ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
проект (старшая группа)

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_oduvanchik_-_zolotistyy_sarafanchik.docx849.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\5901.jpg

МБДОУ Ремонтненский детский сад "Родничок"

группа №1 "Аленький цветочек"

воспитатель первой квалификационной категории: Ворожбянова Т.И.

2016 год.

Экологическая акция «Не рвите одуванчики»

Один из первых признаков наступившей весны – желтые одуванчики, появляющиеся на солнечных полянках и газонах. Заметить первый одуванчик - радость, которая затмевает все жизненные проблемы.

Дошкольники очень часто рвут одуванчики, играют с ними, а потом выбрасывают, не задумываясь о том, что все это не правильно.

Поэтому весной мы провели акцию, направленную на сохранение одуванчиков.

Цель акции– формировать предпосылки экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с дошкольниками включала в себя:

  1. Беседу об одуванчике и лекарственных растениях.
  2. Наблюдение за одуванчиками.
  3. Дидактические игры.
  4. Рисование «Весенняя лужайка».
  5. Лепка «Солнце весны».
  6. Аппликация одуванчиков из салфеток.
  7. Чтение стихотворений об одуванчике, загадывание загадок.
  8. Рассматривание иллюстраций.
  9. Изготовление буклетов. "Берегите природу!", "Не рви одуванчик!".
  10. Сделали папку - передвижку: экологическая акция "Не рвите одуванчики"
  11. Познакомили  детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»

Приобретенные знания ребята распространяли среди детей детского сада.

Они с удовольствием ходили по группам нашего детского сада, а их у нас 6 и рассказывали об одуванчике, загадывали загадки, читали стихи посвященные одуванчикам и призывали всех детей не рвать одуванчики.

Затем при помощи родителей были изготовлены и напечатаны листовки, на которых были размещены рисунки одуванчиков и лозунги «Не рвите одуванчики!». Дети вместе с родителями раздавали листовки ребятам других групп, своим родственникам и друзьям.

Так экологическая акция «Не рвите одуванчики», посвященная защите этого маленького цветка распространилась по всему нашему району.

N:\акция эколята\SAM_6329.JPG

N:\акция эколята\SAM_6325.JPG

N:\акция эколята\SAM_6332.JPG

N:\акция эколята\SAM_6321.JPG

N:\акция эколята\SAM_6320.JPG

N:\акция эколята\SAM_6317.JPG

N:\акция эколята\IMG_4381.JPG

N:\акция эколята\IMG_4378.JPG

Конспект НОД по художественной литературе

в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:

  • познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;
  • расширить и уточнить знания детей об одуванчике;
  • познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;
  • развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;
  • воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:

Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик

Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось.
(Одуванчик)

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

-Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
- А что вы знаете об этом цветке?

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава.   Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

- Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

- Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев.

Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

На этом наше занятие закончено. Спасибо, до новых встреч!

Конспект НОД

 аппликация из салфеток в старшей группе
Тема: «В поле вырос одуванчик»

 

Цель: закреплять умения скручивания и сворачивания бумаги; воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой природы.

Задачи:

Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов.(Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку. (Речевое развитие.)

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь.(Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)

Закрепление навыков скручивание и сворачивания бумаги, расположение бумажных шариков согласно задуманной композиции. (Художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтения стихотворения.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал и наглядность: картон, салфетки разных цветов, клей, презентация с первоцветы, кисти (щетина), тканевые салфетки.

2. Оборудование: ПК, магнитофон с записью спокойной, музыки А. Вивальди.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Одуванчик».

Продуктивная деятельность

Изготовление аппликации в нетрадиционной технике «Одуванчик».

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок,

вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера.

 

Изобразительная деятельность

Аппликация из скрученных в шарики салфеток.

- Технология развивающих игр.

- Здоровьесберегающая технология.

- Использование ИКТ.

- Использование магнитофона с аудиозаписью.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включает музыку для прослушивания.

Внимательно слушают музыку.

Развивается эстетическое восприятие классической музыки, формируется эмоциональный отклик.

2.

Организует отгадывание загадок об одуванчике.

Внимательно слушают, систематизируют полученные знания об одуванчике, отгадывают загадки.

В высокой степени – развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания, память.

3.

Организует физкультминутку.

Дети выполняют движения руками, повороты, наклоны и проч.

Мышечное расслабление, поднятие

настроения; мышление, устойчивость и переключаемость внимания.

4.

Организует чтение стихотворения «Одуванчик».

Прослушивают стихотворение.

Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения.

5.

Задает вопросы характеризующие одуванчик.

Отвечают на вопросы.

Поднятие настроения; повторяется определенная лексика, закрепляется представление о характерных признаках одуванчика.

6.

Предлагает детям сделать аппликацию «Одуванчик» Уточняет приемы техники. Проговаривает алгоритм выполнения работы.

Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля.

Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки.

9.

Подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы.

Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов.

 

Приложения.

 Загадки.

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Это. (Одуванчик.)

 

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул — разлетелось. (Одуванчик)

 

Физминутка.

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

 

Стихи.

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

и развеял этот шар.

                                         Проект

"Одуванчик, одуванчик - золотистый сарафанчик"

МБДОУ Ремонтненский детский сад "Родничок"

группа №1 "Аленький цветочек"

воспитатель первой квалификационной категории: Ворожбянова Т.И.

Одуванчик рассказ для детей 2 класса

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас река, пруд, поле, лес, парк.
В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с 
раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цели проекта:
● Формирование экологической культуры  школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● Познакомить со строением одуванчика;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость 
экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда» из одуванчиков.

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

Программное содержание:

• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Программное содержание:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги белого цвета, салфетки  желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика»

Программное содержание:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
•Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки

2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование «Одуванчики на лугу».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

4. Работа с родителями:
● Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание дошкольников)».

Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями задачами по экологическому проекту
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала и участие в выставке «Чудеса природы».
● Совместные экскурсии в  парк, поле.
5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Изготовление буклетов "Не рвите одуванчик"

 ●Оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое!»
●Участие в общесадовском празднике «Лето красное пришло»

6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали сами это растение.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме растения, насекомого  и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными, насекомыми и растениями.

«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте всех зверей внутри себя
».

Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические 
проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.

                             http://chudostranichki.ru/sites/default/files/3-2012/oduv1.jpg

Наступила весна. Солнышко ласково улыбалось и тёплыми лучами обнимало землю.

Маленькое семечко, спавшее в земле, зашевелилось, заворочалось и выпустило из себя маленький росток. Пробиваясь сквозь землю, он изо всех сил тянулся вверх, к теплу, пока, наконец, не появился на свет.

«С днём рождения, малыш!» — сказало ему Солнце.

И росток стал быстро расти, пока на его верхушке не появился бутон. Солнышко ласково поцеловало его, бутон раскрылся и расцвёл цветком, очень похожим на солнышко, таким же ослепительно жёлтым — Одуванчиком!

На поляне, где Одуванчик вырос, он был не один. Рядом росли весёлые колокольчики, душистые ландыши и нежные незабудки. Они радостно кивали своими головками, здороваясь с ним. Одуванчик тоже поздоровался, и цветы подружились.

Так росли они вместе на поляне.

Однажды утром, проснувшись, цветы заметили, что с Одуванчиком что-то случилось.

«Где твоя жёлтая шапочка?» — удивляясь, спросил Одуванчика Ландыш.

«И зачем тебе эти белые пушинки?» — спросил Колокольчик.

На голове у Одуванчика вместо жёлтых лепестков появилась воздушная белая шапочка с множеством белых пушинок.

«Это не просто пушинки, — ответил Одуванчик. — Это мои семена. Теперь я буду ждать ветра, чтобы он разнёс их по всему свету».

И тут на поляну налетел ветер. Колокольчик, раскачиваясь из стороны в сторону, зазвонил: «Динь-динь-динь!» Ландыш вторил ему мелодичным звоном: «Дзынь-дзынь-дзынь!»

Ветер закружил вокруг Одуванчика, и вдруг его белая шапочка разлетелась в разные стороны. Ветер подхватил маленькие пушинки, поднял их высоко над землёй, и они полетели, весело смеясь, далеко-далеко.

Когда ветер устал дуть и решил отдохнуть, пушинки стали медленно опускаться на землю. Одни падали в траву, другие на поле и, попадая на землю, засыпали там до следующей весны. Осенью их укрывали опавшие листья, а зимой, как тёплым одеялом, согревал снег.

А весной из пушинок-семян сквозь землю пробивались ростки и, обласканные солнцем, распускались по всей земле прекрасным жёлтым ковром одуванчиков.

Так один одуванчик сделал очень важное дело. Из его пушинок-семян выросло много-много новых цветов.

 Милый малыш, у Иисуса Христа очень много помощников. Он поручил им рассказывать о Нём всем-всем людям. Ты тоже можешь стать Его помощником и, как маленький одуванчик, нести семена вести об Иисусе Христе своим друзьям.

 

 Одуванчик, фото

Одуванчик

Строение одуванчика, фото

Строение одуванчика

Одуванчики фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

"Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Задачи: Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей Учить ф...

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик - золотистый сарафанчик» в средней группе.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Аппликация "Одуванчик, одуванчик -золотистый сарафанчик"

Цель: Расширить и уточнить знания детей о первых весенних цветах- одуванчиках.Задачи: 1.Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика.2. Познакомить с элементами бумажной пластики: сминать бу...

Рекомендации для родителей по теме: «Одуванчик, одуванчик, носит жёлтый сарафанчик».

Рекомендации для родителей по теме:«Одуванчик, одуванчик, носит жёлтый сарафанчик»....