Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_novogodnie_otkrytki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по объемной аппликации

ВОСПИТА ТЕЛЬ: Норенко Светлана Васильевна

ГРУППА: речевая подготовительная.

ВИД ЗАНЯТИЯ: предметная объемная аппликация.

ТИП ЗАНЯТИЯ: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

ТЕМА: «Новогодняя открытка».

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

1.   Формировать    умение        изготавливать    новогоднюю    открытку,    изменять композицию открытки.

2.   Закреплять навыки работы с бумагой.

3.   Развивать пространственную ориентацию.

4.   Закреплять навыки правильной речи.

5.   Воспитывать интерес к занятию.

ОПЕРАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

1.        Знать приемы изготовления новогодних открыток.

2.        Уметь дополнять композицию открытки различными элементами.

3.        Знать прием складывания «гармошка», вырезания «волчьи зубы».

4.        Уметь правильно пользоваться ножницами.                                                        

5.        Уметь ориентироваться в пространстве.

6.        Уметь ритмически правильно проговаривать считалку.

7.        Уметь выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику рук.

8.        Проявлять усидчивость, аккуратность, самостоятельность.                                  

9.        Уметь делать приятное другому человеку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ:    беседа, вопросы, демонстрация, логоритмика, релаксация, игровая форма занятия.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Открытие и постоянное посещение мастерской Деда Мороза. Рисование аппликации, лепки на темы «Зима», «Елка», «Ветка ели». Беседы: «Лесная красавица», «Где живет Дед Мороз», «История открытки». Рассматривание открыток, собранных по темам «День рожденья», «Новый год», «Рождество», «8 Марта». Чтение и заучивание стихов о зиме, о Новом годе. Использование дидактических игр «С какой ветки детки», «Цветная мозаика». Прослушивание музыкальных произведений на тему «Зима». Разучивание новогодних песен.

МАТЕРИАЛ:

Набор новогодних открыток, листы цветного картона;

2 прямоугольника зеленой бумаги размером 35 х 15 см.;

елочные игрушки, сделанные заранее;

образец открытки воспитателя;

волшебный сундучок;

ножницы;

клей;

кисти.

ХОДЗАНЯТИЯ:

I.

Звучит музыка, знакомая детям. Воспитатель собирает детей и предлагает вновь отправиться в мастерскую Деда Мороза.

Воспитатель:

-   Закройте глаза и представьте: «3, 4, 5 у Деда Мороза в гостях мы опять». Откройте глаза, пройдите на свои места

II.

        Обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель:

-   Посмотрите, что приготовил Дед Мороз нам сегодня. Как называются красивые картинки?

-   Для какого праздника их нарисовали?

-   Правильно, это новогодние поздравительные открытки.

-   Для чего людям нужны открытки?

-   Кто изготавливает открытки?

-   А вы хотите сделать свои поздравительные открытки?

III.

Воспитатель:

-   Давайте сначала согреемся, а то в мастерской холодно.

Музыкальная  логоритмика с выполнением пальчиковой гимнастики:

Поиграем-ка немножко,

Да похлопает в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так,

Так головки убирали        

IV.

Воспитатель показывает образец:

-   Посмотрите, помощники Деда Мороза тоже делали открытку. Давайте и мы  сделаем такую же.

-   Что изображено?

-   Как сделать ветку ели, с чего начать работу?

-   А потом?

-   Хорошо. Как мы сделаем иголки на ветке?

-   Кто покажет, как их вырезать? (Воспитатель вызывает ребенка для показа).

-   Все вспомнили? Дети, когда ветка будет готова, наклейте ее на картон, но, как расположить ее на листе, придумайте сами. А теперь приступайте к работе.

(Дети работают).

V.

Воспитатель:

-   Давайте отдохнем, пока подсыхает клей.

Дети встают и выходят из-за столов.

Физминутка.

Воспитатель:

У меня для вас сюрприз!

        Закройте глаза. Откройте! Где мы?

        Мы на улице! А одежду-то забыли!

А на улице мороз!

Щиплет уши, щиплет нос!

Руки наши замерзают!

Ноги наши не шагают!

Щеки белые совсем!

Значит надо не зевать,

В мастерскую убегать.        

-   Ну вот, мы и вернулись, а в углу печка стоит теплая. Вы согрелись, вам стало жарко. Рассаживайтесь на места

VI.

Воспитатель:

-   Как вы считаете, открытки готовы?

-    А мне кажется, что на них чего-то не хватает. Посмотрите на новогодние открытки, они такие нарядные! Чем же наши веточки украсить?

Ответы детей( игрушками)

Воспитатель:

-   А где же они? Ведь мы их делали!

Ответы детей        ;
Воспитатель достает игрушки из сундучка и раздает их детям.

Воспитатель:

-   Вот теперь украсьте свои ветки игрушками, как хотите, и у вас получатся настоящие новогодние открытки.

Дети выполняют, работу.

VII.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

-   О! В моей мастерской снова гости! Здравствуйте дети! А что вы сегодня делали?

-   И, правда, открытки. Да какие они красивые (подходит к ребенку). Что это у тебя на открытке?

-    А какие игрушки! Как настоящие!

Воспитатель:

-   Дед Мороз, а у твоих помощников открытка не нарядная.

Дед Мороз:

-   Как это?

Воспитатель:

-   А сравни, чем отличаются открытки ребят от их открытки.

Дед Мороз:

-   Ой, игрушек нет, где же им их взять?

Воспитатель:

-   Я твоим помощникам свои игрушки подарю. (Приклеивает игрушки на образец).

Дед Мороз:

-    Ах, какая красота! Спасибо. Но, ребята, открытками принято поздравлять.

Воспитатель:

-   Так давайте и поздравим наших гостей с наступающим Новым годом!

Дети дарят открытки гостям, поздравляя с наступающим Новым годом,

•*        '

Дед Мороз:

-   Ну, молодцы ребята! Какие вы трудолюбивые, добрые. А я тоже вас хочу поздравить с наступающим Новым годом!

Дарит игрушки—маленьких шоколадных Дедов Морозов.

-   Надеюсь, вы еще не раз посетите мою мастерскую. Ну,  а сегодня она закрывается.  До свидания!

                                           Дед  Мороз  уходит..        

Воспитатель:

- Ну, что же возвращаемся в группу. «3, 4, 5 в группе мы опять». Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...