Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

    Татьяна Ивановна Бусуек

    Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. 

    Цель: Расширить представление детей о русских народных обычиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_maslenitsa.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в средней группе.(воспитатель Бусуек Т.И.)

    Тема: «Угощение для куклы – Кати»

    Задачи: расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; умение работать аккуратно; вызвать желание  делать что-то для других.

    Материалы: пластилин, доски для лепки, иллюстрации по теме «Масленичная неделя», кукла –Катя.

    Ход НОД.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: (рассказ сопровождается показам иллюстраций в альбоме «Масленица»)

    Совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

    Зима силу теряет, чуете?

    Тёплые дни наступают

    Пора зимушку провожать

    Весну - красну встречать.

    Еще у древних славян был праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Из далеких языческих времен пришла к нам Масленица, честная Масленица, широкая Масленица. Любили на Руси Масленицу - праздник озорной, веселый, отчаянный.

    Масленица несла свет и радость скорой весны.  Ее повсюду ожидали с большим нетерпеньем. В народе говорили: '"Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу называют широкая. Как вы думаете почему? Масленица была самым весёлым и разгульным праздником. Длился праздник целую неделю! Ярмарки, уличные игры, скоморохи, пляски, песни. За это и величали в народе широкой Масленицей!

    Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на лик солнца. Объедание - самая примечательная черта праздника. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года.

    Масленицу величаем

    И чего ей только не обещаем:

    Реки сметаны,

    Горы блинов,

    Лишь бы скорей приехала она

    Честная, веселая, широкая боярыня

    Во многих семьях блины начинали  печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д. Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей.

    Как в пословице говорится:

    "Без блинов не Масленица".

    "Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце".

     Воспитатель: -Ребята , а теперь поиграем.

    Подвижная игра «Яблочко»

    2. Стук в дверь.

    Воспитатель: -Кто то к нам пришел. (воспитатель вносит в группу куклу –Катю)

    Кукла-Катя: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя.  Вы знаете какой сейчас праздник? Правильно, Масленица. Чем в этот праздник угощают гостей хорошие хозяйки? Правильно блинами, ватрушками, пирогами, кренделями. Вы меня угостите?(ответы детей)

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы и приступить к изготовлению угощений.(сопровождающая музыка)

    4.Анализ.

    Воспитатель :-Сколько много угощений вы приготовили для нашей гостьи, пойдемте угощать её. (Предложить каждому ребенку рассказать , что он приготовил для куклы). Молодцы ребята, вы сегодня все постарались, кукле – Кате очень понравились ваши лакомства.(Кукла прощается с детьми)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.(воспитатель Бусуек Т.И.)

    Тема: «Масленица»

    Задачи: познакомить  детей с  традицией  проведения  старинного  праздника; закреплять приемы рисования кистью и красками; развивать творческие способности у детей.

    Материалы: Иллюстрации с изображением Масленицы, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

    Ход НОД.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель:  ребята , а вы знаете как делают Масленицу? Из тряпок и соломы делали фигуру с длинной косой, одетую в женский наряд. В руках у фигуры помазок и блин - символы Масленицы. А вот как можно нарисовать Масленицу.(дети рассматривают иллюстрации с изображением Масленицы)

    Наша Масленица годовая,

     Она гостинка дорогая,

     Она пешею к нам не ходит,

     Все на комоньях разъезжает,

     Чтобы кони были вороные,

     Чтобы слуги были молодые!

     Про Масленицу говорили:

     Душа ты наша Масленица!

     Сахарны твои уста,

     Сладка твоя речь!

     Приезжай к нам в блинах поваляться,

     Сердцем потешиться!

    Физкультминутка (выполняется в парах).

    Брынцы - брынцы, (ладушки)

     Пеките блинцы!

     (хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

     Мажьте масленее

     (поглаживают друг другу ладони)

     Будьте повкуснее!

     Трын - трынца, (ладушки)

     Подайте блинца!

     (протягивают руки вверх ладонями)

    2. Предложить детям нарисовать Масленицу.

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Анализ. Выставка работ детей.

    Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

    И самый хладнокровный человек любит горячие блины.  

    Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают

    Масленица идет, блин да мед несет

    Масленица объедуха, деньгам приберуха.

    Масленица семь дней гуляет.  

    На Масленой неделе повеселись, да блинком угостись.

    На  горах покататься, в блинах поваляться.

    Не житье - бытье, а Масленица.

    Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить

    Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Обучающие задачи: учить...

    Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"

    Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...

    Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»

    Итоговое занятие по лепкев средней группе«Угощение для ёжика»Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.2....

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

    Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

    Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

    Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»

    Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»...