Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия

Бабикова Ольга Владимировна

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание петь и танцевать в характере музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_s_hottabychem.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 184»

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей

Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Подготовила:

Воспитатель младшей группы

Бабикова О.В.

г. Оренбург 2020г.

Программное содержание:

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание петь и танцевать в характере музыки.

Действующие лица:

Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.

Дети: Снеговики, Зайчики, Снежинки.

Ход праздника:

Хоровод «Карнавальная»  Н.Кушнир 

Дети заходят в зал, вокруг елки пляшут.

1 ведущая:   Мы гостей сюда позвали, 

Встали в дружный хоровод, 
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год. 

2 ведущая:   Ребята, посмотрите!

Наша елка просто диво!

Так нарядна и красива!

Вся в гирляндах, фонарях,

В позолоте и огнях!

Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, елочка!

1 ребенок:  Здравствуй, елочка, наш друг!

Собрались мы все вокруг

Песни петь и танцевать

Дружно Новый год встречать!

Хоровод «К деткам ёлочка пришла» Филиппенко

2 ребенок:  Елка наша елочка,

Зеленая иголочка

Пришла к нам в детский сад

Порадовать ребят!

3 ребенок:  Ёлочка красивая, 

Ёлочка густая, 
На пушистых веточках
Бусинки сверкают! 

4 ребенок:  Наша ёлочка-красавица

Наша ёлочка нам нравится!

5 ребенок:  А елка тоже рада

Так весело кругом

Давайте все ребята

Про елочку споем!

Хоровод «Елочка»  Бахутовой

1 ведущая: Хочется ребятам разглядеть игрушки

                  Рассмотреть всю елку, снизу до макушки

Песня «Ой, елочка большая»

(дети обходят елку и садятся на стульчики)

2 ведущая:  Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Под песню «Снеговик» заходит в зал Снеговик и пляшет. 

Снеговик:  Я не мал и не велик,

Снежно белый Снеговик.
У меня морковка-нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу я не замерзаю.
А весна придёт – растаю.

Будем петь мы и плясать,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней-

Пляска будет веселей!

Эй, друзья снеговички,

Выходите поскорей!

1 Снеговик:  Стоим мы во дворе.

Глядеть на нас -потеха!

Мы малые снеговики,

Мы сделаны из снега.

2 Снеговик:  Мы, друзья, снеговики.

Ростом мы невелики.

Вперевалочку идём,

Песню весело поём.

3 Снеговик:  Очень любим мы веселье

В новогодние деньки!

И поэтому для вас

Спляшем мы сейчас!

Танец снеговиков «Друзья Снеговики» Е. Горбиной

Снеговик:  Доставайте рукавицы,

К нам пришла зима-сестрица

Во дворе белым – бело

Ночью снега намело

Рада – рада детвора

Всем в снежки играть пора!

«Игра в снежки»

Снеговик:   Кстати, здесь и зайцы есть?

Ой, как много! Всех не счесть!

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Очень их хочу поймать!

1 ведущая: Да, зайчишки нарядились

И на праздник к нам явились!

Любят прыгать и играть,

Очень весело плясать!

Танец зайчат «Маленькие зайчики» Анжела Елькина

1 ведущая:   Нам на месте не сидится

В двери Новый год стучится!

Снеговик:    Будем Новый год встречать,

Веселиться и плясать!

Танец «Закружился хоровод» Селиверстовой


2 ведущая:  А чтоб было веселей

Нужно нам позвать гостей!

Снеговик:   Дед Мороз и Снегурочка должны давно прийти

Да не могут нас найти.

                    Давайте позовем их.

Дети: Дедушка Мороз! Снегурочка!

1 ведущая:   Посмотрю-ка я в окно

Все в сугробах, замело

Как метель кружится

Можно заблудиться.

(под песню «Дед Мороз» предлагают детям посмотреть в окно, дети видят Деда Мороза и Снегурочку, становятся вокруг елки, встречают их)

Дед  Мороз:  Здравствуйте, мои друзья!

Снегурочка:  Очень рада вам и я!

Всех сегодня поздравляем,

Счастья и добра желаем!

Дед  Мороз:  Был у вас я год назад

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали? (дети признаются)

Это хорошо, что узнали, а как зовут не сказали.

Дети: Дедушка Мороз!

Дед  Мороз:  Мешок с собой я прихватил,

В него подарки положил.

Но подарки подождут,

Положу-ка их вот тут!  (кладет мешок под елку)

Снегурочка:   Но, что-то ёлка загрустила,

Ветки к низу опустила.

Мы её развеселим

И скучать ей не дадим!

Дед  Мороз:  Ну-ка, елка, улыбнись!  (елку включить, выключить)

Ну-ка, елка, встрепенись!  (2 раза включить и выключить)

Ну-ка, елка, раз, два, три!

Светом радости гори!  (включить елку)

Песня-игра  «Что принес нам Дед Мороз?» Е.Горбачевой

Ведущая: Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Ну, тогда я вас всех заморожу.

Игра «Заморожу»

Ведущая: Дедушка Мороз, а дети хотят с тобой поиграть в «Жмурки»

Игра «Жмурки»     (дети тихо садятся на стульчики)

Дед Мороз:  Что-то жарко стало мне.

                      Не привык я жить в тепле.

Снегурочка: Снежинки – подружки, скорей ко мне летите

                      Вы Дедушку Мороза скорее остудите!

 «Танец Снегурочки и Снежинок» Метлова

Игра «Дед Мороз и Снежинки»        (Дед Мороз собирает сугроб и падает)

Дед Мороз: Ой, ребята, помогите.

                     Из сугроба меня выньте. (дети помогают встать)

Ведущая: Дедушка Мороз, отдохни и послушай наши стихи.

Дед Мороз:  Так мечтал я, целый год, 

Кто же мне стихи прочтет. 

Дети рассказывают стихотворения

Снегурочка:    Так, внимание, детвора!

Вот еще для вас игра.

Сегодня кто в лесу гулял

Мимо елочки шагал?

Игра «Шел по лесу Дед Мороз» Н Верисокиной

Дед Мороз:   Светлый праздник новогодний

 Мы встречаем каждый год,

 Кто желает веселиться -

 Становитесь в хоровод!

Танец «Шуточки - малышки»  Ю.Селиверстовой

(дети садятся на стульчики)

Снегурочка:  Дедушка! Все ребята нас сегодня веселили

И новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз:   Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки я.

Вот какой большой мешок

Я из леса приволок!

(Снегурочка с Дедом Морозом развязывают мешок)

Снегурочка:     Шляпа, валенок, листок с помаркой…

Ты куда девал подарки?

Дед  Мороз:     Это горе - не беда.

Я волшебник – Дед Мороз

У меня подарков воз.

Но подарки далеко
И найти их нелегко.

 (Подходит к телефону, набирает номер, говорит в трубку.)

Алло! Алло! Это лес?

Где много сказок и чудес?

Снеговик:  (за дверями)  Алло! Алло! Я Снеговик!

К чудесам я привык!

Дед Мороз:  Не видал ли ты, Снеговичок,

С подарками большой мешок?

Снеговик:    На сучке качается, тебя дожидается!

Дед Мороз:  Попросил бы достать зайку...

Снеговик:  Зайка прыгнул разок, не достал мешок?

Дед Мороз:  Попросил бы мишку...

Снеговик:  Мишка лез да упал, мешок не достал!

Теперь у мишки под глазом шишка?..

Дед Мороз:  Попросил бы белочку, белочку-умелочку.

Снеговик:   Белочка вмиг, на дерево прыг,

Хвостом махнула, мешок столкнула!

Дед Мороз:  Ты мешок тот бери, да праздник к нам вези!

Под песню «Саночки» Филиппенко Снеговик завозит подарки в зал

Снеговик:   Вот такой мешок привез

Как просил, ты, Дед Мороз!

Еле-еле дотащил,
Чуть не выбился из сил.

Дед Мороз:  Поглядим сейчас, развяжем,

Да подарки всем покажем.

Раздача подарков

Дед Мороз: Нам время расставаться, но в Новом году

                     На елку я к вам непременно приду!

Снегурочка: Сверкает наша елка у всех на виду!

Вместе:  Желаем вам счастья в Новом году!

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодний карнавал»

  1. Входим в зал.

Хоровод

Вед. Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Сердечно поздравляем!

Внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы начинаем представление.

Вед. Заходите дети в зал нынче праздник - Карнавал!

1 Реб. Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 Реб. Лес дремучий, тишина,

Светит на небе луна,

Тихо падает снежок

Скоро праздник – Новый год!

3 Реб. Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Оттого что к нам пришел

Праздник новогодний.

4 Реб. С музыкой красивой мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна –

Взрослым и ребятам нравится она.

5 Реб. Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

6 Реб. Здравствуй, здравствуй наша ёлка

Ёлка пышная коса

От тебя запахло смолкой

Ты из леса к нам пришла.

Вед. Под ёлкой спляшем и споём,

Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнём.

Наш праздник новогодний.

Хоровод новогодняя ёлка.

2.

Вед. Слышите? На нашей ёлке

Зазвенели вдруг иголки.

Может быть, звенят они,

Чтобы мы зажгли огни?

Нашей ёлке новогодней

Без огней нельзя сегодня!

