"Новогодняя открытка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад№78 «Жемчужинка»
Красносельского района
Г.Санкт-Петербург
Краткосрочный проект
Тема: «Новогодняя открытка»
смешанная техника
Подготовил воспитатель: Хахалова Ольга Андреевна
Санкт-Петербург 2013г.
I. Тема: «Новогодняя открытка». Смешанная техника .
Младший дошкольный возраст 3-4 года.
Используемые техники:
1.Рисование солью
Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.
2.Декупаж
Техника оформления предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов.
3.Конструирование из бумаги
Складывание из бумаги.
Работа рассчитана на три занятия, на каждом из которых будет применена одна из перечисленных техник.
Актуальность смешанной техники состоит в том, что дает возможность познакомить с разными способами декора. Освоить элементарные начальные навыки работы с различными материалами, инструментами. И в итоге получить какое-то одно законченное изделие.
Цели и задачи .
1.Познакомить детей с различными способами декора праздничной открытки.
2.Научить новому приему оформления изображения :присыпать солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Закрепить навыки рисования гуашью.
5.Учить аккуратно пользоваться клеем.
6.Развивать композиционные навыки в компоновке элементов декора.
7.Познакомить детей со способом складывания бумаги в «гармошку».
8. Развивать мелкую моторику рук с помощью складывания бумаги, работы с солью.
9. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
10.Вызвать у детей эмоциональный отклик на волшебство Новогоднего праздника.
11. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
II. Задание детям.
Новогодняя открытка.
- Занятие: рисование солью на развороте открытки.
- Занятие: декупаж лицевой стороны открытки.
- Занятие: складывание из бумаги, «гармошка» - элементы для елочки.
- Занятие: учимся дарить открытку(поздравлять), подведение итогов проекта.
III. Материалы:
1.Альбомный лист А 4.
2. Крупная каменная соль
3. Гуашь разных цветов
4.Кисть №5
5. Клей ПВА
6.Кисть для клея
7. Вырезанное изображение еловой ветки с шишкой..
8. Три полоски цветной бумаги (зеленого цвета),разного размера.
9.Клей- карандаш
Пособия:
- Образец открытки
- Иллюстрации с изображением ели в снегу.
- Елочные шарики.
- Иллюстрации с изображением новогодней ели.
- Диск с новогодними песнями.
- Мультфильм – «Зима в Простоквашино».
IV. Первое занятие: Рисование солью.
1.Рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса. Педагог включает новогоднюю песенку. Обсуждаем праздник Новый год, особенность праздника- все друг друга поздравляют и дарят подарки. Мы можем сделать подарок своими руками. Но он особенный- поздравительный подарок, какой именно узнаем чуть позже.
2.С помощью мультфильма знакомимся с почтальоном Печкиным и понятием почта, поздравительная открытка.
3.Рассматриваем образец открытки. Разбираем из каких элементов она состоит.
3.Физминутка- новогодний хоровод.
4. Рассматриваем елочные украшения. Именно они делают елочку Новогодней.
На нашей открытке тоже есть новогодние шарики, они спрятались внутри открытки.
5.Задание - нарисовать елочные шарики разных цветов. Аккуратное и правильное пользование кистью и краской. Пока краска влажная посыпаем их солью.
Второе занятие: Декупаж
1. Пришло письмо от почтальона Печкина. В нем загадки про елку и Новый год, приглашение вместе подготовиться к празднику.
2.Продолжение мультфильма –подготовка к Новому году.
3.Физминутка – игра «Елочка гори» .
4.Рассматриваем лицевую часть открытки, картинка с изображением еловой ветки, сравниваем с сосновой.
Приклеивание вырезанное изображение ветки ели с шишкой на лицевую часть открытки. Далее на изображение наносим клей ПВА белого цвета и сверху посыпаем солью – имитация снега. Учим аккуратно пользоваться клеем.
Третье занятие: складывание из бумаги- елочка из «гармошек».
1.Игра - «Новогодний оркестр».
Различные инструменты - барабан, погремушка, бубен, гармошка. Часть детей водит хоровод и поет новогоднюю песню, все остальные -оркестр.
2. Давайте вспомним, какие инструменты были у нас в оркестре? Особенно рассматриваем гармошку. Сравниваем с «гармошкой» из бумаги. Эта «гармошка» поможет нам «вырастить» елочку для нашей открытки. Рассматриваем образец открытки, а именно елочку. Елочка состоит из трех «вееров» разного размера.
Учимся складывать «гармошку» из бумаги. Делаем три штуки.
3.Физминутка - «Веселый хоровод»
Затем складываем «гармошки» пополам и склеиваем внутри, получаем три «веера». Составляем елочку, вклеиваем внутрь открытки на сгиб, чтобы при раскрывании открытки елочка распускалась веером.
Открытка готова.
- А как празднуют наши друзья из Простоквашино? Окончание мультфильма.
Четвертое занятие: Добрые пожелания. Подведение итогов проекта.
1.Игра- «Назови ласково»
Перечисляем всех членов семьи в уменьшительно-ласкательной форме. Обращаем внимание детей на интонацию.
2.Беседа: «Почему я люблю своих маму (папу, бабушку, дедушку и т.д.)»
3.Подвижная игра: «Я тебе желаю»
Ведущий в центре круга с мячом. Со словами «Что ты мне пожелаешь?» кидает мяч любому ребенку на выбор. Тот, кто поймал мяч, произносит вслух доброе (приятное, смешное) пожелание и возвращает мяч обратно ведущему. Чье пожелание больше всего понравится ведущему, тот дальше и становится водой.
4.Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник, все дарят подарки и поздравляют друг друга».
Игра: «Праздничный кружок».
Дети садятся в круг с открытками в руках. И по- очереди поворачиваясь к ближайшему соседу произносят слова поздравления и дарят открытку.
- Рассматриваем подаренные открытки, подводим итоги проекта. Чему новому научились , что интересного и полезного узнали.
Заключение
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов , обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений , которые станут богаче , полнее и ярче. Нестандартные техники ИЗО деятельности развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодняя открытка
Новогодняя открытка-шарик....
Конспект занятия "Новогодняя открытка"
Задача. Коррекционно-обучающие задачи: • выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы; • выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складыват...
Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.
Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....
Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация
Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192225-1574663213.jpg)
Новогодний мастер-класс с родителями: "Как изготовить новогоднюю открытку?"
Мастер-класс проведен с детьми средней группы "Золотая рыбка" в ГБДОУ "Детский сад"50" Приморского районаВ современных магазинах можно найти самые разные новогодние открытки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-947908-1514274607.jpg)
«Новогодняя почта» (дизайн новогодней открытки)
В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Поздравление открыткой – это традиционный вариант ...