Статья для педагогов групп раннего возраста "Малыш рисует"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

В статье описаны этапы развития изобразительной деятельности детей раннего возраста. и основные моменты руководства при работе с детьми по рисованию и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_risuet_elya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Статья для педагогов групп раннего возраста                                                                                                                  «Малыш рисует»

 На втором году жизни малыш начинает проявлять интерес к рисованию. Он пока не знает назначения бумаги, карандашей и красок, но они его привлекают. Малыш рвёт и мнёт бумагу, удивляется появляющимся на бумаги следам от фломастера и краски, карандаша и маркера.

Этап каракулей или как его называют «доизобразительный этап» может продлиться долго, и если, родители не подключатся, станет малышу неинтересным. Только когда он увидит, как рисует из старших, ему захочется подражать. Путь к самостоятельному рисованию идёт от простых манипуляций с бумагой и красками к подражанию взрослому, а затем к отображению предметов, явлений природы и окружающего мира, т. е. к созданию образов. Открыв для себя возможность оставлять на бумаги след карандашом, он начинает это делать палочкой на песке и снегу, пальчиком на стекле, мелом на асфальте, карандашом на обоях. Интерес к такому экспериментированию появляется у малыша независимо от взрослых, без специальной организации. Поэтому задача взрослого подготовить время и место для рисования, материалы, научить правильно держать карандаш, набирать кисточкой краску.

Сначала малыш, совершая правильные движения, черкает карандашом по бумаги, оставляя след в виде однообразных каракуль, постепенно он начинает различать эти каракули, внимательно рассматривая и изучая их. И тут в детских рисунках с помощью взрослого рождается некий образ, поэтому так важно читать рисунки, объяснять их. Лучше использовать для этого игровые приёмы - по нарисованным линиям – «дорожка» покатать игрушечную машину и погулять с куклой. Ребёнок охотно наблюдает за рисованием взрослого и затем, взрослый, словом обозначает нарисованное.

Для привлечения внимания немаловажным является и умение ребёнка замечать явления природы и окружающей среды. Всё это взрослый закрепляет с помощью потешек, песенок, стихов. Например, прочитав стихи про дождь, сыграйте песенку дождя на металлофоне, а потом нарисуйте вместе с ребёнком дождик. Чаще спрашивайте у ребёнка что он нарисовал. Как правило, малыши затрудняются с ответом, помогите ему. Подсказав несколько вариантов – «это снег? Или дождь? А может это листики летят на землю?». Пусть малыш самостоятельно узнает образ в своих каракулях. И неудивительно, что сначала он назовёт один предмет, через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации у детей этого возраста у детей очень неустойчиво (рисовали одно, а получилось другое). Когда малыш начнёт в своих рисунках узнавать предметы ближайшего окружения, он сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь более точно.

Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это в свою очередь, способствует совершенствованию графических навыков, малыш не только хочет изобразить предмет, явление, но и выразить своё отношение к нему. Приобщая ребёнка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо сопровождение взрослого: показать разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивание» каракулей. Всё это будет хорошей подготовкой к самостоятельному рисованию, совершенствованию работы руки и развитию графических навыков, воображению. Помните, предметы и явления которые рисует малыш или пытается это отобразить узнавая и называя их, должны быть положительно окрашены в его памяти.

Таким образом, занимаясь с детьми третьего года жизни рисованием или лепкой целесообразно выделить следующие моменты:

  1. -При знакомстве ребёнка с новым изобразительным материалом взрослому желательно лепить или рисовать самому, комментируя свои действия.
  2. -вначале надо привлечь внимание ребенка к новому изобразительному материалу, а затем, приступив к рисованию, рассказывать ребёнку, что вы делаете. Рисовать лучше медленно, не торопясь. Как правило, ребёнок безотрывно следит за вашими действиями, так как для него это – маленькое событие, эмоционально значимое.
  3. - Рисуя лично для ребёнка, вы тем самым вызываете у него желание действовать самому с данным изобразительным материалом. Демонстрируя ребёнку способы действия с изобразительным материалом старайтесь называть свои действия, адресуя их лично ребёнку – «Я хочу украсить платочек для Тани. Платочек буду украшать красками, нарисую кружок, а потом его закрашу и т. д.»
  4. - старайтесь вызвать у ребёнка желание выразить своё эмоциональное состояние, пусть ребёнок рисует, что хочет, как хочет и сколько хочет.
  5. - постепенно подводите детей к тому, что они ставили перед собой изобразительные цели и добивались их достижения. «Какая красивая машина у тебя получилась, только у неё не хватает колёс!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"

Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста

Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Статья. «День с Потешками» Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)

quot;День с Потешками" Сборник потешек на все случаи жизни (в помощь педагогам групп раннего возраста)У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор...

Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....