Тема: «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Янпольская Наталья Владимировна

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

средняя   группа    

Воспитатель:  Янпольская  Н.В.

Цели:

Развивающие: 1) Знакомить детей с характерными особенностями зимы . 2) Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3) Продолжать развивать речь детей. 4) Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

Обучающие:  Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) по картинкам Пополнять активный словарный запас детей с помощью новых слов: Снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная. снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый. Уметь согласовывать слова в предложении . Правильно произносить шипящие и свистящие звуки.  Уметь закончить предложение взрослого. Учить безопасному поведению ребенка зимой.

Воспитательные: 1) Воспитывать любознательность, любовь к природе , заботливое отношение о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает? ».

Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное лукошко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; картинки «Зима»; сказочный персонаж снеговик.

Ход совместной деятельности

- Ребята когда я сегодня шла на работу я встретила и пригласила к нам в гости ….хотите узнать кого? Быстрее убирайте игрушки ,я вам загадаю загадку, а вы  угадайте кто это  (загадывание загадки).

Друг на друге три шара-

Их скатала детвора

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочём ему мороз:

Аж вспотел морковный нос!

И к метелям он привык

Кто же это? (Снеговик.)

- Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)

- А из чего же сделан снеговик? (из снега)

- Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)

- А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)

- Молодцы!

- А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)

- Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.

- Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».

Вы так старались дуть ,что разыгралась вьюга  

Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)         

Вьюга так старалась, что у нас целые сугробы получились.

- Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

- А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Снежки».

Подвижная игра: «Снежки»

Снеговик: Ребята, а у меня для вас  есть ещё  картинки. А что же это за картинки хотите узнать?

- Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим,  что же за картинки нам принес снеговик?

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай. (Показ картинок)

картинка-СНЕЖИНКА

картинка -САНКИ

картинка - ЛЫЖИ

картинка- КОНЬКИ

картинка-ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ

- Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.

- А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки)

- Что это такое у меня на картинке? (сосулька)

- Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)

- Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.

- Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте  мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте)

 Давайте вместе со мной расскажем снеговику о зиме? (да)

.  Я начну рассказ, а вы продолжите .Начинаем.

1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).

2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег) .

3. Снег покрыл всю … (землю, дороги, дома, деревья, города, как будто … (белым одеялом, покрывалом).

4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно, у деревьев прекратилось …

5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях) .

6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края, потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).

7 Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снегови

- Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.

- А теперь давайте нам о зиме расскажет, Саша (Рассказ ребёнка), а мы поможем ей показывая картинки о зиме.

- Молодец, Саша! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.

- А сейчас давайте с вами еще немножко поиграем со снежками

 «подбери ласковое слово». Я буду называть вам слово, и кидать снежок, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

- сосулька (сосулечка)

- снег (снежок)

- зима (зимушка)

- ветер (ветерок)

- дерево (деревце)

- санки (саночки)

-птица (птичка)

- горка (горочка)

- Ребята, вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).

- Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья

- А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).

- Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?

Снеговик: Да.

-Ребята давайте возьмем снеговика с собой на прогулку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyakh_u_detey.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

средняя   группа    

Воспитатель:  Янпольская  Н.В.

Цели:

Развивающие: 1) Знакомить детей с характерными особенностями зимы . 2) Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3) Продолжать развивать речь детей. 4) Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

Обучающие:  Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) по картинкам Пополнять активный словарный запас детей с помощью новых слов: Снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная. снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый. Уметь согласовывать слова в предложении . Правильно произносить шипящие и свистящие звуки.  Уметь закончить предложение взрослого. Учить безопасному поведению ребенка зимой.

Воспитательные: 1) Воспитывать любознательность, любовь к природе , заботливое отношение о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает? ».

Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное лукошко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; картинки «Зима»; сказочный персонаж снеговик.

Ход совместной деятельности

- Ребята когда я сегодня шла на работу я встретила и пригласила к нам в гости ….хотите узнать кого? Быстрее убирайте игрушки ,я вам загадаю загадку, а вы  угадайте кто это  (загадывание загадки).

Друг на друге три шара-

Их скатала детвора

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочём ему мороз:

Аж вспотел морковный нос!

И к метелям он привык

Кто же это? (Снеговик.)

- Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)

- А из чего же сделан снеговик? (из снега)

- Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)

- А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)

- Молодцы!

- А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)

- Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.

- Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».

Вы так старались дуть ,что разыгралась вьюга  

Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)         

Вьюга так старалась, что у нас целые сугробы получились.

- Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

- А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Снежки».

Подвижная игра: «Снежки»

Снеговик: Ребята, а у меня для вас  есть ещё  картинки. А что же это за картинки хотите узнать?

- Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим,  что же за картинки нам принес снеговик?

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай. (Показ картинок)

картинка-СНЕЖИНКА

картинка -САНКИ

картинка - ЛЫЖИ

картинка- КОНЬКИ

картинка-ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ

- Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.

- А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки)

- Что это такое у меня на картинке? (сосулька)

- Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)

- Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.

- Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте  мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте)

 Давайте вместе со мной расскажем снеговику о зиме? (да)

.  Я начну рассказ, а вы продолжите .Начинаем.

1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).

2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег) .

3. Снег покрыл всю … (землю, дороги, дома, деревья, города, как будто … (белым одеялом, покрывалом).

4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно, у деревьев прекратилось …

5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях) .

6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края, потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).

7 Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снегови

- Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.

- А теперь давайте нам о зиме расскажет, Саша (Рассказ ребёнка), а мы поможем ей показывая картинки о зиме.

- Молодец, Саша! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.

- А сейчас давайте с вами еще немножко поиграем со снежками

 «подбери ласковое слово». Я буду называть вам слово, и кидать снежок, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

- сосулька (сосулечка)

- снег (снежок)

- зима (зимушка)

- ветер (ветерок)

- дерево (деревце)

- санки (саночки)

-птица (птичка)

- горка (горочка)

- Ребята, вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).

- Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья

- А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).

- Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?

Снеговик: Да.

-Ребята давайте возьмем снеговика с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

) ТЕМА: «Снеговик в гостях у детей» 2 младшая группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»

Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...

Открытое занятие Тема: «Снеговик в гостях у детей».

Открытое занятие Тема:  «Снеговик в гостях у детей»....

ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография

ООД  по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка.       Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинографияПрограммное содержание:Познакомить со спос...

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...