Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetnye_zontiki.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей скатывать колбаски, лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
- закрепить представления детей о весне.
Развивающие задачи:
-развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.
Активизация словаря: разноцветные, купол, налеп
Предварительная работа:
Беседа о признаках весны, п/и «Солнышко и дождик»,разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал:
доски для лепки, салфетки, пластилин, зонт, предметные картинки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, а давайте сегодня скажем «Здравствуйте» необычно!
- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
Воспитатель:- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла… (Весна )
Воспитатель: Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
Воспитатель: А о каком природном явлении эта загадка:
Он стучал по нашей крыше
То погромче, то потише.
Все деревья напоил,
Листья, травы намочил,
Всё полил, пореже стал,
А потом совсем пропал. (Дождь)
- Скажите, а когда бывают дожди? Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто.
-Какие же предметы нам нужны когда идет дождь? В этом нам поможет игра «Найди нужный предмет»
Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь : солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт, санки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне.
- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик).
Посмотрите на него. Какой он? Правильно, он очень красивый и гладкий; лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол;
-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите: какие цвета есть на зонте?
-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
-Ребята посмотрите какие бывают зонты. (рассматривают зонты)
Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
«Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!»
-Как же нам помочь зайчику?
-Конечно же нас много и мы можем много сделать красивых зонтиков.
Воспитатель: - Прежде чем начать работать давайте рассмотрим внимательно зонтик-образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)(здесь можно проговорить какие приемы мы знаем,чтобы скатать шар,палочку)
- Сначала берем кусочек пластилина любого цвета который вам нравится, и скатываем его в колбаску закругляя кончик вверх придавая форму крючка.
- Затем берем другой кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем расплющиваем пальчиками в «лепешечку».
Затем вдавливаем середину, придавая форму открытого зонтика, вытягиваем шпиль из середины верха . Купол готов , осталось украсить его. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. . И теперь соединяем ручку с куполом. Наш зонт готов.(во время занятия следить за осанкой)
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
Выполнение работы.
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик, посмотри, какие чудесные зонтики наши ребята слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям. Зайчик побудь еще с нами, посмотришь, как наши дети играют в игру «Солнышко и дождик», может ты тоже научишь своих друзей этой игре. П/игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»
Итоговое занятие по лепкев средней группе«Угощение для ёжика»Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.2....
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепкев средней группе «Цветные зонтики»...
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Итоговое занятие...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Конспект занятия по лепкев средней группе «Цветные зонтики» Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.Задачи:Образовательные задачи:-расширят...
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...