Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Савлук Наталья Олеговна

Задачи:
Образовательные:

  • Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
  • Закрепить правила пожарной безопасности.
  • Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес, имя фамилию).

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
  • Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уверенности в своих силах, правила поведения при пожаре.
  • Прививать чувство ответственности.
  • Воспитывать  осторожность  при обращении с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predvaritelnaya_rabota.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

      Предварительная работа: Чтение Л.Толстой «Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня»; чтение и беседа по «Сказке о непослушной спичке»;  рассматривание картин по теме «Огонь опасная игра»; знакомство с правилами поведения при пожаре.

Ход занятия

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,  и вы сразу поймете, о чем

мы сегодня с вами будем говорить.

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом.                    (огонь)

     Молодцы, сегодня мы с вами поговорим об огне. А ответьте мне пожалуйста на вопрос: А может ли огонь быть другом и помощником. (Ответы детей, конечно же да, с помощью огня мы готовим пищу, согреваем свое жилище и т.д.) Все правильно, но иногда при неосторожном обращении с огнем или из-за детской шалости  случаются пожары. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. А сейчас мы с вами рассмотрим плакат «Детям об огне» и разберем ситуации в которые попали дети.

1. То назад, то вперед
    Ходит, бродит пароход.
    Остановишь - горе!

    Продырявит море! (Что это дети?) (Утюг)
- Какой от утюга может быть вред?
- А какой совет здесь необходимо дать ребятишкам?
(
Ответы детей.)
- Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают.

2. Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
   Четыре синих солнца горели и потухли.
    Поспели щи, шипят блины,
    До завтра солнца не нужны.                       ( Газовая плита)
- Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?
- Какое правило вы знаете?
(
Ответы детей.)
-  Сам к плите не прикасайся,
   Лучше взрослых дожидайся
.

 3. Я красивый новогодний огонек,
    Но бываю иногда я и жесток,
    Если правила игры со мной не знать,
    Могут люди пострадать.                                 ( Бенгальский огонь)

Бенгальские огни и петарды тоже могут быть не только красивым украшением праздника, но и причиной пожара.
- Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?
(
Ответы детей.)
- Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

   4. Так же как и бенгальские огни и петарды причиной пожара могут стать неисправные и самодельные гирлянды. А ответьте мне на вопрос: Кто должен выключать гирлянду из розетки и как правильно это делать? Можно ли оставлять гирлянды включенными на ночь? (Ответы детей: Взрослый. И когда выключаешь гирлянду нельзя тянуть за шнур, необходимо взяться за вилку и потянуть ее из розетки.)

    5. С наступлением лета все любят отдохнуть на природе, пожарить шашлыки. Кто из вас может вспомнить  правила поведения на природе. (Ответы детей: Уходя затуши костер, собери мусор, забросай угли от костра землей)

    6. Спят смирно дочки
        В фанерном домочке.
       У сонь, у тихонь
       В головках огонь.                   (спички)
-  Какой вред может принести даже одна спичка?
-  Какое важное правило  пожарной   безопасности  необходимо знать всем ребятам?
(Ответы детей.)
- Запомнить мы должны!
Спички детям не нужны!

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь я еще раз напомню  правила безопасности при обращении с огнем.

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.
 Но если вдруг случилась беда что же нам делать?
- Кому вы можете сообщить о пожаре? Ответы детей. А я вам еще раз напомню и повторю эти правила.

 Нужно сразу же позвонить в пожарную часть по номеру 01, назвать что горит, свой адрес, имя и фамилию

Этот номер – 01

Знает каждый гражданин.
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда...

  1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь и закрыть за собой дверь.
  2. Нельзя открывать окна и двери (это увеличивает силу огня)
  3. Двигаться к двери ползком или нагнувшись к полу – внизу меньше дыма. Если все в дыму, необходимо смочить водой одежду, тряпку, полотенце, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
  4. Не прятаться под кровать, диван, стол.
  5. Нельзя пользоваться лифтом.
  6. Нельзя паниковать.
  7. Звать на помощь.
  8. Когда приедут пожарные – слушаться их и не бояться.

    Молодцы ребята мы сегодня с вами повторили правила поведения при пожаре, еще раз уточнили когда огонь может стать врагом и я надеюсь что вы будете соблюдать правила безопасности в обращении с огнем.

Просмотр видеоклипа про пожарных.Изо деятельность коллективная работа «Огонь это не игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста

Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....

Коррекционное музыкально--игровое занятие по теме "Воспоминания о лете" старший возраст

Планирование коррекционно-игровых занятий.  Коррекционно – игровые занятия, соответственно сетке планирования учителя-дефектолога, музыкального руководителя и педагогов группы, являют...

Лэпбук по теме: "Огонь -опасная игра"

Фотографии с изображением Лэпбука...

Конспект занятия по теме "Домашние животные" для старшего возраста

Конспект занятия по формированию целостной картины мира...

Викторина по теме: «Огонь – опасная игра!» (старшая группа)

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....