Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.

    Тимошкина Татьяна Викторовна

    Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_nod_v_1_ml._gr.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

    Саратовского района Саратовской области»

    Конспект

    непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности: Драматизация Русской народной сказки «Курочка Ряба»

    (первая младшая группа)

    Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна

    23 октября 2015 год

    Вид деятельности

    Интеграция образовательных

    областей

    Образовательные

    задачи

    Организующая среда

    Содержание

    Методика проведения

    Методы здоровьесберегающие технологии

    Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

    Познавательное развитие,

    художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие, речевое развитие.

    Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость.

    Кукольный театр, шапочки маски для игры (курочки и цыплят), муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт., декорации зала в соответствии с тематикой.

       Дети вошли в зал, встали перед гостями.

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки.  Давайте поздороваемся с ними.

     Ход занятия:

    -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) 
    -С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) 
    -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 
    -С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) 
    -С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 
    Основная часть:

    Любите, ребята, сказки?

    Вижу, заблестели глазки.

    Сядьте тихо, посидите,

    Мою сказку посмотрите!

    Помогаю детям присесть на стульчики.

    Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра

    Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка  «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

    Ответ детей: «Ко-ко-ко».

    Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

    - Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры).

    Подвижная игра «Курочка и цыплята»

    Вышла курочка гулять,
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки –
    Желтые цыплятки.
    Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
    Не ходите далеко
    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы полные корытца.

    Повторить игру два раза.

    Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли!

    - Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, снимаю шапки – маски цыплят).

    Детям помогаю сесть на стульчики.

    Воспитатель: - пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

    - И стал дед яйцо бить.

    - Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.

    Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? (дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку).

    Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

    Дед с бабкой пробуют.

    - Получилось у вас разбить яйцо?

    Ответ бабки: нет, не получилось.

    Ответ деда: нет, не получилось.

    Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось.

    - Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.

    Воспитатель:  Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

    - А курочка кудахчет: (рядом с  гнездом) «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесла, не золотое, (пауза) а простое!».

    - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

              Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

    Подведение итогов.

    1. Ребята, вам понравилась сказка?
    2. А какие герои были в этой сказке?
    3. Какой герой больше всех понравился?

    Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичко разбить. Они вас хотят угостить.

    Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям.

    Возвращение в группу.

    Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых  упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение.

    ФизминуткаПодвижная игра «Курочка и цыплята».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

    Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

    Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

    Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

    НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

    С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа

    Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...