Главные вкладки

    Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Корень Виктория Валентиновна

     

    Сценарий тематического дня на тему:

    «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»

    (II младшая группа ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx31.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий тематического дня на тему:

    «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»

    (II младшая группа ).

    Цель: Закреплять знания детей о птицах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Формировать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение;

    Развивающие: 

    -Развивать  мелкую моторику кистей рук;

    Воспитательные: 

    -Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них, что-то хорошо;

    Оздоровительные: 

    -Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

    -Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.

    Оборудование:

    1. игрушка - птичка;
    2. аудиозаписи со звуками леса, звуками природы;
    3. стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?"
    4. пшено,  хлеб для корма птиц;
    5. картон, мука,семечки ;
    6. книги и иллюстрации  с изображением домашних и диких птиц.
    7. Интерактивная доска

    Участники:

    1. дети;
    2. воспитатели группы;
    3. родители;
    4. инструктор по физическому воспитанию.

    Используемые технологии:

    - использование игровых методик;

    - двигательные упражнения;

    - использование подвижных игр;

    - речь с движениями;

    - стихи, загадки.

    Методы и приёмы:

         - словесные методы;

              - игровые методы;

              - практические методы.

    Предварительная работа:

    -Украшение группы;

    -Подготовка костюма Феи;

    -Подбор иллюстраций, литературы;

    Ход тематического дня:

    Утро (Сюрпризный момент)

    Утром детей встречает воспитатель. Обращает внимание детей на, то, что группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением  птиц, спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.

    Беседа «Что мы знаем о птицах?»

    1. Назовите птиц  на картинках.
    2. Чем птицы отличаются от животных?
    3.  Чем питаются птицы?

     -Что за волшебник превратил нашу группу в сказочный лес, пойду, посмотрю.

    Воспитатель (Фея) говорит:

    -Здравствуйте, ребята, я Фея леса. Я сегодня пришла к вам ребята за помощью. В лесу случилась беда, птицам совсем нечего есть, они просят нас о помощи. Поможем им? Я приглашаю вас отправиться со мной в волшебный лес.

    Но отправимся мы не одни, а для того чтобы узнать с кем угадайте загадку:

    На кормушку возле нашей форточки

    Села удивительная птица:

    В чёрной шапочке и желтой кофточке.

    Птица называется...  (синица)

    Воспитатель представляет детям птицу Синицу.

    Синица знакомиться с детьми, говорит, что ее зовут Синица.

    Воспитатель:

    -Вот теперь мы можем отправляться в волшебную страну птиц.

    Но, прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.

    Утренняя гимнастика

    Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.

    "Птица машет крыльями"

    И. п. — стоя слегка расставив ноги. Поднимать руки в стороны и опускать их вниз, помахивая  кистями. Повторить 3—5  раз.

    «Цапля»

    И. п.— стоя ноги вместе, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене,   вытянуть   ее   вперед   и   опустить    прямую    на    место.    Повторить 4—6 раз одной и другой ногой.

     «Птицы клюют»

    И. п.— стоя слегка расставив ноги. Приседать   на   корточки с постукиванием пальцами о колени   и   выпрямляться.  Повторить  2—3 раза.

    Бег по группе. Бегать по группе  1—2 минуты, свободно размахивая руками.

    Ходьба по группе. Спокойно ходить по группе 1—3 минуты.

    Завтрак

    Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

    -А вот теперь мы отправляемся в волшебный лес.

    Маленькие птички,

    Раз-два, раз-два!

    Скок-скок, скок-скок!

    Маленькие птички,

    Раз-два, раз-два!

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

    Маленькие птички,

    Раз-два, раз-два!

    Топ-топ, топ-топ!

    День: 

    Беседа "Домашние и дикие птицы"

    Цель: Закрепить понятие «птицы»

     Задачи:

    1. Уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе;
    2. Развивать умение сравнивать птиц;
    3. Обобщить  понятие "птицы".

    Вопросы:

    1. Каких домашних птиц вы знаете.

    2. Как домашние птицы помогают человеку.

    3. Найти на картинке домашних птиц.

    Физкультминутка "Совушка - сова"

    Совушка-сова

    Совушка-сова,

    Большая голова,

    На пеньке сидит,

    Головой вертит,

    Во все стороны глядит,

    Да ка-а-ак

    Полетит!

    4. Каких диких птиц вы знаете?

    5. Чем питаются дикие птицы?

    6. Какие птицы называются перелетными, а какие  - зимующие.

    7. Как мы можем помочь зимующим птицам?

    -Нужно птиц подкормить, вот посмотрите у меня есть кормушка, что мы в нее можем положить (ответы детей). Правильно семечки, пшено, сало, хлебные крошки. А сейчас мы продолжаем путешествие в страну птиц и отправляемся на прогулку и кормушку для птиц повесим.

    Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

    Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

    Разлетелись воробушки в разные стороны.