Вед. Ну, тогда о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь! (Ко всем)

Чуть подальше отойдите,

Дружно хором все скажите:

«Ёлка, ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

Все:

Ёлка, ёлочка проснись

И огнями загорись!

Зажигается ёлка.

Дети все пришли на ёлку.

Гости здесь, но вот вопрос:

Где – же бродит наш весёлый

Разудалый дед Мороз?

Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?

4.

Звучит тревожная музыка и гаснет ёлка.

Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на елочке? Может кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может кто-то нам приготовил сюрприз? Чтобы это могло быть? Пойду, посмотрю.

Здесь какой –то кувшин старый, грязный, сейчас я его немного почищу.

(Пытается потереть тряпочкой, на минуту гаснет свет, перед ёлкой появляется старик Хоттабыч.)

Хоттабыч

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел.

Карлик злой меня в бутылку

Запечатать повелел.

Вам служить я буду рад.

Все желания исполню,

Мне любой из вас как брат.

Да будет мир этому дому!

Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных

и прелестнейшие из прелестнейших!

Дети и многоуважаемые гости!

Вед. Да, кто ты такой? Ребята вы узнали, кто это?

Да ведь это старик Хоттабыч!

Хоттабыч  Правильно!

О, мудрая из мудрейших воспитателей!

Имя ты моё узнала.

Куда же я попал?

И почему тут так много детей?

Дети. Детский сад!

Хоттабыч  Как у вас красиво!. Какая красивая пальма!

Вед   Это не пальма.

Хоттабыч  Как не пальма?

Дети. Ёлка!

Хо  Хоттабыч. Ёлка, какая красивая, вах, вах, вах! Красавица ёлка!

Какое странное дерево! (Дотрагивается.)

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

Вед.   Нельзя, Хоттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

Хоттабыч. Чудеса какие!

Вед.  Хоттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хо  Хоттабыч. С большим удовольствием, многоуважаемая!

Я вам в три счёта помогу,

Приказывай, несравненная!

Вед.   Мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза.

Хоттабыч.   Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

Вед.   Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хоттабыч.   О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Вед.   Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки.

Хоттабыч.   Так я сейчас же это сделаю! (Колдует). Ой, ла-лам, ой, ла-лам! (Из бороды вырывает волос.) Зажгитесь огоньки на ёлке!

Зажигаются огоньки на ёлке.

Вед.   Хоттабыч, да ты волшебник! А не мог бы ты пригласить к нам на праздник Дедушку Мороза? Ведь мы ждём от него новогодних подарков.

Хоттабыч. (колдует):

Хорошо, но я один не справлюсь. Мне нужна помощь.

Вед.: дети поможем хоттабычу наколдовать дед мороза?

Хоттабыч: Ребята мы вместе должны очень постараться чтоб наколдовать дед мороза. А для этого проверим вы умеете колдовать или нет.

Фокус «Волшебная вода»

Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрытыми крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.

«Ты, вода – водица, ты мой друг студеный!

Стань водица не простой, стань водица – зеленой»

«Ты, вода – водица, ты мой друг студеный!

Стань водица не простой, стань водица – красной»

«Ты, вода – водица, ты мой друг студеный! Стань водица не простой, стань водица – синей»

Хоттабыч: Ребята, предлагаю вам повеселиться и станцевать возле елочки.

Танец флэшмоб возле елочки под песню «Елки, шарики, хлопушки»

Вед. Всё у нас идёт хорошо,

но только главного гостя мы никак не можем дождаться.

Ну где же Дедушка Мороз.

Хоттабыч вместе с детьми зовет Дедушку Мороза.

Под музыку появляется Дед Мороз.

Д.М. Иду-Иду!!! Здравствуйте!

Дед Мороз я вот какой. С длинной белой бородой.

Много игр шуток знаю. Новый год с детьми встречаю.

Я вас дети поздравляю, счастья радости желаю.

Чтоб всегда звенел ваш смех.

С Новым годом всех, всех, всех!

Здравствуй, моя маленькая внучка снегурочка!

Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные, детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником! Низкий поклон всем вам … проказникам!

Вед. Дедушка! Какие проказники?

Д.М. Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Вед. Ни единого!

Д.М.Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видите, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Д.М. Ноги ходят ходуном, не стоят на месте

Так давайте же, друзья, поиграем вместе!

Исполняется музыкальная «Игра с Дедом Морозом».

Игра «Заморожу» (Дед Мороз пытается прикосновением «заморозить» какую-нибудь часть тела: щечки, ножки, коленки. Дети уворачиваются от Д.М; если он пытается заморозить руки – прячут их за спину и т.д.)

Игра «Волшебный посох»

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в зайчишек превращу!

Дед Мороз стучит, дети показывают зайчиков.

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!

Вед. Дети весело плясали, песни пели и устали,

Дед Мороз, и ты спляши пусть посмотрят малыши.

