Главные вкладки

    консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"
    статья (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

    Сапожникова Ольга Александровна

    теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация для родителей17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

    Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Складывание фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Также занятия оригами развивают память и бережное отношение к результату труда, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как оригами – прекрасный подарок, сделанный своими руками. Также влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе и самооценке. Также оригами позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности:                                                                                                                                 - конструктивные -  при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых с помощью клея                                                                              - изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний и чередования цвета                                    - творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок                                                                          - оформительские – оформление открыток, помещений к празднику                                              - театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы                                                                                         При складывании фигурок взрослый может сообщать малышу информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.  Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от взрослых. Раздавит малыш замеченного им жучка или осторожно ступая обойдёт его; даст корм голодным птичкам или прогонит их с кормушки.. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда.                                                                                       Неудивительно, что в последнее время всё больше взрослых обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвящённой оригами. Но не стоит использовать для работы с детьми любую попавшуюся в руки книгу, так как многие из них не расчитаны на дошкольный возраст. Возрастной показатель может определить сам взрослый, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка – способности воспринимать информацию, выполнять показанные взрослым действия в других видах деятельности. Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат попола «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься или  не справляется с заданием, то лучше отложить занятия оригами на какое-то время.                                                                                                                           Учитывая способность ребёнка, можно разделить труд на части, планируя разный объём усвоения материала. Так взрослый может сложить цветок, а ребёнок – выполнить аппликацию из цветка и листьев.                                                                                                            Интерес к занятию возрастает, если ребёнку ясен мотив: сделать цветок для мамы, игрушку для игры, украшение к празднику… Поэтому необходимо сказать не только, что вы будете делать, но и зачем.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать малыша на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся, как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки». Объяснить малышу, что работать надо только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться и придётся всё начинать заново.                         Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый должен сам освоить:   - азбуку оригами – термины, знаки и  линии, принятые в схемах                                                   - способы получения квадратов                                                                                                            - технику изготовления элементарных фигурок                                                                           Перед проведением занятия взрослому надо:                                                                            - сложить фигурку, для того чтобы представить малышу образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на занятии                                   - подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров, так как ребёнок может испортить поначалу несколько заготовок пока не добъётся положительного результата                                                                                                                  - приготовит карандаш, фломастер для дорисовки деталей                                                                  - приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках                              СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ                                                                                                                        1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.                                                                                                  2. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.                                                                                                                                                     3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи. Настройте ребёнка на то, что в следующий раз получится гораздо лучше.                                                          4. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с удовольствием придёт к вам на помощь.                                                                           5. Помните, что занятие не должно длится более 15-20 минут. При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:                                           Наши пальчики не ленились,                                                                                                           Над фигуркою трудились.                                                                                                               Уголочки загибали                                                                                                                                И немножечко устали.                                                                                                                       Мы легонько их встряхнём,                                                                                                        Снова складывать начнём.              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

    Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...

    Консультация для родителей "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с Урало-Сибирской росписью"

    Консультайция для родителей "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с Урало-Сибирской росписью"...

    Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

    О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

    Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

    Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...