Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сенаторова Татьяна Николаевна

Сценарный план

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Знатоки транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_stsenarnogo_plana.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Знатоки транспорта»

Образовательные задачи.

Знания:

1. Закреплять и расширять знания детей о разновидностях транспорта его отличительных особенностях.

2. Закрепить знания детей о частях транспортных средств и их назначениях.

3. Формировать знания детей о профессиях людей, которые управляют тем или иным транспортны средством.

Отношения:

1. Формировать умение действовать сообща, в команде помогать друг другу.

Действия:

1.  Формировать умение проявлять внимание, активную мыслительную деятельность.

2. Развивать коммуникативные навыки (словарь по данной теме, умение отстаивать свою точку зрения...)

3. Развивать конструктивные навыки, фантазию и творчество в процессе продуктивной деятельности.

Виды (разновидности) детской деятельности:

1.  Познавательно - коммуникативная.

2.  Познавательно-игровая

3.  Художественно - игровая.

Материалы и оборудование:

1. Фишки зеленого цвета.

2. Картинки с изображением различных видов транспорта.

3. Картинку с частями транспортных средств.

4. Плоскостной транспорт, сделанный из твердого картона.

5. Средства изобразительной деятельности: краски, карандаши, цв. бумага, клей, кисти, пластилин, детали декора.

6. Водительские удостоверения города "Смешарики" (по количеству участников)

Содержание совместной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Мотивационно-целевой

Дети слушают инспектора ГИБДД, который посетил их группу.

Инспектор спрашивает у детей, знают ли они, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. Говорит о том, что есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Предлагает детям пройти экзамены и получить удостоверение на право управления транспортным средством.

Содержательно-деятельностный

Дети отгадывают загадки инспектора, за каждую  правильно отгаданную загадку получают зеленую фишку.

1.Инспектор дает первое задание.

Три глаза —

Три приказа,

Красный —

Самый опасный. (Светофор.)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль.)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз.)

Я в любое время года

И в любую непогоду
Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Стальная стрекоза летит, жужжит,

Над горами кружит. (Вертолет.)

Дети делят предложенные картинки по видам транспорта, называя каждый. (Самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины — милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная, олени, собаки, верблюд, лошадь, осел.)

2.Инспектор  просит выполнить следующее задание:  «Разбери картинки по видам транспорта» (воздушный, водный, подземный, грузовой, легковой, специальный).

Дети называют профессии людей, управляющих тем или иным транспортным средством.  за каждый правильный ответ ребенок получает зеленую фишку.

3. Инспектор просит детей продолжить предложение и назвать профессии людей управляющих тем или иным транспортным средством.

 Автобусом управляет... (водитель).

Грузовиком управляет... (шофер).

Поездом управляет... (машинист).

Вертолетом управляет... (вертолетчик).

Самолетом управляет... (летчик).

Кораблем управляет... (капитан).

Мотоциклом управляет... (мотоциклист).

Велосипедом управляет... (велосипедист).

Дети собирают, транспорт из деталей  и называют  вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, весла, вагоны, паровоз.)

Инспектор дает детям упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети вместе с инспектором идут в салон, где продается транспорт и предлагает купить любое понравившееся транспортное средство. Дети при помощи описательного рассказа о транспортном средстве его покупают.

(транспорт плоскостной, выполнен из твердой бумаги)

Инспектор предлагает детям составить описательный рассказ о транспортном средстве, которое они хотят приобрести.

Примерный план:

как называется это транспортное средство;

к какому виду транспорта оно относится;

отличия внешнего вида;

какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

Дети вместе с инспектором отправляются в мастерскую дизайнеров, где выполняют работу по дизайну своего транспортного средства при помощи разнообразных средств художественной деятельности.

Дети демонстрируют готовое  транспортное средство и рассказывают об образе и средствах, с помощью которых они делали дизайн.

Инспектор предлагает детям отравиться в мастерскую дизайнеров и украсить транспортное средство при помощи разнообразных материалов.

Инспектор просит детей рассказать об образе и средствах, с помощью которых они делали дизайн.

Оценочно-рефлексивный

Подсчитывают зеленые фишки, получают удостоверения водителей на дорогах города "Смешариков", делятся с инспектором трудностями, которые испытали в ходе прохождения экзаменов.

Инспектор предлагает детям подсчитать зеленые фишки. Дает положительную оценку активным детям.

Вручает удостоверения водителей города "Смешарики".

Предлагает детям вспомнить моменты, в которых дети испытывали затруднение, помогает разобрать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей  по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»

КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...

Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы.

Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы....

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...