Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по лепке
в средней группе
«Угощение для ёжика»
Программное содержание:
1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.
2.Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
3.Познакомить детей с природными особенностями осенних месяцев.
4.Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
Словарные работы:
Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.
Методы обучения: иллюстративно-объяснительные, информационные.
Приемы:
1. Вопросы к детям
2. Объяснения
3. Показ
4. Индивидуальная работа
5. Игры
6.Лепка грибов и яблок
Предварительная работа:
Ознакомление с методической литературой.
Написание конспекта
Стихотворение о ёжике.
Наблюдение во время прогулок.
Демонстративный материал:
1. Игрушка – ёжик
2. Картинка «Времена года»
3. Аппликаторы «Ёжика»
Структура занятий:
1. Вводная часть 2 мин.
Пояснение темы занятия
2. Основная часть 11 мин.
- описание игрушки – ёжика
- беседа о месяцах осени
- закрепление месяцев, по каким признакам можно узнать осень
- физкультминутка «Листочки»
- гимнастика для рук «Потрогай колючих ёжиков»
- что заготавливает на зиму ёж? (грибы, яблоки).
- лепка грибов и яблок
- стихотворение про ёжика.
3. Заключительная часть 2 мин.
Анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
в средней группе
«Угощение для ёжика»
Программное содержание:
1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.
2.Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
3.Познакомить детей с природными особенностями осенних месяцев.
4.Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
Словарные работы:
Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.
Методы обучения: иллюстративно-объяснительные, информационные.
Приемы:
1. Вопросы к детям
2. Объяснения
3. Показ
4. Индивидуальная работа
5. Игры
6.Лепка грибов и яблок
Предварительная работа:
Ознакомление с методической литературой.
Написание конспекта
Стихотворение о ёжике.
Наблюдение во время прогулок.
Демонстративный материал:
- Игрушка – ёжик
- Картинка «Времена года»
- Аппликаторы «Ёжика»
Структура занятий:
- Вводная часть 2 мин.
Пояснение темы занятия
- Основная часть 11 мин.
- описание игрушки – ёжика
- беседа о месяцах осени
- закрепление месяцев, по каким признакам можно узнать осень
- физкультминутка «Листочки»
- гимнастика для рук «Потрогай колючих ёжиков»
- что заготавливает на зиму ёж? (грибы, яблоки).
- лепка грибов и яблок
- стихотворение про ёжика.
3. Заключительная часть 2 мин.
Анализ занятия.
Ход работы:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень (дети отвечают по желанию)
- Сколько месяцев осень (три)
- Да их три, назови Арсений, Максим
- Первый месяц (сентябрь)
- Как начинается осень в сентябре? (отвечают по желанию)
- Дети идут в школу. Начинают листочки желтеть, краснеть, травка засыхает. Созревают овощи, фрукты.
- Назови второй месяц осени (Аделя)
- Октябрь
- Как меняется природа? (ответы по желанию)
- Листья начинают падать с деревьев.
- И какой последний месяц осени (ответы по желанию)
- Ноябрь
- Что изменилось в природе? (ответы по желанию)
- Опали все листочки. Стало холодно. Созрели ягоды рябины. Мы стали одеваться потеплей. Травка вся высохла. Клумбы опустели. Небо стало то пасмурным, то серым, часто идут дожди со снегом.
- Что произошло с живой природой (ответы по желанию)
- Насекомые спрятались. Птицы улетели в теплые края. Звери лесные приготовили свои норы для зимы с запасом еды.
А теперь послушайте стихотворение про «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
А.С.Пушкин.
Раздается стук в дверь. Лесовичок заходит с ёжиком в руках.
- Ребята, а я нашел ёжика около вашего садика. И я принес его к вам.
- Давайте спросим: почему он такой расстроенный? (опрос по желанию)
- пока шел я вам в гости, я не успел приготовить запасы для зимы, так как дорога была для меня очень долгой.
- Я и грибы не засушил, и яблоки не собрал.
- Ты ёжик отдохни у нас, погости, а мы тебе поможем.
Физкультминутка
«Листочки»
Покачайся надо мной Поднять руки вверх, покачать
Мой листочек золотой. кистями, опустить.
Мы под листиком сидим, Наклонять голову в стороны
Из-под листика глядим.
Вот осенний ветерок Присесть. Постучать пальцами по полу, встать.
Хочет вырвать наш листок,
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
- А теперь давайте приготовим ёжику запасы для зимы. Мы с вами будем лепить яблоки и грибочки, чтоб ёжику зимой было сытно.
- Как будем лепить грибочек (Лия)
- Сперва ножку, а потом шляпку
- Катаем столбик, а потом шарик – надавливаем на шарик двумя пальцами, при этом получаем блинчик и соединяем две детали.
- Яблоки лепим круговыми движениями, получается круглый шарик, но при этом не забываем о листочке.
Гимнастика для рук
Ёжики – аппликаторы дети гладят рукой, при этом приговаривают слова:
Серый ёжик весь в иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Ёжик добрый, а не злой.
Дети начинают лепить грибы и яблоки. Ёжик нахваливает детей, радуется и благодарит.
Воспитатель выносит приготовленную декорацию леса на планшете и просит детей принести угощение в лесок.
Дети несут работы и раскладывают на листочках грибы и ягоды.
- Спасибо ребята, теперь я всю зиму буду вспоминать вас.
- А теперь ёжик послушай. Дима приготовил про тебя стихотворение.
Я тоже буду спать как мишка
Я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил
Мне надо отдохнуть за это
Устал я (Ёжик уходит, забирая с собой запасы)
Психогимнастика:
- Ребята, а теперь давайте возьмем по одному листочку, положим на ладошки и сильно подуем на листок. Листок должен улететь и упасть на пол. Вот такой красивый ковер дарит нам осень.
- О каком времени года говорим мы сегодня?
- Об осени (ответы по желанию)
- Кто к нам приходил (Аделя)
- Что он хотел от нас? (Алмаз)
- Почему ему стало радостно? (Юля)
- За что мы любим Осень? (ответы по желанию)
- За шорох листьев, красоты листочков, за листопад, за созревание овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Обучающие задачи: учить...
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Знания и умения детей по освоению программы в течении года....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»
Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Угощение для куклы Кати»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Угощение для куклы Кати» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...