Пляска Деда Мороза.

Вед. Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Дедушка, где подарки?

Д.М Какие вы все молодцы!

Очень я вас всех люблю.

А кого люблю – тем подарки я дарю.

Где мешочек мой заветный?

Д.М. (ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти!

Вед. А может, ты его в лесу оставил?

Д.М. Ой, беда, беда, беда!

Я их нес, припоминаю я3

Где упал мешок, не знаю.

Выла вьюга, снег кружил,

Где подарки уронил?

Голос: Дедушка мороз!

Д.М. Кто там дедушку зовет?

Пусть сюда скорей войдет!

Вбегает мешок

Д.М.Ах ты батюшки, мешок Сам сюда идет

Ты куда запропостился?

Мешок: Путешествовать пустился

Д.М. Должен ты стоять на месте

Иль ходить со мною вместе

Мешок: А сегодня в новый год

Будет все наоборот (пытается убежать)

Д.М. Стой, стой погоди

Никуда не уходи

Мешок: Я мешок не простой

Я волшебный вот какой.

Д.М. Ну мешок, поскачи, покружись

Всем ребятам покажись

Д.М. А теперь ты нам скажи…….

(не дослушав дед иороза мешок убегает) Стой, стой, погоди

И дед мороз через некоторе время выносит мешок с подарками

Вот теперь тебя развяжем и посмотрим что внутри

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много погляди!

Раздаёт подарки.

Д. М.

Хочу поздравить всех я с

С Новым годом!

Всем пожелать здоровья и удачи!

Пусть ваша жизнь с его приходом

Становится все ярче и богаче!

Д.М. А теперь проститься нужно.

Через год в это час

Снова буду я у вас!

И прейду без опозданья!

До свиданья! До свиданья!

Дед Мороз уходит.

Вед. Лишь часы пробьют 12-все мечты осуществляться

Потому, что в дом прейдёт – долгожданный Н.Г.

Б.Я. это самый лучший праздник – полон он мечты и сказок,

Пусть в кругу родных друзей, станет он ещё светлей!

Б.Я. Море смеха я желаю,

С Новым годом поздравляю!

Все уходят.

4

5

6

7

8

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

5

6

7

8

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 184»

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей средней группы

Тема: «Новый год с Хоттабычем»

Подготовила:

Воспитатель младшей группы

Бабикова О.В.

г. Оренбург 2020г.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 184»

Консультации для родителей:

«Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Бабикова О.В.

г.Оренбург

2021г.

"У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад,  и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".

(Л. Н. Толстой ).

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семье, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. В основу традиции всегда закладываются ценность семьи, определяющая норму поведения. Дети, воспитываемые в традициях доброго отношения, проявляют уважение, сострадание, доброжелательность не только к членам своей семьи, но и к другим людям, животным, героям из сказок.

Роль семейных традиций в жизни малышей:

  • Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник".
  • Дети гордятся своей семьёй.
  • Ребёнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.
  • Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

  • Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция
  • Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным
  • Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие

.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?

  • Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.
  • Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить.

• Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение.

• Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

• Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.

Вот пример самых распространенных традиций, какими они бывают и зачем они нужны.

     

1.Традиция "Совместные приемы пищи»

Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь, казалось бы, но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению, учится ухаживать за другими. Здорово, если есть возможность три раза в день собираться за вкусным столом, но редкие семьи могут себе это позволить. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.

Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

2.Традиция "Совместное приготовление пищи"Семейное блюдо"

 Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый - объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно

  3.Традиция" Совместный с детьми досуг.»

Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.

 4.Традиция" Чтение вслух в кругу семьи"

Сегодня, пожалуй, осталось только чтение вслух детям, да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны: формируется вкус к чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить. И, кроме того мы сами должны быть воспитаны и подкованы, чтобы идти на шаг впереди, и рекомендовать то, что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.

 5.Традиция" Составление родословной, память о роде"

Генеалогия как наука появилась только в 17-18 веках, но знание своих корней всегда имело большое значение.

Зачем сегодня знать о своих предках дальше прадедушек и прабабушек?

Составление родового дерева- то способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

С точки зрения психологии память о своём роде, знание о своих предках помогают человеку формировать себя как личность.

 6.Традиция «Совместные игры взрослых с детьми»

       Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите своих детей.

А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

 7.Традиция «Семейные праздники»

Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

 8.Традиция «Сказки на ночь»

Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

   

  9.Традиция « Слияние с природой».

Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку.

 10.Традиция « Культурно-познавательные мероприятия.»

Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"

Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»

Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...

План совместной деятельности взрослых и детей на летний период 2021 год в группе раннего возраста «Неваляшки»

В летний период необходимо создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенапра...