Снеговик в гостях у детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аравина Галина Ивановна

 

Аннотация работы

 

Тема: Снеговик в гостях у детей (продуктивная деятельность: лепка во второй младшей группе)

Цель: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

 

Сформировать умение выполнять задание по образцу, развить умение ориентироваться на плоскости, активизировать словарь:

 

Сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

 

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию.

 

Научить понимать и выполнять инструкции.

 

Актуальность:

 

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть, как они радуются выполненной работе и с каким восторгом и гордостью показывают вечером своим родителям. Мы уверены, что условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изодеятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастных особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, дает возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах.

 

Новизна

 

Новизна состоит в использовании мультимедиа, музыкального сопровождения и интегрированного занятия.

Тема занятия тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)

 

Интегрированные занятие более результативны, поскольку у детей возникает повышенный интерес к содержанию задач, которые решаются на них; я заметила как проявляется интерес; расширяются знания об окружающем мире.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Снеговик в гостях у детей35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Продуктивная деятельность во II-й младшей группе

ТЕМА:

«Снеговик в гостях у детей»

Воспитатель: Аравина Галина Ивановна

 

 

2012г.


Тема: Снеговик в гостях у детей

Приоритетная образовательная область: художественное творчество

Программное содержание: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями; активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; сформировать умение выполнять задание по образцу, активизировать словарь; сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию; воспитывать усидчивость и интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Оборудование и материалы: загадки про Снеговика, Снеговик –игрушка, образец Снеговика из пластилина, макет «Зимняя поляна», дощечки, пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.


Содержание непосредственной образовательной деятельности.

(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.

Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку).

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы – сучки,

Холодный большой,

Кто я такой?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

Ответы детей: (Зимой)

А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?

Дети: Снеговик!

Воспитатель показывает слайд. И предлагает детям рассмотреть рисунок.

Воспитатель: уточняет, кого видят дети на нем? Что они делают? Рассмотреть Снеговика.

- Вспомнить из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из круглых)

- Одинаковые ли они?

- Какого цвета?

- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

- Где расположена голова? (сверху на туловище)

- А что есть на туловище с обеих сторон? (руки)

Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Показ слайда с объяснением.

Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков нам нужно немного размяться!

Физминутка "Зимняя прогулка"                            

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

После объяснения предлагаю сесть за столы, приступить к работе. Включаю музыку «Метель».

Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.

После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.

Снеговик:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики»)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)

А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт  корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали  крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (Анализ работ детей)

Итог занятия. Кого научились? Из чего??

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя   группа   ...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"

В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей младшей группы

   Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы    Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы!                   По...

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы 2023-2024 учебный год

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы со стихами....