животные».

*Сборник загадок.

*Иллюстрации птиц.















               Апрель 1-2 неделя

«Аква-риум и его обитате-ли».

1.Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

2.Закреплять умение создавать выразительные образы.

3.Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.

4.Воспитывать любовь ко всему живому.

*Рассматривание фото с изображением рыбок.

*Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.

*Изготовление шаблонов.

*Чтение рассказов.

*Рассматривание фотографий рыбок.













               Апрель 3-4 неделя

«Угоще-ние для

 птиц».

1.Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

2.Развивать слуховое зрительное внимание.

3.Формировать умение замечать недостатки своих работ.

4.Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

*Чтение стихотворений.

*Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек.

*Беседа о перелётных птицах.

*Стихи советских поэтов.

*Сборник загадок.

*Рисунки детей.

*Пособие птицы.










                        Май

                    1-2 неделя

«Свето-фор» Правила

дорож-ного движе-ния

1.Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни.

2.Отрабатывать понятие о геометрических фигурах.

3.Воспитывать доброе отношение к людям.

4.Развивать кругозор детей с помощью беседы.

*Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу».

*П/И «Красный, желтый, зелёный».

*Изготовление основы.

*Плакат «Правила дорожного движения»

*Дорожные знаки.

*Сборник И.М.Петрова стихи с.25.







                        Май

                  3-4 неделя

«Весенний

букет»

1.Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.

2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3.Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

*Рассматривание иллюстраций.

*Отгадывание загадок.

*Изготовление шаблонов.

*Иллюстрации «Цветы»

*Стихотворения о природе.