Главные вкладки

    Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Савлук Наталья Олеговна

    Задачи:
    Образовательные:

    • Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.
    • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
    • Закрепить правила пожарной безопасности.
    • Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес, имя фамилию).

    Развивающие:

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
    • Развивать внимание, память и речь детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувство уверенности в своих силах, правила поведения при пожаре.
    • Прививать чувство ответственности.
    • Воспитывать  осторожность  при обращении с огнем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predvaritelnaya_rabota.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

          Предварительная работа: Чтение Л.Толстой «Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня»; чтение и беседа по «Сказке о непослушной спичке»;  рассматривание картин по теме «Огонь опасная игра»; знакомство с правилами поведения при пожаре.

    Ход занятия

    1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,  и вы сразу поймете, о чем

    мы сегодня с вами будем говорить.

    Он друг ребят, но когда с ним шалят,

    Он становится врагом и сжигает всё кругом.                    (огонь)

         Молодцы, сегодня мы с вами поговорим об огне. А ответьте мне пожалуйста на вопрос: А может ли огонь быть другом и помощником. (Ответы детей, конечно же да, с помощью огня мы готовим пищу, согреваем свое жилище и т.д.) Все правильно, но иногда при неосторожном обращении с огнем или из-за детской шалости  случаются пожары. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. А сейчас мы с вами рассмотрим плакат «Детям об огне» и разберем ситуации в которые попали дети.

    1. То назад, то вперед
        Ходит, бродит пароход.
        Остановишь - горе!

        Продырявит море! (Что это дети?) (Утюг)
    - Какой от утюга может быть вред?
    - А какой совет здесь необходимо дать ребятишкам?
    (
    Ответы детей.)
    - Помните, дети: пожары бывают,
    Когда про включенный утюг забывают.

    2. Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
       Четыре синих солнца горели и потухли.
        Поспели щи, шипят блины,
        До завтра солнца не нужны.                       ( Газовая плита)
    - Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?
    - Какое правило вы знаете?
    (
    Ответы детей.)
    -  Сам к плите не прикасайся,
       Лучше взрослых дожидайся
    .

     3. Я красивый новогодний огонек,
        Но бываю иногда я и жесток,
        Если правила игры со мной не знать,
        Могут люди пострадать.                                 ( Бенгальский огонь)

    Бенгальские огни и петарды тоже могут быть не только красивым украшением праздника, но и причиной пожара.
    - Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?
    (
    Ответы детей.)
    - Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

       4. Так же как и бенгальские огни и петарды причиной пожара могут стать неисправные и самодельные гирлянды. А ответьте мне на вопрос: Кто должен выключать гирлянду из розетки и как правильно это делать? Можно ли оставлять гирлянды включенными на ночь? (Ответы детей: Взрослый. И когда выключаешь гирлянду нельзя тянуть за шнур, необходимо взяться за вилку и потянуть ее из розетки.)

        5. С наступлением лета все любят отдохнуть на природе, пожарить шашлыки. Кто из вас может вспомнить  правила поведения на природе. (Ответы детей: Уходя затуши костер, собери мусор, забросай угли от костра землей)

        6. Спят смирно дочки
            В фанерном домочке.
           У сонь, у тихонь
           В головках огонь.                   (спички)
    -  Какой вред может принести даже одна спичка?
    -  Какое важное правило  пожарной   безопасности  необходимо знать всем ребятам?
    (Ответы детей.)
    - Запомнить мы должны!
    Спички детям не нужны!

        Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь я еще раз напомню  правила безопасности при обращении с огнем.

    - Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
    - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
    - Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
    - Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
    Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.
     Но если вдруг случилась беда что же нам делать?
    - Кому вы можете сообщить о пожаре? Ответы детей. А я вам еще раз напомню и повторю эти правила.

     Нужно сразу же позвонить в пожарную часть по номеру 01, назвать что горит, свой адрес, имя и фамилию

    Этот номер – 01

    Знает каждый гражданин.
    Если к вам придет беда
    Позвони скорей туда...

    1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь и закрыть за собой дверь.
    2. Нельзя открывать окна и двери (это увеличивает силу огня)
    3. Двигаться к двери ползком или нагнувшись к полу – внизу меньше дыма. Если все в дыму, необходимо смочить водой одежду, тряпку, полотенце, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
    4. Не прятаться под кровать, диван, стол.
    5. Нельзя пользоваться лифтом.
    6. Нельзя паниковать.
    7. Звать на помощь.
    8. Когда приедут пожарные – слушаться их и не бояться.

        Молодцы ребята мы сегодня с вами повторили правила поведения при пожаре, еще раз уточнили когда огонь может стать врагом и я надеюсь что вы будете соблюдать правила безопасности в обращении с огнем.

    Просмотр видеоклипа про пожарных.Изо деятельность коллективная работа «Огонь это не игрушка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

    занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

    конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

    Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

    Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста

    Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....

    Коррекционное музыкально--игровое занятие по теме "Воспоминания о лете" старший возраст

    Планирование коррекционно-игровых занятий.  Коррекционно – игровые занятия, соответственно сетке планирования учителя-дефектолога, музыкального руководителя и педагогов группы, являют...

    Лэпбук по теме: "Огонь -опасная игра"

    Фотографии с изображением Лэпбука...

    Конспект подгруппового занятия на тему"Одежда" для детей старшего возраста

    Конспект подгруппового занятия на тему"Одежда" для детей старшего возраста пригодится логопедам и воспитателям которые рассматривают данную тему. В конспекте отображены основные речевые игры...