Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)
материал (младшая группа) на тему

Блохина Татьяна Александровна

            В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительское собрание, одно из нетрадиционных форм работы с родителями, построено на принципах добровольной, личной заинтересованности, участников объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.  Постоянное и тесное сотрудничество детского сада с семьей приводит к тому, что родите­ли перестают быть зрителями и наблюдате­лями, - они становятся активными участниками многих мероприятий; большинство начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий
родительского собрания по теме:

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»
(для родителей  первой  младшей группы)

Автор: Блохина Т.А.

воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Адаптация детей к детскому саду».

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся и проведем знакомство в форме игры:

«О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари»

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Воспитатель: Для начала предлагаю разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.                                                                                                

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх,

потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Задание 1.   Предложить родителям (желающим) книгу с потешками  и пальчиковый театр.

Воспитатель: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 2 Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям «Чудесный мешочек». Родители по желанию достают яйцо киндер-сюрприз  и читают вопрос,  вместе обсуждают ответ. 

1.Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

2.Можно ли посадить за один праздничный стол с взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

3.Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

4.Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

5.Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

6.Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

7.Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

8.Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

9. Какие подарки Вы дарите детям?

10.Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В раздевалке оформлен информационный стенд по данной теме.                                                                    

Воспитатель:  Адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать:

  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.  Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Задание 3.  В зале играет музыка. Заходит в зал Петрушка с сундучком, в котором находятся шапочки 2-х петушков, шапочка кошечки, шапка-ушанка для деда, рыбки, ложка. Обращаясь к родителям, просит их «побыть» детьми и показать сказку.

Ход сказки:

Родитель, наряженный в деда, с рыбой идет к столику и подражает словам,которые произносят воспитатель:

«Ой, чук, чук, чук,
    Наловил дед щук - 
На базар повез, 
    Продал целый воз»

Два желающих родителя, одетых в петушков, выходят с другой стороны, идут к деду.

«Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
   Масляны головушки,
     Шелковы бородушки.
       Рано утром поднялись,

       На базар отправились»

Воспитатель: На базар в любую погоду 

Ходит множество народу.
Петушки подходят к деду и спрашивают:  Что продаешь?
Дед: Рыбу.
Петушки: Какую?
Дед: Драчунья                                                                                                                                                      Дед: Правильно. Продать вам рыбки?
Петушки: Да!
Покупают рыбу, кладут в корзинку и идут домой. Дома рыбу бросают в котелок, мешают ложкой - варят.
Воспитатель: «Варили, варили, посолить забыли. Хлебнули по ложке...»
Петушки пробуют рыбу, переглядываются и один другому говорит: Отдадим кошке!
Воспитатель, родители и герои  вместе зовут кошку:
«Котишко, мурлышко,
Серый лобишко,
Не лезь в сметану,
Оставь Степану,
Мы дадим тебе рыбки!»
                                                                                                                     Приходит кошка, ест рыбку, довольно мурлычет.
Петрушка благодарит родителей  и уходит.

Воспитатель: На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами играли, говорили. По сути, мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: также легко воплощать на практике наши сегодняшние игры.  Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!  (Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.