Одуванчик
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Попкова Ольга Александровна

                                                              Аппликация.

 

                                                «Одуванчики расцвели на лугу».

 

                    Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

          

                            

         1. Образовательные:  учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне, аккуратно наклеивать.

                 

                                         Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур. Закреплять представление об отдельных   цветах

                                                      

                                         (зеленый, желтый).

             

          2.    Воспитательные : воспитывать интерес к живой природе. Обеспечивать воспитание аккуратности, 

                                             инициативности.

          3.      Развивающие: развивать чувство формы, цвета, композиции. Развивать умение действовать самостоятельно.

                                          Развивать память, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_popkova.odt17.59 КБ
Файл oduvanchik_popkova.odt17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

области «Познание»

по теме «Одуванчики расцвели на лугу»

для детей второй младшей группы

Воспитатель   Попкова О.А.

                                                              Аппликация.

                                                «Одуванчики расцвели на лугу».

                    Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

           

                             

         1. Образовательные:  учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне, аккуратно наклеивать.

                 

                                         Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур. Закреплять представление об отдельных   цветах

                                                       

                                         (зеленый, желтый).

             

          2.    Воспитательные : воспитывать интерес к живой природе. Обеспечивать воспитание аккуратности,  

                                             инициативности.

          3.      Развивающие: развивать чувство формы, цвета, композиции. Развивать умение действовать самостоятельно.

                                          Развивать память, речь детей.

          Предварительная работа:

                       Беседа о весне, на прогулке рассматривание одуванчика, сбор букета.

       Материал и оборудование: букет цветов, лист бумаги (ватман) с изображением солнышка и зеленых стебельков; желтые круги разного размера, кисти, подставки под кисть, клей, салфетки, клеенки.

       Словарная работа: золотистый, венок,нектар.

       Индивидуальная работа:

                       Виолетту.К- правильно держать кисть.

                       Никиту.С. – намазывать всю форму цветка.

                       Адама.М. – пользоваться клеенкой при намазывании.

                    Ход:

       Входит месяц Май. - Здравствуйте, ребята! А куда я попал?

       Дети: вы пришли в детский сад.

     - Тогда, я правильно пришел. Ребята, я месяц май, меня прислала к вам Весна. Она сказала, что у вас очень холодно,

 погода пасмурная, вам грустно, и мы решили вас порадовать. А Весна передала вам подарок.

 А какой, вы должны отгадать.

          Читает загадку.

                   «Есть один цветок такой

                    Не вплетешь его в венок

                    На него подуй слегка

                    Был цветок – и нет цветка».

- Правильно, это одуванчик.       Если, дети, затрудняются ответить.     Зачитывает стихотворение.

                                             

                                               Уронило солнце лучик золотой

                                               Вырос одуванчик первый, молодой

                                               У него чудесный, золотистый цвет,

                                               Он большого солнца

                                                Маленький привет!      

  - Ребята, догадались, какой подарок нам сделала Весна. (Одуванчик).

 - Да, вы правы, это одуванчик. (Месяц Май достает из корзины одуванчики и раздает их детям) .

  - Вам понравились цветы? (Да).

  -А теперь предлагаю повеселиться, потанцевать с этими весенними цветами. (Звучит тихая музыка).

                                           Физминутка «Одуванчик»

                                         ========================

                    Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).

                    Стебель тоненький, как пальчик.

                    Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны).

                    На поляну налетит,

                    Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).

                    Одуванчика тычинки

                     Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

                     И сольются с небосводом

- Как весело мы потанцевали с одуванчиками.

 А теперь, посмотрите внимательно на  одуванчики и скажите, из каких частей они состоят? (Стебелек, листья, цветок) .

-На что похож цветок одуванчика? (На шар). Какого он цвета? (Желтого). Какого цвета листья у одуванчика? (Зеленого) .

-Ребята, хотите, чтобы весеннее настроение у вас осталось надолго. (Да).

 - Предлагаю вам сделать, поляну, где будет много одуванчиков.

 Для этого вам надо пройти за столы, воспользоваться клеем и сделать  свой одуванчик .

В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой,

 напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.

-Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей).

 - Скажем, Весне, спасибо, это же она вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок).

 - Этот букет  будет вам напоминать о теплых, солнечных днях. На зеленой траве, одуванчики очень красивы.

 И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит.

Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.

 Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине

      для  лечения.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди

                                                     варят очень вкусное варенье

 И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки.

 Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

-Ну, вот пришла пора проститься и мне домой возвратиться. (Месяц Май прощается с детьми и уходит) .

                         

                       

                                  Подведение итогов:

                                 ===============

                  Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

                  Чья работа вам больше всего понравилась?

                  Вам понравилось наше занятие?

      Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые одуванчики!

У нас получился настоящий букет. (Дети встают и прощаются.)

 Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

области «Познание»

по теме «Одуванчики расцвели на лугу»

для детей второй младшей группы

Воспитатель   Попкова О.А.

                                                              Аппликация.

                                                «Одуванчики расцвели на лугу».

                    Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

           

                             

         1. Образовательные:  учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне, аккуратно наклеивать.

                 

                                         Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур. Закреплять представление об отдельных   цветах

                                                       

                                         (зеленый, желтый).

             

          2.    Воспитательные : воспитывать интерес к живой природе. Обеспечивать воспитание аккуратности,  

                                             инициативности.

          3.      Развивающие: развивать чувство формы, цвета, композиции. Развивать умение действовать самостоятельно.

                                          Развивать память, речь детей.

          Предварительная работа:

                       Беседа о весне, на прогулке рассматривание одуванчика, сбор букета.

       Материал и оборудование: букет цветов, лист бумаги (ватман) с изображением солнышка и зеленых стебельков; желтые круги разного размера, кисти, подставки под кисть, клей, салфетки, клеенки.

       Словарная работа: золотистый, венок,нектар.

       Индивидуальная работа:

                       Виолетту.К- правильно держать кисть.

                       Никиту.С. – намазывать всю форму цветка.

                       Адама.М. – пользоваться клеенкой при намазывании.

                    Ход:

       Входит месяц Май. - Здравствуйте, ребята! А куда я попал?

       Дети: вы пришли в детский сад.

     - Тогда, я правильно пришел. Ребята, я месяц май, меня прислала к вам Весна. Она сказала, что у вас очень холодно,

 погода пасмурная, вам грустно, и мы решили вас порадовать. А Весна передала вам подарок.

 А какой, вы должны отгадать.

          Читает загадку.

                   «Есть один цветок такой

                    Не вплетешь его в венок

                    На него подуй слегка

                    Был цветок – и нет цветка».

- Правильно, это одуванчик.       Если, дети, затрудняются ответить.     Зачитывает стихотворение.

                                             

                                               Уронило солнце лучик золотой

                                               Вырос одуванчик первый, молодой

                                               У него чудесный, золотистый цвет,

                                               Он большого солнца

                                                Маленький привет!      

  - Ребята, догадались, какой подарок нам сделала Весна. (Одуванчик).

 - Да, вы правы, это одуванчик. (Месяц Май достает из корзины одуванчики и раздает их детям) .

  - Вам понравились цветы? (Да).

  -А теперь предлагаю повеселиться, потанцевать с этими весенними цветами. (Звучит тихая музыка).

                                           Физминутка «Одуванчик»

                                         ========================

                    Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).

                    Стебель тоненький, как пальчик.

                    Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны).

                    На поляну налетит,

                    Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).

                    Одуванчика тычинки

                     Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

                     И сольются с небосводом

- Как весело мы потанцевали с одуванчиками.

 А теперь, посмотрите внимательно на  одуванчики и скажите, из каких частей они состоят? (Стебелек, листья, цветок) .

-На что похож цветок одуванчика? (На шар). Какого он цвета? (Желтого). Какого цвета листья у одуванчика? (Зеленого) .

-Ребята, хотите, чтобы весеннее настроение у вас осталось надолго. (Да).

 - Предлагаю вам сделать, поляну, где будет много одуванчиков.

 Для этого вам надо пройти за столы, воспользоваться клеем и сделать  свой одуванчик .

В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой,

 напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.

-Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей).

 - Скажем, Весне, спасибо, это же она вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок).

 - Этот букет  будет вам напоминать о теплых, солнечных днях. На зеленой траве, одуванчики очень красивы.

 И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит.

Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.

 Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине

      для  лечения.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди

                                                     варят очень вкусное варенье

 И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки.

 Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

-Ну, вот пришла пора проститься и мне домой возвратиться. (Месяц Май прощается с детьми и уходит) .

                         

                       

                                  Подведение итогов:

                                 ===============

                  Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

                  Чья работа вам больше всего понравилась?

                  Вам понравилось наше занятие?

      Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые одуванчики!

У нас получился настоящий букет. (Дети встают и прощаются.)

 Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...