Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peshehod.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 2-3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Целью работы в кружке «Маленькие пешеходы»  является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть

Тематический план

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

II

Принимаем в гостях куклу Машу

Занятие

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Педагог знакомит детей с частями машины, объясняет для чего нужен руль, колеса; предлагает выбрать автомобили разного цвета.

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.

IV

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдения

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога: «Покажите легковой и грузовой автомобили. Для чего нужны грузовые машины, а для чего легковые?»

Два красных флажка.

Октябрь

II

Грузовой и легковой транспорт

Беседа

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

Дети рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта и находят отличия

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт»

IV

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

См. приложение

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

Ноябрь

II

Грузовая машина

Занятие

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Педагог предлагает вспомнить, на какой машине приезжала в гости кукла Маша. Затем обращает внимание на машину груженую песком, предлагает отвезти песок на участок.

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

IV

Собери грузовик

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из двух разных частей

Разрезные картинки с изображением грузовика

Декабрь

II

Транспорт

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга М. Пожарского «Машины»

IV

Грузовик

Инсценировка

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Январь

II

На чем ездят люди

Занятие

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Педагог показывает картинку, где изображена дорога, а по ней едут машины и автобус. Воспитатель подчеркивает, что по дороге ездят не только гр. И лег. машины, но и автобусы. Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который будет перевозить много людей.

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор.

IV

Красный, зеленый.

Подвижная игра

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зеленый – двигаются по всей группе.

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

Февраль

II

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. Проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они – пассажиры».  Дети рассматривают картинку и слушают рассказ педагога,.и  отвечают с его помощью  на вопросы.

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль.

Март

II

Для пешеходов

Чтение

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов-тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

IV

Узкая и широкая дороги на улице

Занятие

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

На ковре построены из конструктора широкая и узкая дороги. Педагог предлагает игру, мальчики будут шоферы, а девочки – мамы. Когда поднимает педагог красный кружок, стоят мамы , а когда зеленый - шоферы.

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

Апрель

II

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?»

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

IV

Собери автомобиль

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Разрезные картинки с изображением транспорта

Май

II

Все работы хороши – выбирай на вкус

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя:»Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям». Дети рассматривают иллюстрации

Иллюстрации о профессии водителя.

IV

Что такое гараж

Целевая прогулка

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Педагог показывает детям гараж и рассказывает о нем: «Гараж – это большое помещение с большими воротами. Здесь находится транспорт. Там его ремонтируют, моют и т.д.»

Два красных флажка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....

Рабочая программа кружка «Мои пальчики рисуют» (Вторая младшая группа)

Возможность создать условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, и...

Рабочая программа кружка по дизайну во второй младшей группе

Практические занятия по программе связаны с использованием различного природного, бросового и нестандартного материалов.Программа ориентирована на применение широкого комплекса пальчиковых и речевых и...

Рабочая программа кружка по рисованию во второй младшей группе "Волшебная палитра"

Рабочая программа художественно-эстетической направленности во второй младшей группе....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы...