Перпективное планирование в соответствии с ФГТ в средней группе. Аппликация.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Аппликация
Месяц, неделя | Тема, литература | Программные задачи | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная работа детей | Совместная деятельность с родителями |
Август 4 неделя «Здравствуй детский сад!» | «Красивые флажки» Т.С.Комарова Стр.29 | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. |
|
| Дома создать условия и предоставить все необходимое для работы с ножницами. |
Сентябрь 2 неделя «День знаний!» | «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы» Т С. Комарова Стр. 31 | Учить детей резать широкую полоску бумаги (5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
|
| Продолжать учить детей пользоваться ножницами. |
Сентябрь 4 неделя «Природа РМ» | «Укрась салфеточку» Т.С.Комарова Стр. 34 | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. |
|
. | Рассматривание предметов декоративного искусства. |
Октябрь 2 неделя «Я в мире человек» | «Домик для собачки» Т.Г.Казакова Стр.71 | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним; наклеить домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры). |
|
| Беседа на тему: «Собака- друг человека». |
Октябрь 4 неделя «Мой поселок, моя страна» | «Большой дом» Т.С. Комарова Стр.43 | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. |
|
| Наблюдение на прогулках |
Мониторинг | |||||
Ноябрь 4 неделя «Осень» | «Корзина грибов» (коллективная работа) Т.С.Комарова Стр. 45 | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. |
|
| Консультация для родителей об отравлениях грибами. |
Декабрь 2 неделя «Зима» | «Щенок» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.80 | Учить вырезать круги и овалы, аккуратно их наклеивать. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
|
| Чтение рассказов о животных. | |||||
Декабрь 4 неделя «Новый год» | «Бусы на елку» Т.С. Комарова Стр.53 | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа. |
|
| Разучивание стихов про елку. |
Январь 2 неделя «Новый год» | «Снеговик» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.178 | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
Н. Калининой
|
2.Выставка работ. 3. Разучивание песни «Снеговик» | Просмотр новогодних мультфильмов. |
Январь 4 неделя «Мой родной край» | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С. Комарова Стр 50 | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить придумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. |
| 1. Изготовление аппликации. 2. Выставка работ | Игры со строительным материалом. |
Февраль 2 неделя «День защитника Отечества» | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Т.С.Комарова Стр.64 | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать патриотизм. |
|
| Рассматривание иллюстраций. |
Февраль 4 неделя «8 Марта» | «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Т.С.Комарова Стр.67 | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ. 3.Д/и на закрепление знаний о форме, цветах. | Разучивание стихотворений, песен, рассматривание картинок с изображением цветов. |
Март 2 неделя «Весна» | «Совенок» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.247 | Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. |
| 1. Изготовление аппликации. 2. Выставка работ | Рассмотреть картинки с изображением птиц. |
4 неделя Мониторинг |
Апрель 2 неделя «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | «Узор для коврика» м/к | Учить детей составлять узор из элементов мордовского орнамента. Дать элементарные представления о декоративно-прикладном искусстве мордовского народа. Воспитывать любовь к своему народу. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ | Разучивание мордовской прибаутки. |
Апрель 4 неделя «День Победы» | «Башня» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.275 | Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. Воспитывать патриотизм. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ. П/и «Заря» | Беседы о ВОВ. |
Май 2 неделя «Лето» | «Загадка» Т.С.Комарова Стр.77 | Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. |
| 1. Изготовление аппликации. 2.Выставка работ | Беседы об окружающих предметах. |
Май 4 неделя «Лето» | «Волшебный сад» Т.С.Комарова Стр 85 | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы, деревья). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | 1. Изготовление аппликации. 2.Составление коллективной композиции. | Чтение сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарное планирование...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...
Примерное перпективно-тематическое планирование по физической культуре для детей средней группы
Образовательная программа нашего дошкольного учреждения написана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".При планировании были учтены педагогические...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе (сентябрь-декабрь)...