Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимошкина Татьяна Викторовна

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_nod_v_1_ml._gr.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности: Драматизация Русской народной сказки «Курочка Ряба»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна

23 октября 2015 год

Вид деятельности

Интеграция образовательных

областей

Образовательные

задачи

Организующая среда

Содержание

Методика проведения

Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость.

Кукольный театр, шапочки маски для игры (курочки и цыплят), муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт., декорации зала в соответствии с тематикой.

   Дети вошли в зал, встали перед гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки.  Давайте поздороваемся с ними.

 Ход занятия:

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) 
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) 
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) 
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 
Основная часть:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Помогаю детям присесть на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра

Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка  «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

Ответ детей: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца.

Повторить игру два раза.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли!

- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, снимаю шапки – маски цыплят).

Детям помогаю сесть на стульчики.

Воспитатель: - пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- И стал дед яйцо бить.

- Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.

Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? (дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку).

Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

Дед с бабкой пробуют.

- Получилось у вас разбить яйцо?

Ответ бабки: нет, не получилось.

Ответ деда: нет, не получилось.

Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось.

- Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.

Воспитатель:  Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет: (рядом с  гнездом) «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесла, не золотое, (пауза) а простое!».

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

          Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

Подведение итогов.

  1. Ребята, вам понравилась сказка?
  2. А какие герои были в этой сказке?
  3. Какой герой больше всех понравился?

Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичко разбить. Они вас хотят угостить.

Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям.

Возвращение в группу.

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых  упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение.

ФизминуткаПодвижная игра «Курочка и цыплята».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» (Первая младшая группа)

Тип проекта:Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).Целевая установка – познавательно – речевой.Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Предмет проекта: Матре...

Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...