Перпективное планирование в соответствии с ФГТ в средней группе. Аппликация.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaciya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Месяц, неделя

Тема, литература

Программные

задачи

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная работа детей

Совместная деятельность с родителями

Август

4 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Красивые флажки»

Т.С.Комарова

Стр.29

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

  1. Рассматривание разноцветных флажков.
  2. Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.
  3. Показать, как надо резать полоски пополам

  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.

Дома создать условия и предоставить все необходимое для работы с ножницами.

Сентябрь

2 неделя

«День знаний!»

«Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы»

Т С. Комарова

Стр. 31

Учить детей резать широкую полоску бумаги (5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

  1. Предложить детям разрезать широкую полоску.
  2. Показ приемов работы воспитателем.
  1. Самостоятельная деятельность детей.
  2. Игры детей с игрушками.

Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

Сентябрь

4 неделя

«Природа РМ»

«Укрась салфеточку»

Т.С.Комарова

Стр. 34

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

  1. Беседа о природе Мордовии, о растениях, которые растут вокруг детского сада.
  2. Рассматривание салфеток, украшенных растительным узором, геометрическим и др.
  3. Показ приемов работы воспитателем.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.
  3. Д/и с предметами разной формы.

.

Рассматривание предметов декоративного искусства.

Октябрь

2 неделя

«Я в мире человек»

«Домик для собачки»

Т.Г.Казакова

Стр.71

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним; наклеить домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры).

  1. Загадка.
  2. Показ приемов работы воспитателем.
  3. Беседа о том , что делают их собачки.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.

Беседа на тему: «Собака- друг человека».

Октябрь

4 неделя

«Мой поселок, моя страна»

«Большой дом»

Т.С. Комарова

Стр.43

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

  1. Рассматривание иллюстраций с многоэтажными домами.
  2. Показ приемов выполнения работы.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.

Наблюдение на прогулках

Мониторинг

Ноябрь

4 неделя

«Осень»

«Корзина грибов»

(коллективная работа)

Т.С.Комарова

Стр. 45

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению  результатов работы, к их оценке.

  1. Чтение потешки «Грибы»
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Составление композиции «Корзина грибов»

Консультация для родителей об отравлениях грибами.

Декабрь

2 неделя

«Зима»

«Щенок»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.80

Учить вырезать круги и овалы, аккуратно их наклеивать. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

  1. Рассматривание образца.
  2. Показ приемов выполнения работы.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.

Чтение рассказов о животных.

Декабрь

4 неделя

«Новый год»

«Бусы на елку»

Т.С. Комарова

Стр.53

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа.

  1. Рассмотреть несколько разных бус.
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов вырезывания и выполнения работы.
  1. Изготовление аппликации.
  2. Выставка работ.

Разучивание стихов про елку.

Январь

2 неделя

«Новый год»

«Снеговик»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.178

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

  1. Чтение рассказа «Про снежный колобок»

Н. Калининой

  1. Рассматривание образца.
  2. Показ приемов выполнения работы.
  1. Изготовление аппликации.

2.Выставка работ.

3. Разучивание песни «Снеговик»

Просмотр новогодних мультфильмов.

Январь

4 неделя

«Мой родной край»

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Т.С. Комарова

Стр 50

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить придумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

  1. Беседа
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.

1.        Изготовление аппликации.

2.        Выставка работ

Игры со строительным материалом.

Февраль

2 неделя

«День защитника Отечества»

«Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Т.С.Комарова

Стр.64

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать патриотизм.

  1. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет.
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.
  4. Разучивание стихов о Российской армии
  1. Создание композиции «Летящие самолеты».

Рассматривание иллюстраций.

Февраль

4 неделя

«8 Марта»

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Т.С.Комарова

Стр.67

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

  1. Рассмотреть иллюстрацию, уточнить части цветка.
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.

1. Изготовление аппликации.

2.Выставка работ.

3.Д/и на закрепление знаний о форме, цветах.

Разучивание стихотворений, песен, рассматривание картинок с изображением цветов.

Март

2 неделя

«Весна»

«Совенок»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.247

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

  1. Беседа
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.

1.        Изготовление аппликации.

2.        Выставка работ

Рассмотреть картинки с изображением птиц.

4 неделя

Мониторинг

Апрель

2 неделя

«Мордовская народная культура и традиции мордвы»

«Узор для коврика»

м/к

Учить детей составлять узор из элементов мордовского орнамента. Дать элементарные представления о декоративно-прикладном искусстве мордовского народа. Воспитывать любовь к своему народу.

  1. Рассматривание мордовских узоров.
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.

1. Изготовление аппликации.

2.Выставка работ

Разучивание мордовской прибаутки.

Апрель

4 неделя

«День Победы»

«Башня»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.275

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. Воспитывать патриотизм.

  1. Беседа об истории России.
  2. Рассматривание образца.
  3. Показ приемов выполнения работы.

1. Изготовление аппликации.

2.Выставка работ.

П/и «Заря»

Беседы о ВОВ.

Май

2 неделя

«Лето»

«Загадка»

Т.С.Комарова

Стр.77

Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

  1. Беседа.
  2. Показ приемов выполнения работы.

1. Изготовление аппликации.

2.Выставка работ

Беседы об окружающих предметах.

Май

4 неделя

«Лето»

«Волшебный сад»

Т.С.Комарова

Стр 85

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы, деревья). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

  1. Беседа о том, каким может быть волшебный сад.
  2. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений.

1. Изготовление аппликации.

2.Составление коллективной композиции.

Чтение сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.

Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании  самоценности...

Примерное перпективно-тематическое планирование по физической культуре для детей средней группы

Образовательная программа нашего дошкольного учреждения написана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".При планировании были учтены педагогические...

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФОП в средней группе (сентябрь-декабрь)...