Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Татьяна Ивановна Чугунова

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме проведения досуга с детьми как театр штоковых кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_po_teme.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Семья»

 в театральной гостиной «Семейный театр – это просто!»

Программное содержание.

- Пропагандировать институт семьи, как основной ячейки современного общества.

- Развивать взаимодействие семьи и детского сада.

- Оказать поддержку семье со стороны педагогов в стремлении узнать о    такой форме проведения досуга с детьми как театр штоковых кукол.

- Помогать в развитии творческих способностей, социально-коммуникативных компетенций всех участников семейного театра в детском саду.

Материалы  и оборудование.

        Взрослые костюмы Петушка и Курочки, детские костюмы Цыплят, декорации и атрибуты к мини-спектаклю «Васяткина семейка» по мотивам сказки К.Чуковского «Цыплёнок», раздаточный материал – комплект для изготовления штоковых цыплят (карандаши, жёлтые,  белые и пёстрые бумбоны из буклированной шерстяной нити, листы самоклеящейся бумаги красного и чёрного цвета, двусторонний скотч, ножницы) по количеству семей (ребёнок и взрослый), ширмы-платки по количеству семей, фонограмма, мультимедийная установка.

Ход мероприятия.

        В зал, где стоят столы, накрытые разноцветными платками, которые впоследствии будут играть роль ширм, и разложенным на них материалом для изготовления штоковых кукол входят пары – взрослый, ребёнок. Под звучащую фоновую русскую народную музыку их встречает курочка Пеструшка (воспитатель – участник семейного театра),  помогает разместиться за столами.

Курочка.                              А я курочка рябая,

                                              Я к вам прямо из сарая,

                                              Я не ела, не пила,

                                              Я вам сказку припасла.

                                              Ну-ка, милые голубчики,

                                             Сядем рядышком на стульчики,

                                             Тот, кто любит сказки слушать,

                                             Держит ушки на макушке.

                                             Посмотрите, теремок (открывается занавес),

                                             В теремке семья живёт:

                                             Петушок Васяточка

                                             Да ещё цыпляточки,

                                             И я мамочка – наседка…

                                             Ко-ко-ко, вы где там, детки?

        Под музыку «Ки-ко-ко» цыплята танцуют (танцевальная зарисовка из сб. А.Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Цыплёнок-девочка.          Недавно вылупились мы,

                                              Уже гуляем, вот!

                                              А мама-курочка всех нас

                                              По улице ведёт.

Курочка.                              Ко-ко-ко! Ребятки!

                                              Ко-ко-ко! Цыплятки!

                                              Будем мы искать зерно,

                                              Очень вкусное оно.

        Цыплята разбегаются по залу, «ищут» зерно, пищат, один цыплёнок-мальчик убежал особенно далеко.

Цыплёнок-мальчик.        Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

                                             Мама с папой далеки.

                                             Заблудился, растерялся,

                                             Потерялся, испугался.

        К нему подбегает Курочка.

Курочка.                             Ко-ко-ко,ко-ко-ко,

                                             Ох, зашёл ты далеко.

                                              Слишком быстро ты бежишь,

                                              Ты пока ещё малыш!

        Курочка собирает всех цыплят «под крылышко».

Цыплёнок-девочка.          Очень-очень мама-квочка

                                             Любит жёлтеньких сыночков.

                                             С ними множество забот

                                             Да и дел невпроворот.

Курочка.                            Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

                                             Не ищите вы зёрен у заборчика.

                                             К заборчику кот подбирается,

                                             Цыпляток поймать собирается.

        Фонограмма мяукающего кота. Цыплята испуганно жмутся к Курочке. Важно выходит Петушок.

Курочка.                             Идёт, идёт наш Петушок,

                                             Набок красный гребешок.

                                             Разноцветный, очень важный,

                                             Сильный, храбрый и отважный.

Петушок.                            Кукареку! Кукареку!

                                             Вы не бойтесь, помогу!

                                             Подавайте мне сюда

                                             Злого чёрного кота.

                                             Вот какой я удалец,

                                             Вот какой я молодец! (см. фото)

Цыплята-мальчики.        Ой, как папочка наш может,

                                             И мы тоже, и мы тоже!