    По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами на прогулке

    Цель:  уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

    Подвижная игра "Гуси-лебеди"

    Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.

    -Гуси, гуси!

    -Га-га-га.

    -Есть хотите?

    -Да, да, да!

    -Гуси-лебеди!  Домой!

    -Серый волк под горой!

    -Что он там делает?

    -Рябчиков щиплет.

    -Ну, бегите же домой!

    Гуси бегут в дом. волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

    Физкультминутка "Ворона"

    На фонарь ворона села  ( Присели).

    Посидела, посмотрела.  (Поворот головы влево- вправо).

    "Кар! - она сказала громко   (Нахмуривают брови, грозят  указательным пальцем правой руки).

    Не капризничает Ромка?"  ( Грозят указательным пальцем  левой руки).

    -Ох, ребята подул ветер, и все из кормушки разлетелось, как же нам быть? Пойдемте в группу, подумаем, как же нам помочь птицам.

    Чтение стихотворения С. Маршака"Где обедал воробей?"

    Цель:  помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

    -Синица предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

    Воспитатель:

    -Где обедал, воробей?

    -В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва

    За решёткой у льва.

    Подкрепился у лисицы.

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел немного.

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.

    (На последнюю строчку захлопнуть книгу).

    Подготовка к обеду. Обед

    Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным  гигиеническим процедурам.

    Умывалочка (потешка)

    Мы намылим наши ручки

    Раз, два, три. Раз, два, три.  

    А над ручками, как тучки,

    Пузыри, пузыри.

    Укладывание детей под спокойную музыку.

    Сон

    Гимнастика после сна

    Цели:

    -постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;

    -поднятие мышечного и психического тонуса;

    -создание хорошего настроения на вторую половину дня;

    -закаливание организма ребёнка;

    -профилактика нарушений осанки.

    «Петушок»

    1.        "Петушок спит"

    И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

    2.        "Петушок ищет зернышки"

    И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

    1 - наклон головы влево;

    2-Ил.;

    3 - наклон головы вперед;

    4-И.п.

    То же вправо.

    3.        "Петушок пьет водичку"

    И.п. сидя на пятках, руки опущены.

    1. - встать на колени, руки вверх;
    2. - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
    3. - выпрямится, руки вверх;
      4-И.п.

    4.        "Петушок поехал на велосипеде"

    И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

    5.        "Петушок прыгает"

    И.п. носки вместе, руки на поясе.

    Дыхательная гимнастика

    Цель: укрепление здоровья

    «Ворона». 

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

    Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

    «Художественное творчество (лепка)»

    Покорми сегодня птиц-

    Соек, зябликов , синиц,

    Подающих голос звонко

    На ветвях осины тонкой

    Протяни им на ладошке

    Зерна проса, хлеба крошки!

    А для свадьбы воробьиной-

    Бусы-ягоды рябины!

    Нет, сегодня – исключенье,

    Мы накормим птиц печеньем:

    Сладким, сахарным, овсянным,

    Ароматным, хрустким, пряным,

    С миндалем, орехом грецким-

    Угостим их по-соседски;

    С яркой россыпью цукатов-

    Будет праздник у пернатых!

    «Печенье для птиц»

    Цель: Воспитывать доброе отношение к птицам, желание сделать для них, что-то хорошо.

    Воспитатель: Я предлагаю вам  сделать угощение для птиц, печенье.

    Пальчиковая гимнастика «Дятел»

    Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

    Это дятел долбит сук.

    Он деревья не калечит,

    Он деревья лечит.

    Физкультминутка «Снегири»

    Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
    В красных майках снегири.
    Распушили перышки,
    (На первое слово каждой строки –  частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам)
    Греются на солнышке
    Головой вертят,
    (По 2 поворота головы на каждую строку)
    Улететь хотят.
    - Кыш! Кыш” Улетели!
    (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
    За метелью! За метелью!

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Синица приглашает ребят на прогулку. Мы сейчас отправимся на прогулку и наше угощение для птичек повесим на деревья, и каждой птички будет по печенью.

    Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"

    Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

    Курочка-тараторка

    По двору ходит,

    Цыпляток водит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток потешает:

    "Ко-ко-ко!"

    Подвижная игра "Непослушные цыплятки"

    Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

    Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

    Подвижная игра " Пчелки и ласточка"

    Дети-пчелы летают по площадке  и напевают:

    Пчелки летают,

    Медок собирают!

    Зум, зум, зум!

    Зум, зум, зум!

    Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: "Ласточка встанет, пчелку поймает". С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой, игра повторяется.

    После игры дети провожают синицу и Фею птиц   домой, говорят ей спасибо за проведенное с ними время и интересные игры.

    Воспитатель (Фея): Вы сегодня, молодцы! Все задания выполняли дружно, быстро, помогли птицам и за это, я хочу вас отблагодарить, угостить конфетами.

    Уход детей домой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

    Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

    Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

    Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

    Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

    - развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

    Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

              В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

    Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»

    Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...

    План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...