Стишки при занятии пластилином
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

каширина елена владиславовна

 Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!             

 

Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепиться

То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…

 

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!
            

Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!                                                                                                                      То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
 

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.


Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.

Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.

Разнообразьте работу и еще больше заинтересуйте ребенка использованием различных материалов - ниток, бисера, бусинок, горошинок, макарон, лоскутков ткани,крупу которые можно вдавливать в пластилиновую основу. На картине из пластилина можно  прилипить туловище рыбы из скорлупы, панцирь черепахи из макарон-ракушек и т.д.

Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он  разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме.

Для развития мелкой моторики полезны следующие простые действия, которые можно выполнять не только создавая картину из пластилина, но и как самостоятельные упражнения

Размажьте вместе с ребенком пластилин по поверхности картона и предложите выложить на нем узоры из круп, макарон.

Предлагайте ребенку и другие материалы для лепки: соленое тесто, глину. Каждый новый материал подарит детям новые тактильные ощущения и возможности для творчества.

Тема самообразования:

«Развитие изобразительных навыков и мелкой

моторики у детей по средствам различной технологии в лепке».


    План по самообразованию 2010-2011г.г.

Время проведения

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

«Овощи» прил.Зан.№1,стр.1

Вызвать у детей интерес к процессу лепки,учить отщипывать небольшие комочки от целого куска. Раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мускулатуру пальцев рук.

Сентябрь

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» прил. Зан.№2, стр.1

Вызвать у детей интерес к лепке, повторению знакомых  . Показать детям прием соединения двух частей. Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Октябрь

 «Мисочки и блюдца для кошечки и собачки» прил.Зан№3,стр.2

Учить приемам лепки из целого куска пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

Октябрь

Консультация для родителей «Пальчиковые игры»

Развитии мелкой моторики,  развитие внимания, сосредоточенности, ловкости рук, подготовка руки к письму.

Ноябрь

 «Веселые воробушки – чив-чив-чив».  

прил. Зан№4,стр.3

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Ноябрь

Домашнее задание: «Осенняя выставка из бросового материала»

Совместная  работа детей с родителями

Декабрь

«Дед Мороз» прил.Зан№5,стр.4

 Закреплять  умение раскатывать пластилин по конусу. Слегка сужая конец для рук. Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки.

Декабрь

«Снегурочка» прил.Зан.№6,стр.4

Учить лепить фигурку человека.Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки.Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти.Прочно закреплять детали.

Январь

Рисование пластилином: «Арбуз»

Развивать мускулатуру пальцев рук, развитие внимания, сосредоточенности, ловкости рук.

Январь

«Зимние забавы» прил.Зан№7,стр.5

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды.

Февраль

 

Рисование пластилином: «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ»

.

Познакомить детей с новым приемом лепки - цветной растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности.

Февраль

«Лошадка: цок-цок-цок» прил.Зан№8,стр.6.

Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошадки (по типу дымковской игрушки) из целого куска, а также из шариков. Украсить фигурку элементами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысе

Март

Прилетели птички, птички-невилички» прил.Зан№9,стр.3

Учить лепить фигурку птички разными способами (из части или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета

Март

Рисование пластилином: «Белая береза»

Сформировать у детей технические навыки рисования.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.Смешивать разные цвета.

Апрель

Апрель

«Подводное царство»

« Сказка Колобок» прил.Зан№9,стр.7

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять у основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками,  полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Использовать цветную бумагу, ракушки, скорлупу.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.Учить создавать общую сюжетную композицию.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм

Май

«Что на дне морском?»

Упражнять в раскатывании пластилина  прямыми движениями для получения овальной формы.Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета;Использовать дополнительный материал для композиционного решения. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать  фигуры рыбок, прикреплять у основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и занятия малых детей" (стишки о животных)

Разбирая старую литературу, случайно нашла книгу Е.И.Тихеевой "Игры и занятия малых детей" 1965 года выпуска. В книге содержатся стихотворный материал, народные сказки, подвижные игры. Захотелось сраз...

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ МАЛЫХ ДЕТЕЙ (стишки про птиц)

Недавно в библиотеке нашла очень старую книгу (1965 года) и была приятно удивлена материалом, который в ней находился - эти стихи, игры, сказки актуальны и по сей день. С радостью делюсь некоторыми из...

"Игры и занятия малых детей" (стишки о временах года)

Эта подборка стихов может послужить хорошей основой к праздникам и в повседневной жизни....

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....

Статья.C чего начать занятия по лепке из пластилина? Как и что лепить из пластилина с малышом .

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязате...