Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шумилова Валентина Сергеевна

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Основой для разработки данной рабочей программы  является образовательной системе «Школа 2100 » (Детский сад 2100) (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.).  Эффективность данной программы определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Хабаровский край – региональный компонент – реализуется через включение в занятия изучения природных достопримечательностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_applikacii.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок» 

Программа дополнительного образования детей

по разделу

«Изобразительная деятельность.  Аппликация и лепка»

для детей 5-6 лет (старшая группа)

                                         

                                                  Составитель: Шумилова В.С., воспитатель  

г.Хабаровск

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Основой для разработки данной рабочей программы  является образовательной системе «Школа 2100 » (Детский сад 2100) (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.).  Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

Хабаровский край – региональный компонент – реализуется через включение в занятия изучения природных достопримечательностей.

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности  позволяет видеть взаимосвязь аппликации со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.

Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Хотя сама история соленого теста тянется из глубины веков. Из этой смеси наши предки лепили фигурки, сушили, раскрашивали. При этом фигурки из соленого теста хранились долго и хозяева относились к ним очень уважительно.

      Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму.

      Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке, а затем раскрасить. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:

Образовательная программа «Детский сад 2100» (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.).

Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. Комарова Т. С. Изд.  3-е, перераб. и доп. - М.:«Просвещение», 1991, 176 с.

 Материалы по изготовлению работ из Интернета.

Организация обучения

 Занятия  по изобразительной деятельности (лепке и аппликация) проводятся 2 раза в неделю – аппликация, 3 раза в месяц – лепка, продолжительностью каждого занятия, с учётом возрастных особенностей данной группы детей, 20-25 минут, с возможным последующим увеличением времени.

Всего 58 занятия.

Педагогический анализ:   3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный – январь, итоговый – в мае).

Форма работы групповая, в группах по 15 человек.

Цель программы:

Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Знакомить детей с аппликацией, лепкой как видами изобразительной деятельности.
  2. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
  3. Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста.

Развивающие:

  1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение.
  2. Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
  3. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
  4. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
  3. Научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительныe решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. 
  4. Формировать умение работать в коллективе.

Задачи аппликации

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, сухих листьев. Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания (пришивания) форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Воспитателю необходимо закреплять умения, создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной вдвое.

Вызывать желание создавать сюжетные композиции, дополнять предметные и сюжетные композиции деталями, обогащающими изображения.

Продолжать формировать навыки аккуратного бережного отношения к материалу.

Задачи лепки.

С детьми шестого года жизни, как и в предыдущих возрастных группах, сначала повторяют и закрепляют навыки и умения, а потом вводят новые задачи:

  1. делить тесто на 3-4 части и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус;
  2. лепить части в основе которых лежит диск;
  3. лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей из теста, сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой.

Следует обращать внимание на то, чтобы ребёнок передавал характерные признаки предметов, их форму, придерживался пропорций и использовал усвоенные навыки и умения: скатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, загибание, примазывание и т.п.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Закрепить умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Развивать творчество и инициативу.

Продолжать формировать умение передавать мелкие детали, работая пальцами. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор и складки на одежде людей и т.п.

Показатели результативности реализации программы

Уровень подготовки знаний дошкольников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

Анализ продукта деятельности.

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна; 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков, 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности.

  1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;

2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.

Педагогический анализ.

Общие показатели развития детского творчества:

• компетентность (эстетическая компетентность);

• творческая активность;

• эмоциональность (возникновение умных эмоций);

• креативность (творческость)

• производительность и свобода поведения;

• инициативность;

• самостоятельность и ответственность;

• способность к самооценке.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.

2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.

3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

6. Общая ручная умелость.

Ожидаемые результаты

К концу года дети могут:

В лепке:

  1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы способы.
  2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

В аппликации:

  1. Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрезания, а также обрывания.
  2. Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  1. выставки детских работ;
  2. открытые занятия для родителей;
  3. участие в мероприятиях разного уровня.

Тематический план

Лепка

3 занятия в месяц, всего 22 занятия

Тема занятия

Часы, месяц

Содержание

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятии. 

Лепка «Мудрый совенок».

1, сент

Правила работы с соленым тестом, из каких ингредиентов состоит. Учить детей лепить птиц от овала, делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев, использовать стеку.  

2.

«Грибы для белки».

2, сент, окт

Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички), передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой.

3.

Лепка осенней композиции «Овощи, ягоды».

Роспись готовых изделий.

2, окт

Учить лепить овощи конструктивным способом, пластическим, передавать характерные особенности.

4.

Вылепи, какие хочешь, овощи.

2, нояб

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Учить лепить объемные фигурки на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

5.

«Домашние животные».

Роспись готовых изделий.

2, нояб, дек

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Учить лепить объемные фигурки животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

6.

Новогоднее настроение: предметы украшения для дома и группы.

Роспись поделок.

2,дек

Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм, делить конусовидную форму на равные части. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

7.

«Фрукты».

2, янв

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.).

8.

«Бусы и браслеты в подарок мамочке».

2, янв, февр

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Предвидеть результат и достигать его. Учить детей работать при помощи шаблона, дополнять изделие различными элементами (бисер). Развивать мелкую моторику и воображение.

9.

Лепка  и роспись пасхальных яиц.

2, февр

Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

10.

«Жар-Птица». 

Роспись готовой птицы.

2, март

Учить лепить сказочную птицу, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук.

11.

Аквариум.

Роспись готовых изделий.

2, апр

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.).

12.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1, май

Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность.

Аппликация

1 занятие в неделю, всего 36 занятий

Тема занятия

Месяц

Содержание

Наклей из любимых фигур любимого героя

Диагнос-тика, сентябрь

Развивать самостоятельность, активность в поисках

способов изображения образа.

Птичка-невеличка

Сентябрь

Продолжать учить создавать сюжет, декорировать аппликацию.  Продолжать упражнять детей в складывании объемных кругов и  моделировании образа птиц.  Развивать мелкую моторику рук.

Птичка-подвеска

Продолжать учить детей моделировать образ птиц. Познакомить с новым приемом работы с бумагой: сложение «гармошкой». Развивать чувство формы и композиции.

Птичка-неваляшка

Продолжать учить детей моделировать образ птиц из полукруга. Познакомить с новым приемом работы с бумагой. Развивать чувство формы и композиции.

Осенние птицы (аппликация из гербария)

Октябрь

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Пруд с кувшинками

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Шерстяной кот (из ниток)

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки,

выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Жар-птица

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Крупяной лес

Ноябрь

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снежинка (квиллинг)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снеговичок ( объемная аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снеговичок (мятая бумага)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Снеговичок из манки

Декабрь

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Зимнее дерево (мятая бумага)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Дед мороз (оригами))

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Новогодняя открытка с дедом Морозом

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Русские березы

Диагнос-тика, январь

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Ёжик (из капелек)

Январь

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки,

выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Снеговичок (из кругов)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Прически для девочек

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Сердечки открытки к дню Св.Валентина

Февраль

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Открытка для папы к 23 февраля

Учить мастерить открытку в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с бумагой в оформлении. Развивать мелкую моторику рук.

Лебеди на пруду (коллективная работа)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Рыбки (квиллинг)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Открытка маме к Всемирному женскому дню

Март

Учить мастерить открытку в подарок маме, бабушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с бумагой в оформлении. Развивать мелкую моторику рук.

Поляна цветов (коллективная работа для оформления приемной)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Открытки ко дню рождения со зверятами: Обезьянка

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки,

выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Открытки ко дню рождения со зверятами: Собака

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки,

выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Открытки ко дню рождения со зверятами: Кошка

Апрель

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки,

выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Сакура

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Пингвин (квиллинг)

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творческие способности.

Ангел в память о воинах (квиллинг)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Повязка на голову «Венок»

Май

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то

нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к

образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Слоник (квиллинг)

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творческие способности.

Грибок на полянке (объемная аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Открытки ко дню рождения со зверятами: Лев.

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

36.

Сделай аппликацию своего любимого сказочного героя. Выставка работ.

Диагнос-тика

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду

Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...

Программа дополнительного образования детей в изобразительной деятельности «Умелые ручки», для детей 3-7 лет.

В программу по изобразительной деятельности «Умелые ручки» вошли занятия по рисованию и знакомству с изобразительным искусством. Главной задачей в среднем дошкольном воз...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...