Главные вкладки

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ЛЕТ "Я РИСУЮ ПЛАСТИЛИНОМ"
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Быкова Светлана Александровна

    ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon danila_1.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Проект по пластилинографии

                                    «Я РИСУЮ ПЛАСТИЛИНОМ»

     Разработала и реализовала воспитатель  ВКК ГБДОУ №115   Невского района  Быкова Светлана Александровна

    Вид проекта: творчески-познавательный, информационный

    По составу участников: фронтальный

    Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2012 – февраль 2013 гг)

    Проект предназначен для детей с трех лет, педагогов, родителей

    Охватываемые образовательные области (ОО):

    «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

    Актуальность темы :  Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

    Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Может реализовываться в любой группе, начиная с трех лет.

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности “Я рисую пластилином”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

    Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

    Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

    Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

    Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

    Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

     Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять разработанному проекту, я решила вести в своей группе во второй половине дня занятия по пластилинографии, которые  дают возможность всестороннего развития ребенка.

    Цель проекта:

    Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

    Задачи проекта:

    1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать  изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);
    2. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
    3. Учить работать на заданном пространстве;
    4. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);
    5. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);
    6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
    7. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
    8. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);
    9. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);
    10. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);
    11. Развивать сюжетно – игровой замысел;
    12. Развивать интерес к процессу и результатам работы;
    13. Развивать интерес к коллективной работе

                                                                              Структура проекта:

    Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

    ЭТАП

    Задача перед ребёнком.

    1.

    Подготовительный

    – Освоить прием надавливания.

    – Освоить прием вдавливания.

    – Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

    – Освоить правильную постановку пальца.

    – Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

    – Научиться работать на ограниченном пространстве

    2.

    Основной

    – Научиться не выходить за контур рисунка

    – Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

    – Использовать несколько цветов пластилина

    – Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т.д.)

    – Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

    – Научиться доводить дело до конца

    – Научиться аккуратно, выполнять свои работы

    – Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

    – Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

    – Научиться действовать по образцу воспитателя

    – Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

    3.

    Итоговый

    – Самостоятельно решать творческие задачи.

    – Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

    – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

    Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети: 

    * Реализуют познавательную активность.

     Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

    * В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

     В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    * Знакомятся с художественными произведениями:

     стихами, потешками, пальчиковыми играми.

    * У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

    * Развивают сенсорные эталоны.

    Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

    * У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

    Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

    * Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

                                                 

                                                Продукт проектной деятельности:

    * Выставки творческих работ для родителей, выполненные в различных техниках рисования пластилином.

    * Коллективная художественная лепка: « Наша дружная семья», «Прогулка по Неве», «Город мой над Невой».

    * Коллективная художественная лепка: « Наша дружная семья», «Прогулка по Неве», «Город мой над Невой».

    * Дипломы участников в первом Всероссийском конкурсе детского рисунка «Герой из сказки».

    * Мультимедийная презентация « Я рисую пластилином».

                                                         

                                                                    Реализация проекта:

    В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией,  как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

    Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года),  разработанный воспитателем   Быковой Светланой Александровной

    Неделя

            Тема

                                           Цели

                                                                                    Октябрь

    1-я

    "Волшебный пластилин» («Поиграйка»)  

    Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем .

    2-я

    "Украсим кукле платье»

     Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

     Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов  пластилина.

     Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.

     Развивать  мелкую моторику пальцев.

     Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

    3-я

    "Солнышко»

    Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

    4-я

    "Осенние листочки»

    Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых  комочков, работа по контуру.

                                                                               Ноябрь

    1-я

    "Наливное яблоко»

    Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

    2-я

    "Гусеница»

    Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания). Диагностика по изо – деятельности (лепка).

    3-я

    «Листопад»

     Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

     Продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

     Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

     Развивать  мелкую моторику пальцев.

    4-я

    "Елочка»"

     Развивать умение  создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

                                                                               Декабрь

    1-я

    "Снеговик»

    Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка)  пластилином разного цвета.

    2-я

    «Снежинки – холодинки»

    Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности  в создании снежинок из пластилина.

    3-я

    "Снеговик»

     Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

     Продолжать обучать детей размазывать пластилин  по всей основе, не выходя за контур.

     Развивать согласованность в работе обеих рук.

    4-я

    "Новогодняя открытка»

     Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук.

                                                                               Январь

    1-я

    «На участке – снегопад (деревья под снегом)»

    Расширение представлений о зиме, закрепление зимних признаков. Формирование интереса детей к зимним явлениям (снегопад), рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приемов пластилинографии.

    2-я

    "Колобок»

    Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук.

    3-я

    «Лесенка для Поиграйки»

    Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик  - оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, стихотворения.

