КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Возрастная группа: 5-6 лет
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- изобразительно-познавательная;
- литературно-познавательная;
- литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- получение деталей способом скатывания;
- получение деталей способом скручивания;
- техника аппликации:
- вырезывание (преобразование геометрических фигур), скручивание, скатывание, составление композиции, приклеивание;
- преобразование фигур;
- композиционные умения;
- выразительность образов;
Интегрированная форма: мастерская добра
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvetik-semitsvetik.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Цветик – семицветик»

                                                                         

 Автор:

Зорькина О. Ю. Прогимназия № 162 «Олимпия», воспитатель;

Тольятти, 2014

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- изобразительно-познавательная;

- литературно-познавательная;

- литературно-коммуникативная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

- получение деталей способом скатывания;

- получение деталей способом скручивания;

- техника аппликации:

- вырезывание (преобразование геометрических фигур), скручивание, скатывание, составление композиции, приклеивание;

- преобразование фигур;

- композиционные умения;

- выразительность образов;

Интегрированная форма: мастерская добра

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Отгадайте загадку

Словесный

Отгадка загадки

2. Прослушайте отрывок из сказки «Цветик семицветик» и выскажите свое мнение о поступке девочки

Словесный

Высказывание собственного мнения

3. Изготовьте часть композиции «Девочка» своими руками по образцу:

- из большого прямоугольника вырезаем треугольник (туловище)

- из квадрата вырезаем круг (голова)

- Два квадрата скручиваем в тонкие трубочки, в конце скрутки смазываем клеем (руки)

- два квадрата скручиваем в тонкие трубочки (ножки)

Наглядно-словесный

Изготовление частей композиции

4. Составьте на листе бумаге (на фоне) композицию из изготовленных частей «Девочка».

Словесно-практический

Составляют композицию

5. Приклейте на лист бумаги (фон) изготовленные части композиции «Девочка»

Словесно- практический

Приклеивают композицию

6. Изготовьте часть композиции «Цветочек» своими руками по образцу:

- цветные прямоугольники скручиваем с помощью карандаша в трубочки, концы смазываем клеем (Лепесточки и сердцевина)

- большой прямоугольник скручиваем в тонкую трубочку (стебель)

- квадрат скручиваем в тонкую трубочку (листик)

Наглядно-словесный

Изготовление частей композиции

7. Составьте на листе бумаге (на фоне) композицию из изготовленных частей «Цветочек».

Словесно-практический

Составляют композицию

8. Приклейте на лист бумаги (фон) изготовленные части композиции «Цветочек»

Словесно- практический

Приклеивают композицию

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

1.1. Закреплять представление детей о «добрых поступках».

1.2. Формировать у детей представления о составлении композиции из двух частей.

1.3. Формировать у детей представления о способах преобразования бумаги.

2. ОТНОШЕНИЕ

2.1. Развивать у детей воображение, мышление и интерес к сюжетной аппликации.

3. ДЕЙСТВИЯ

3.1. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

3.2. Формировать у детей навыков преобразования бумаги: скручивание, скатывание.

3.3. Закреплять у детей умения вырезывания, приклеивания и составления композиции.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– Загадка про «Цветик семицветик»

- Книга В.П. Катаев «Цветик семицветик»»

- Образец аппликации

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

– цветная бумага

- ножницы

- карандаши

материальные средства для деятельности детей:

– цветной картон

- клей

- салфетки

-клеёнка

3. Дидактический материал:

– книжка с загадками И.В. Шарикова «Загадки»

- книга В.П. Катаев «Цветик семицветик»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– демонстрационная доска

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог загадывает детям загадку:

Педагог предлагает детям прослушать и обсудить отрывок из сказки «Цветик семицветик»

Педагог показывает детям образец аппликации и предлагает сделать такую же своими руками

Дети отгадывают загадку

Дети слушают и высказывают свое мнение

Дети  рассматривают образец и соглашаются делать аппликацию

Содержательно-деятельностный

Раздаем детям заготовки и фон для аппликации

Педагог определяет порядок действий

Педагог наглядно показывает способы скручивания и скатывания

Педагог предлагает преобразовать заготовки фигур для составления части композиции (Девочка)

- из большого прямоугольника вырезаем треугольник (туловище)

- из квадрата вырезаем круг (голова)

- Два квадрата скручиваем в тонкие трубочки, в конце скрутки смазываем клеем (руки)

- два квадрата скручиваем в тонкие трубочки (ножки)

Педагог предлагает составить композицию из отдельных частей

Педагог предлагает приклеить составленную композицию

Педагог предлагает преобразовать заготовки фигур для составления части композиции (Цветочек):

- цветные прямоугольники скручиваем с помощью карандаша в трубочки, концы смазываем клеем (Лепесточки и сердцевина)

- большой прямоугольник скручиваем в тонкую трубочку (стебель)

- квадрат скручиваем в тонкую трубочку (листик)

Педагог предлагает расположить полученные части в целую компазицию на фоне из картона

Педагог предлагает приклеить полученные части к фону

Дети рассматривают заготовки

Слушают задание

Слушают и смотрят

Дети выполняют задание

Дети составляют композицию на фоне.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети дополняют композицию на фоне.

Дети приклеивают

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает детям сделать выставку на демонстрационной доске., обсудить процесс изготовления композиции (какие были трудности).

 

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работы.

Вывешивают свои работы на демонстрационную доску, рассматривают, обсуждают.

Слушают и радуются.

Методы и приемы:

1. Загадывание загадки:

«Ровно семь лепистков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток-полетит он на восток,

И на север и на юг,

 Ивернется сделав круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Чтоже это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?»

2. Беседа: Как вы думаете, какой лепесток девочка использовала правильно?

Что вы научились делать сегодня нового? Что было самое сложное в выполнении задания? Что вам понравилось больше всего?

3. Рассматривание образца

4. Наглядный показ действий

5. Словесный алгоритм действий

6. Вопросы на рефлексию по трудностям

Литература:

  1. Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
  2. В.П. Катаев «Цветик семицветик»
  3. И.В.Шарикова «Загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».

Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности.Тема: «Цветик – семицветик»

Итоговая организованная деятельность по разделу позновательное развитие...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик -семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеТема: «Цветик -семицветик»...