Главные вкладки

    Лепка Мой лучший друг
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

    Чернятина Инна Викторовна

    раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_moy_luchshiy_drug.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №13»

                                     

    Конспект непосредственно

    образовательной деятельности

    Лепка «Мой лучший друг».

     

    Воспитатель

    Чернятина И.В.

    Ефремов – 2013

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное  творчество.

     Цель:  раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту.

    Задачи: 

    познание:

    1. помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;

    1. формировать  умение оценивать поступки животных и поступки людей;

    коммуникация:

    1. продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей;
    2. учить  самостоятельно, пользоваться  различные речевые средства;
    3. обогащать словарь детей словами  (добрая, умная, преданная собака , дружелюбная);
    4. активизировать словарь  пословицами и поговорками о дружбе;

    художественное творчество

    лепка

    1. развивать умение лепить животного (собаку) по представлению;
    2. закрепить умение лепить комбинированными способами;
    3. формировать умение сглаживать частей туловище собаки, делать фигуру устойчивой.

    Предварительная работа: чтение мордовской сказки  «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе, исполнение песни « Рыжий пес»

    Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

                 

    Содержание непосредственно образовательной деятельности.

    1 Организационный момент.

    1. Психогимнастика. «Улыбка солнышка».

    Воспитатель: каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова берутся за руки).

    Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

    2 Основная часть.

    1. Упражнение – «Назови какие знаешь  пословицы о дружбе».

    Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

    Дети: Друг – ценный клад, ему всякий рад.

               Дружба дороже денег.

               За друга держаться – ничего не бояться.

    Воспитатель: как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги». (Ответы детей).

    Воспитатель: я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

    (Рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

    Дима: У меня есть друг Даниил, ему шесть лет. Он добрый, щедрый, отзывчивый, верный.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Я вам читала мордовскую сказку «Как собака друга искала».

    1. Беседа по содержанию сказки. Вопросы:

    Где жила собака?  

    Дети: Она жила в лесу.

    Какая она была?

    Дети: Она была одна- одинёшенька.

    Какого ей хотелось друга?

    Дети: Захотелось собаке  друга  найти, который никого не боялся бы.

    Воспитатель: Почему собака раздумала дружить с зайцем?

    Дети:  Заяц оказался трусливым и пугливым.

    Воспитатель: Почему волк не подошёл в друзья собаки?

    Дети: Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

    Воспитатель: Кого испугался медведь?

    Дети: Медведь испугался человека.

    Дети:  Почему оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

    Дети: Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака лаяла ночью - человек спасибо говорил.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели иметь такого друга?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А вы хотите слепить собачку, верного друга?

    (Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.)

    1. Пальчиковая гимнастика. « Дружные пальчики».

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики

    Один, два, три, четыре, пять

    Начинаем счёт опять.

    Дети прикасаются пальцами одной руки  к пальцам другой.

    поочерёдно соединяем пальцы правой и левой руки.

    Встряхиваем кисти рук.

    Хлопают в ладоши.

    Один, два, три, четыре, пять

     вот кончили считать.

    Крепко подружились наши пальчики.

    1. Лепка собачки.

    3.Рефлексия.

    Про кого мы с вами беседовали?

    Кого вы себе приобрели?

    Дети исполняют песню « Рыжий пёс ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

    В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

    Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

    Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

    Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

    Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

    Книга -лучший друг

    Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

    Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

    Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

    Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

    Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

    "Книга для ребенка — лучший друг"

    Программное содержание: развивать связную речь детей; активизировать в речи слова, обозначающие части книги, составляющие её детали, действия людей при изготовлении книги, материал; вызывать чувство б...