НОД по теме: «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жукова Кристина Даниловна

 

Конспект   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_snegovik_v_gostyah_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края  

ул. 50 лет СССР, 13

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Снеговик в гостях у детей»    

Автор: Жукова Кристина Даниловна,

воспитатель  

с. Кулунда

2019 год                                                          

 Подготовительная группа

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью, обогащать активный словарь детей;
  2. Создать условия для выявления и конкретизации представления детей о зимнем периоде времени года, условия для  развития умения находить образы зимы;
  3. Упражнять в умении находить и называть различные знакомы геометрические фигуры, закрепление счета от 1 до 10, совершенствовать представления о частях суток ;

Развивающие:

  1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование: «Снеговик».

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры,   математические пазлы от 1 до 10, картинки «Части суток», снежок из ваты, игрушка Снеговичка с витаминами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Части суток». Дидактическая игра «Математические пазлы»

 1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

2. Вводная часть

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим,

Нам ответьте: «Это...» (осень)

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь) 

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- А как называют осень в ноябре? (Поздняя).

-  Что изменилось в природе с наступлением поздней осени? (выпал снег, стало холодно, морозно, ветрено)

    - О чем это говорит? (О том, что скоро наступит зима)

- Действительно ребята, через два дня наступит зима.

- Как вы думаете, что она с собой  принесет? (снег, снегопады, сугробы, метели, лед)

А какие забавы? (катание  на лыжах, коньках, санках, можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки)

- Ребята, не дождавшись зимы, к нам в гости спешил Снеговик. Он приготовил много разных заданий и игр для вас, но в дороге с ним приключилась беда. От сильного ветра, он  рассыпался на части.

- Как мы можем ему помочь? (Собрать его части)

- Какой ком мы начнем собирать первым? (Нижний)

- На сколько частей рассыпался нижний ком?(4)

- Чтобы их собрать, нужно выполнить непростые игровые упражнения.

2. Основная часть:

1 ком. 1 игровое упражнение:

1 часть: «Какая бывает зима?»

Какая погода, если на улице:  

снег -  снежная

холод – холодная

солнце - солнечная

мороз – морозная

дождь - дождливая

ветер ветреная

вьюга – вьюжная

 Молодцы, справились с заданием, восстанавливаем 1часть в ком.

2 часть: «Математические пазлы» 

Теперь выполняем задание для второй части кома.

Работать будем в подгруппах. Каждая подгруппа должна собрать все части математического пазла, соблюдая порядковую  нумерацию чисел от 1 до 10.

Готовы? Приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? ( разные снеговики)

Молодцы! Справились с заданием. Вторая часть кома готова.

 3 часть: Следующая игра «Когда это бывает»


Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает

Иней на траве как пудра

Что за время суток?
(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток?

(День)

День прошёл, садится солнце

Сумрак медленно крадётся

Зажигайте лампы, свечи

Наступает тёмный…

(Вечер)

Солнце село, свет погас

Спать пора всем. Поздний час

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся…

(Ночь)

Молодцы! Справились с заданием. Третья часть кома готова.

4 часть: Физминутка

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. 

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

- Здорово! Справились, первый снежный ком готов. 

Воспитатель: Отдохнули? Ну, тогда давайте восстанавливать второй ком.

 Второй ком:

1 часть.  Дидактическая игра «Наоборот».

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам снежок, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Мокрый – сухой

Радостный – грустный

Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя.

Низкий – высокий.
Начало – конец.  

Длинный – короткий.
Тихий – громкий.

Высокий – низкий. 

Тяжелый – легкий.

Новый – старый.

Шумный – тихий

Чистый – грязный. 

Хороший – плохой

Злой – добрый.

Большой – маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Быстро – медленно.

Пустой – полный.

Мягкий – твёрды.

2 Часть.  Игра:  «Доскажи словечко»

Задание: Вы должны будете досказать слова, которые образовались от слова снег.

- Слушайте внимательно!

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…..(снежинки)

На поля и на лужок все снижается ….(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …..(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу – то посмотри?- С красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег)

- Умнички! Второй ком готов.

3 ком.

- Ребята, наш Снеговик готов? (нет)

- Чего-то не хватает? (Крепим верхний ком)

Посмотрите, у нас остались еще части от Снеговика. Откуда они? (Руки,  головной убор)

- Ребята, у нас получилось! Наш Снеговик в полном порядке!

Посмотрите, он улыбается и очень рад встрече с вами.

- Скажите, какие геометрические фигуры вам знакомы? (круг, треугольник,  четырёхугольник, полуовал)

- Давайте посчитаем, из скольких кругов состоит снеговик? (10)

- Из скольких треугольников? (1)

- А какие ещё фигуры мы не назвали? (четырёхугольник, полуовал)

3. Итог занятия:

Ну вот, мы не зря трудились, теперь у нас появился новый друг.

 - Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (лепили Снеговика)

  - Давайте вспомним, что мы делали сначала? (восстанавливали, лепили нижний снежный ком, средний, верхний)

  - О каком времени года мы говорили?

- Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили.

И за это…

Наш весёлый Снеговик

Всем спасибо говорит

Вам за помощь он принес

Аскорбинок целый воз!

(Воспитатель раздаёт витаминки из игрушки-Снеговичка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего  дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя   группа   ...

) ТЕМА: «Снеговик в гостях у детей» 2 младшая группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»

Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...

Открытое занятие Тема: «Снеговик в гостях у детей».

Открытое занятие Тема:  «Снеговик в гостях у детей»....

ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография

ООД  по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка.       Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинографияПрограммное содержание:Познакомить со спос...

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...