Главные вкладки

    Тематический день "Мы-веселые птички"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Тематический день во второй младшей группе посвящен дню птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_provedeniya_tematicheskogo_dnya.docx.zip301.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное Дошкольное

    Образовательное Учреждение Детский сад №32 «Сказка».

    Конспект проведения тематического дня

                                  «Мы - веселые птички»

                         во второй младшей группе

                                                               подготовила

    воспитатель

    Ковтун Елена Ильхамовна

                                  г. Бодайбо Иркутской области

    Апрель 2011г

    Задачи: способствовать снятию псих - эмоционального напряжения, повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», »Чтение»

    Оборудование:

    1. игрушка - птичка
    1. аудиозаписи со звуками леса, звуками природы.
    2. стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
    3. пшено, семечки, хлеб для корма птиц;
    4. конструктор, деревянные бусины - шарики, шнурки;
    5. книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.

    Участники:

    1. дети и их родители;
    2. воспитатели группы;

    Ход досуга

    Утро

    Сюрпризный момент

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны. Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (Птица)

    Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу ) Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц.

    Беседа "Что мы знаем о птицах?"

    Вопросы:

    1. Назвать птиц на картинках.
    2. Чем питаются птицы.
    3. Где живут птицы.

    Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.

    Утренняя гимнастика

    Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.

    "Птица машет крыльями"

    И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая кистями. Повторить 3—5 раз.

    «Птицы клюют»

    И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать на корточки с постукиванием пальцами о колени и выпрямляться. Повторить 2—3 раза.

    «Цапля»

    И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть ее вперед и опустить прямую на место. Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.

    Бег по комнате. Бегать по комнате 1—2 минуты, свободно размахивая руками.

    Ходьба по комнате. Спокойно ходить по комнате 1—3 минуты.

    Завтрак

    Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми;
    желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

    • День

    • Лепка: «  Большие и маленькие птицы»

    Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форм частей тела, головы, хвоста .Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество ,инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль «

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны.

    По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

    Физкультминутка "Совушка - сова"

    Совушка- сова

     Совушка- сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!

    Прогулка

    Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.

    Наблюдение за птицами на прогулке

          Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

                                           Подвижная игра "Гуси-лебеди"

     Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями. -Гуси, гуси!

    -Га-га-га. -Есть хотите? -Да, да, да! -Гуси-лебеди! Домой! -Серый волк под горой! -Что он там делает? -Рябчиков щипает. -Ну, бегите же домой!

    Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

    После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).

    Физкультминутка "Ворона»

                             На фонарь ворона села                          Присели.

    Посидела, посмотрела.        Поворот головы влево-  вправо.

    "Кар! - она сказала громко        Нахмуривают брови, грозят ука

    зательным пальцем правой рук

                  Не капризничает Ромка?»                  Грозят указательным пальцем левой руки.

    Подготовка к обеду.

    Обед

    Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

    Умывалочка

    Мы намылим наши ручки Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.

    Укладывание детей под спокойную музыку.

    Сон

    Гимнастика «Пробуждения»
    (Комплекс 2)

    Дыхательная гимнастика

    (Комплекс 2)

    Вечер

    Пальчиковая игра "Петушок"
    "Петушок"

    Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

    Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

    Воспитатель

    -Где обедал, воробей?

    -В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва

    За решеткою у льва.

    Подкрепился у лисицы.

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    Встает на заре Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? Петушок.

    Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

    Чтение стихотворения С. Маршака

    "Где обедал воробей?"

    С журавлем поел пшена.
    Погостил у носорога,
    Отрубей поел немного.
    Побывал я на пиру
    У хвостатых кенгуру.
    Был на праздничном обеде
    У мохнатого медведя.
    А зубастый крокодил
    Чуть меня не проглотил.

    (На последнюю строчку захлопнуть книгу).

    Конструирование "Домик для птичек"

    Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов,
    побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять
    название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки
    конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

    Воспитатель. Чтобы наши птички смогли покушать, мы построим им
    домик - скворечник.

    Мы построим не один, а много скворечников: для каждой птички -

    свой.

    Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

    Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Цыпляток водит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток потешает:

    "Ко-ко-ко!"

    Подвижная игра "Непослушные цыплятки"

    Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

    Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

    Подвижная игра " Пчелки и ласточка" Дети-пчелы летают по площадке и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

    Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.

    После игры дети провожают синицу домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.

    Воспитатель проводит с детьми беседу и спрашивает, что детям понравилось в сегодняшнем дне, что им запомнилось.

    Список литературы:

    1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).

    2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 392с.

    3.  Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1989. - 239 е.: ил.

    4.   Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).

    5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПБ .:  Детство-Пресс, 2008. - 64с. (Кабинет логопеда)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический день во II младшей группе "Мы веселые птички"

    Тематический день "Мы веселые птички" дает возможность воспитателям легко и непринужденно познакомить детей с домашними и дикими птицами. Проведенный полноценный день по данному консп...

    Тематический день "Мы веселые птички"

    Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, ...

    Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

    Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

    конспект тематического дня по познавательному развитию "Птички прилетели!"

    Познавательно-игровая форма проведения мероприятий в течении дня с детьми средней  группы в детском  саду.Тема  возникла по инициативе детей, после того, как ребята из нашей группы увид...

    Сценарий музыкально-тематического вечера "Птички"

    Музыкально-тематический вечер имеет экологическую направленность. Продолжает знакомить детей с обитателями леса, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о народных закличках, хоров...

    Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

    Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....

    Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.

    Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...