Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шелякина Любовь Петровна

Знания и умения детей по освоению программы в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetnye_zontiki.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей скатывать колбаски, лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

- закрепить представления детей о весне.

Развивающие задачи:

-развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение  к гостям, интерес к лепке.

Активизация словаря: разноцветные, купол, налеп

Предварительная работа:

Беседа о признаках весны, п/и «Солнышко и дождик»,разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал:

доски для лепки, салфетки, пластилин, зонт, предметные картинки.

Ход:

Воспитатель:

 Ребята, а давайте сегодня скажем  «Здравствуйте» необычно!

- Скажем «Здравствуйте»  носами - кивают головой

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

Воспитатель:- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (Весна )

Воспитатель: Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

Воспитатель: А о каком природном явлении эта загадка:

Он стучал по нашей крыше

То погромче, то потише.

Все деревья напоил,

Листья, травы намочил,

Всё полил, пореже стал,

А потом совсем пропал. (Дождь)

- Скажите, а когда бывают дожди? Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто.

-Какие же предметы нам нужны когда идет дождь? В этом нам поможет игра «Найди нужный предмет»

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь : солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт, санки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

- Конечно, зонтикЗонтики тоже радуются весне. 

- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик).

Посмотрите на него. Какой он? Правильно, он очень красивый и гладкий;  лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол; 

-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите: какие цвета есть на зонте? 

-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

-Ребята посмотрите какие бывают зонты. (рассматривают зонты)

Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

«Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!»

-Как же нам помочь зайчику? 

-Конечно же нас много и мы можем много  сделать  красивых  зонтиков.

Воспитатель: - Прежде чем начать работать давайте рассмотрим внимательно зонтик-образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)(здесь можно проговорить какие приемы мы знаем,чтобы скатать шар,палочку)

- Сначала берем кусочек пластилина любого цвета который вам нравится, и скатываем его в колбаску закругляя кончик вверх придавая форму крючка.

- Затем берем другой кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем расплющиваем пальчиками в «лепешечку».

Затем вдавливаем середину, придавая форму открытого зонтика, вытягиваем шпиль из середины верха . Купол готов , осталось украсить его. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. . И теперь соединяем ручку с куполом. Наш зонт готов.(во время занятия следить за осанкой)

 - Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Выполнение работы.

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы!  Зайчик, посмотри, какие чудесные зонтики наши ребята слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям. Зайчик  побудь еще с нами, посмотришь, как наши дети играют в игру «Солнышко и дождик», может ты тоже научишь своих друзей этой игре. П/игра «Солнышко и дождик» 

umbrella-vector-993781000 зонтик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»

Итоговое занятие по лепкев средней группе«Угощение для ёжика»Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.2....

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Конспект  занятия по лепкев средней группе «Цветные зонтики» Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.Задачи:Образовательные задачи:-расширят...

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...