                                             Все мы тоже молодцы,

                                             Все мы тоже удальцы.

                                             Пи-пи-пи! (пытаются также вытянуть шею,

                                             похлопать, «крылышками»

Цыплята-девочки (поддразнивая)

                                             Цыпа-цыпочка, дружок

                                             Целый день учил стишок,

                                             А запомнить лишь смогли:

                                             «Пи-пи-пи, да пи-пи-пи»

Цыплёнок-мальчик (с огорчением)            

                                              Я тонко-тоненько пищу,

                                              На мне ещё пушок,

                                              Скорее вырасти хочу,

                                              Как папа Петушок.

Петушок.                             Ты, цыплёночек – пушок,

                                              Не печалься, мой дружок.

                                              Солнце всходит и заходит,

                                              Время быстро так проходит,

                                              Скоро, скоро подрастёшь,

                                              Вместе с папой запоёшь.

        Песня Петушка и цыплёнка «Два петушка» (Н.Караваевой из журнала «Музыкальный руководитель» №4 за 2008 год, слова видоизменены). Курочка с остальными цыплятами танцуют.

1. Вас повеселить пришли наши чудо-петушки.

    Хоть и разные на вид, каждый очень знаменит.

 Припев. Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи,

                Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи,

                Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

               Топ, и топ, и топ, топ.

2. Я большой ваш Петушок, золотистый гребешок,

    Сапоги со шпорами, пышный хвост с узорами.

Припев.

3. Маленький я петушок, ярко-жёлтенький пушок,

    Очень скоро подрасту, закричу:  «Ку-ка-ре-ку!»

Припев.

Цыплёнок-мальчик.            Мама с папой -  моя родня.

                                                 Нет роднее родни у меня.

                                                 И сестрёнка- родня, и братишка,

                                                 И щенок лопоухий Тишка.

                                                 Вам понравилась наша семейка?

                                                 А теперь её сделать сумей-ка.

        На экране проецируется поэтапное изготовление штоковой куклы-цыплёнка, куклы-Петушка и куклы-Курочки. Родители вместе с детьми изготавливают кукол (см. изготовление) под фоновую русскую народную музыку. Курочка и Петушок помогают. По окончании работы к столам подбегают Цыплята с корзинками, убирая со столов остатки материала и ножницы.

        Взрослые поднимают ширму – платок (см. изготовление) и вместе с детьми начинают отрабатывать элементарные навыки кукловождения под  песенку «Дудочка» М.Парцхаладзе из журнала «Музыкальный руководитель» № 8 за 2008 год, слова видоизменены. Поют и показывают Курочка и Петушок.

1. Задудела дудочка,

    В пляс пустилась курочка,

    Повела вприсядку

    Маленьких цыпляток.

Припев. Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

               Я и сам плясать пойду!   2 раза

2. Цыпы в жёлтых рюшечках

    Хороводом кружатся,

    Петушок в серёдке

    Бьёт свою чечётку.

    Припев.

Изготовление штоковой куклы «Цыплёнок».

Материал и инструменты.

        Бумбон из жёлтой буклированной шерстяной нити, красная и чёрная самоклеящаяся бумага, карандаш, двусторонний скотч, ножницы.

Последовательность изготовления.

1. Вырезать из «самоклейки» два красных треугольника – клюв, склеить их между собой, прикрепив основание к бумбону.

2. Вырезать два чёрных кружка – глазки, прикрепив их к бумбону с двух сторон.

3. Вставить заточенный карандаш в центр бумбона, предварительно обмотав его двусторонним скотчем. Прижать ворс бумбона к скотчу. Кукла готова.

Изготовление ширмы-платка.

Материал и инструменты.

        Любой платок, размером 70 x 70 см, рейка, длиной 80 см, двусторонний скотч, ножницы.

Последовательность исполнения.

1. На рейку наклеиваем двусторонний скотч.

2. Заворачиваем  рейку в край платка. Ширма готова.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жа...

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".

Открытое мероприятие с родителями посвященное прзднику "День семьи"...

Открытое мероприятие с родителями "Семья. Семейные ценности".

открытое мероприятие с родителями посвященное "Дню семьи"...