                                                                               Февраль

    1-я

    «Как жирафик Кузя шарфик потерял»

    Беседа о том, как прошли зимние каникулы (в том числе о зоопарке, цирке). Рассматривания картинки с изображением жирафа – выделение индивидуальных особенностей с использованием поисково – аналитической деятельности («Почему?», «Зачем?»). Обыгрывание ситуации с пропажей шарфика , оказание помощи Кузе – с помощью раскатывания колбасок каждый делает своему жирафику шарфик, с помощью приемов отщипывания придают животным фактуру (пятнышки на теле). Формирование навыков самостоятельной работы.

    2-я

    «А облака, будто белые лошадки»

    Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания), продолжать знакомить с приемом вливания одного цвета в другой.

    3-я

    «Вазочка»

    Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала.

    4-я

    «Зайка»

    Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.

                                                                               Март

    1-я

    «Цветы для мамы»

    Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

    2-я

    «Подводное царство»

     Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

     Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

     Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

      Развитие мелкой моторики рук.

     Учить доводить дело до конца.

    3-я

    «Набухают почки – распускаются листочки»

    Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны.  Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки  дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

    4-я

    «Веселый зонтик»

    Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.

                                                                               Апрель

    1-я

    «Улитка»

    Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, познакомить детей с приемом  лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски, развитие инициативы, творческих проявлений при оформлении работы.

    2-я

    «Домик для цыпленка» (яичко к празднику).

    Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура), развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

    3-я

    «Паук Пафнутий»

    Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Рассказывание одноименной сказки – крошки В.Кротова. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки), прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества.

                                                                               Май

    1-я

    «Конфетки» (коллективная работа)

    Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой, чтение сказки – крошки  В.Кротова «Конфетный кактус». Изготовление конфетного дерева из пластилиновых конфет. Приветствуется фантазирование, творчество.

    2-я

    «Божья коровка Пятнашка»

    Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение одноименной сказки – крошки В.Кротова. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать  по контуру.

    3-я

    Свободная тема по желанию (выбору) детей.

     Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).

    На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях.                    

    Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

    В средней группе мы знакомимся с правилами выполнения рисунка из пластилина, изучаем и закрепляем разнообразные техники:

    1. Легкое размазывание одного цвета пластилина на другом, на границе их соединения (по Г.Н.Давыдовой)
    2. Рисование пластилиновыми       комочками
    3. Пластилиновая живопись
      (по Г.Г.Григорьевой)
    4. Рисование картин пластилиновыми жгутиками По Н.А.Цирулик и Т.Н.Просняковой

     При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий.  К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

    Поддержка ребенка в деятельности с учетом его индивидуальных особенностей и интересов

    Во время самостоятельной деятельности педагогу следует выбирать место рядом с теми детьми, которые более всего нуждаются в поддержке. Мальчики не менее успешны в этой деятельности. Успех вызывает у детей потребность повторить удовольствие, связанное с напряжением ума и чувств в процессе решения посильной для него задачи. Благодаря успехам, ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению, оказать помощь сверстнику. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности. На занятии по лепке не нужно добиваться конкретного результата: «слепи именно то или именно это» - ни в коем случае. Нужно терпеливо относиться к ошибкам детей, демонстрировать оптимистическое отношение к ошибкам. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поддерживать и помогать в приобретении собственного опыта. Важно в ситуации взаимодействия со всей группой, найти время на индивидуальное общение с каждым ребенком.

    Организация и развитие предметно-развивающей среды

    Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Эстетическая развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Так появились веселые детские работы  (выполненные в различных техниках рисования пластилином) по сказкам, портреты забавных зверушек, волшебные цветы которые украсили интерьер группы .Эти поделки привлекали внимание детей, побуждали их высказывать свои эмоции, чувства. Многие работы неоднократно участвовали в различных конкурсах.  Во время занятий по пластилинографии дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

                                              Системная паутинка    

                проекта

              «Я РИСУЮ ПЛАСТИЛИНОМ»

    Музыкальные

    Занятия

    Музыкальные

    шедевры,

    детские

    песенки

    Художественная

    литература

    Используются

    произведения

    познавательной

    направленности

    (стихи, загадки,

     сказки)

    Развитие

    Речи

        Обогащение

    словаря,

    расширялись и

    уточнялись

    знания детей об

    окружающем

    Познавательные

    Занятия

    Закрепление

    образов и

    понятий

    о живой и

    неживой

    природе

    Продуктивные

    Занятия

    Осуществлялось

    закрепление

    образов

    Творческий

    проект

    «Волшебный

    пластилин»

    (автор

    Быкова С.А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

    Вид проекта: информационно-исследовательскийПродолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2018г.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность:Лето – удивительная пора! ...

    «Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

       Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

    Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”

    Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда я...

    Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности " Здравствуй, лето!"

    Летний информационно-исследовательский проект "Здравствуй, лето!" . Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОО....

    Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

    Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период со...

    Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

    Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...