Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Никологорская Екатерина Александровна

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Вторая младшая группа

Тема: «РЫБКА В АКВАРИУМЕ»

Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием мелких деталей (бусинок, пайеток, макарон) в пластилиновый рельеф.

Задачи занятия.

Образовательные 

Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание мелких деталей в пластилиновый рельеф.

Закреплять знания детей о цвете.

Уточнить представление о частях тела рыбки.

Развивающие

Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное восприятие.

Учить соотносить лепное изделие с натурой.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

Словарная работа. Рыбки, красивые, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, водоросли.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “На дне” “Рыбака и рыбки”, чтение стихов, отгадывание загадок, выполнение рыбок с нанесенным пластилином на туловище.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме (улитки, рыбы).

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки) 

Свои домики везут,( за спиной.)

Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы), 

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут,(Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут (двигают только ладонями). 

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево), 

А потом наоборот. вправо, поворот.

Передвигаясь по группе дети подходят к карточкам-загадкам.

Ребята, посмотрите здесь кто-то спрятался.

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

 И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в саду живут рыбки?

- В аквариуме.

- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.

 Мой аквариум огромный,

 Как домашний океан,

 За стеклом струится скромный

 Пузырьков живой фонтан.

 Там, в аквариуме, рыбка,

 У неё подводный дом,

 Рыбка двигается гибко,

 Машет веером-хвостом.

 Эта рыбка не простая -

 Золотой её наряд,

 Ярко радугой блистая,

 Завораживает взгляд.

 Между водорослей нежных,

 Возле камешков на дне

 Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка.

– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть (показываю детям заготовленных ими рыбок) , только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума немного не похожи. Ребята как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам (чешуи). А давайте поможем рыбке украсить ее тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

Украшать рыбку мы будем бусинками(пайетками, макаронами).

– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

Практическая деятельность.

– Начинайте украшать рыбок.

Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.

Вот здесь – чистая вода

 Пустим рыбок мы туда

 Будут рыбки там играть

 Плавать, хвостиком вилять

 Крошки хлеба подбирать

Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались

– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Ладони поочередно сжимаются в кулак

Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавное движение каждой ладонью.

Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими  руками.

Ребята, уплыла от нас рыбка. А давайте поиграем в игру «Рыбаки и Рыбки» и попробуем поймать рыбок.

Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".

 Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, "проплывая" между "сетями". По сигналу воспитателя или по окончании музыки "рыбаки" опускают сети. "Рыбки", оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.

 Подведение итогов занятия. Дети любуются коллективной работой.

Оформляется выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

Конспект НОД "Наш аквариум"

КОНСПЕКТ НОД "НАШ АКВАРИУМ" (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литер...

Конспект "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....

Конспект "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....

конспект занятия "Наш аквариум"

Это занятие я показывала на день открытых дверей для родителей...

конспект по рисованию "Аквариум"

конспект по рисованию по теме "Аквариум"...

Конспект открытого занятия "Аквариум"

Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....