РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
рабочая программа (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2-oy_mladshey_gruppy_2013-2014_uch.g.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Художественное творчество»

«Семицветик»

( вторая младшая группа)

                         

Составитель:

                                                                                        Дудникова Наталья Ивановна

 

2013 г.

Пояснительная записка:

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты».

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в

себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения  заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

• альбом

• цветные карандаши

• акварель, гуашь, кисточки

• трафареты

• пластилин

• цветная бумага

• цветная бумага, картон

            • доски для лепки

            • кисти, клей, салфетки

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

• пробки

• цветная бумага

         •поролон

Ожидаемый результат:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.

• Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Программное содержание

Октябрь

1

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Цель:

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем «Колобок».

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

"Колобок»

Цель:

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять  инициативу  детей.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Путешествие за Колобком»

Цель:

Приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Колобок катится по дорожке»

Цель:

Развивать  умения детей строить элементарную композицию, умение создавать изображение на всем листе, передавать правильно  отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности.

Ноябрь

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко, которое мне светит»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Развивать световосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2

нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Мой любимый дождик»

Цели:.

Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

4

нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Дождик чаще

кап-кап-кап!»

Цель:

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Декабрь

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования)

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

2 нед

ЛЕПКА

Тема:

«Ёлочка красавица»

Цель:

Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3 нед

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Украсим елочку»

Цели:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Праздничная ёлочка»

Цель:

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

Январь

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Бусы»

Цель:

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.

2 нед

ЛЕПКА

Тема :

"Домик для зайчика"

Цель:

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел »

Цель:

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Морковка для зайчика»

Цель:

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

Февраль

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Грибочек на лужайке»

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Цветочек»

Цель:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Красивый цветок»

Цель:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Одуванчики в траве»

Цель:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Март

1 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Грибы для бельчат»

Цель:

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Самолет»

Цель:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Светофор»

Цель:

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Красивый поезд»

Цель:

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Апрель

1 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Грибы»

Цель:

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Улиточка»

Цель:

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Солнышко лучистое»

Цель:

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Солнышко»

Цель:

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Май

1 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Подарок для мамы»

Цель:

 Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

2 нед.

ЛЕПКА

Тема:

«Ягоды для Мишутки»

Цель:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

3 нед.

АППЛИКАЦИЯ

Тема:

«Корзина фруктов»

Цель:

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

4 нед.

РИСОВАНИЕ

Тема:

«Ягоды и яблочки»

Цель:

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Выставка работ

 Подведение итогов года

Оформление выставки

Методическое обеспечение:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. – 111с. : ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....

Рабочая программа кружка «Мои пальчики рисуют» (Вторая младшая группа)

Возможность создать условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, и...

Рабочая программа кружка по дизайну во второй младшей группе

Практические занятия по программе связаны с использованием различного природного, бросового и нестандартного материалов.Программа ориентирована на применение широкого комплекса пальчиковых и речевых и...

Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...

Рабочая программа кружка по рисованию во второй младшей группе "Волшебная палитра"

Рабочая программа художественно-эстетической направленности во второй младшей группе....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы...