Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кротова Екатерина Андреевна

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста

«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»

 

 

Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

Задачи:

  • Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
  • Способствовать развитию внимания, памяти.
  • Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому.
  • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
  • Развивать активную речь детей.
  •  Воспитывать звуковую культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba_itog.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Совместная коммуникативная деятельность

Воспитателя с детьми раннего возраста

«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»

Воспитатель Кротова Е.А.

2013 г.

  1. Программное содержание:

Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

Задачи:

  1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти.
  3. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому.
  4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
  5. Развивать активную речь детей.
  6.  Воспитывать звуковую культуру речи.

  1. Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
  1. Плюшевая игрушка Курочка.
  2. Аудиозапись с кудахтаньем курицы.
  3. Мешочек с деревянными фигурками героев сказки.
  4. Пластилин белого цвета (или соленое тесто).
  5. Корзинка.

  1. Предварительная работа
  1. Чтение сказки «Курочка ряба».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости кое-кто придет, а кто вам надо будет угадать.

Включаем аудиозапись с кудахтаньем курочки.

-Узнали, кто так поет?

- Конечно курочка.

Достаем мягкую игрушку курицы.

-Давайте с вами еще раз повторим как курочка говорит…

-Молодцы, курочка мне сказала, что она хочет рассказать вам сказку, но прежде просит с ней поиграть.

- Поиграем с курочкой?

- Давайте встанем на ножки и будем повторять движения за мной и курочкой.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (Шагают на месте)
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далеко
Лапками гребите

Зёрнышко ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце

-Очень хорошо мы поиграли с курочкой. Ребята курочка к нам не просто так пришла, а принесла нам сказку.

Показываем мешочек с фигурками героев сказки «Курочка ряба».

-Давайте посмотрим что за сказка спрятана в волшебном мешочке.

На столе появляются деревянные фигурки героев сказки.

- Ребята вы догадались, что за сказку принесла нам курочка.

- Конечно, сказка называется «Курочка ряба». Садитесь поудобнее на коврик и слушайте.

Рассказываем сказку.

- Давайте теперь вместе расскажем и покажем сказку.

- Жили были …

- и была у них …

- снесла курочка …

- не простое а …

- дед что делал?

- баба что делала?

- мышка бежала, хвостиком …

- яичко упало и …

- дед и баба ….

- а курочка кудахчет…

- не плач дед не плач баба я вам новое яичко снесу не золотое, а ……

-какого цвета золотое яичко?

- какого цвета простое яичко?

-Правильно. Ребята золотое яичко у нас с вами есть, а вот простых нет, давайте их слепим из пластилина и сложим в корзинку для деда и бабы.

Выдается пластилин белого цвета.

- Молодцы давайте сложим, яйца которые у нас получились в корзинку и отдадим деду с бабой.

- курочка

- ко-ко-ко….

- Да

Шагают на месте.

Грозят указательным пальцем.

Имитируют руками.

Двигают руками.

Наклоняют голову.

По очереди достают героев из мешочка и называют их.

- Курочка ряба

- дед да баба

- курочка ряба, ко-ко-ко

- яичко

- золотое

- бил, бил, тук-тук (бьют кулак о кулак)

- бил, бил, тук-тук (бьют кулак о кулак)

- махнула (ручкой показывают)

- разбилось (разводят руки в стороны)

- плачут, а-а-а-а (трут кулачками глаза)

- ко-ко-ко

- простое

- желтое

- белое

Катают шарики и складывают в корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: "К нам в гости пришла, курочка Ряба" 1 младшая группа. Подготовила Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка" 2015г.

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям сказки....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

Инсценировка сказки «Курочка Ряба», первая младшая группа

Конспект НОД  по театральной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа

Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...

Интегрированное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Цель:1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Закреплять навыки и приемы лепки3. Сенсорное развитие (красный, желтый)4. Развитие словарного запаса...