Главные вкладки

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Серебренникова Любовь Викторовна

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать с ножницами; конструируют осеннее дерево из нарезанных полос бумаги и из детских ладошек, выполненных на мятой бумаге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Цель: Продолжать учится выполнять коллективные работы.

    Задачи:

    • Продолжать учить нарезать полоски цветной бумаги.
    • Развивать и пополнять словарный запас детей.
    • Прививать любовь к поэзии русских писателей.

    Демонстрационный материал:

    • Иллюстрации осенних цветных листьев
    • Коллекция осенних листьев

    Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса; наблюдение за деревьями на прогулке; рисование детьми на мятой бумаге ладошками (рис. 1); вырезание воспитателем ладошек (рис. 2), нарисованных детьми.

    Материалы: Цветная бумага коричневого цвета, ножницы, ватманский лист бумаги формата А1, клей ПВА.

    Интеграция:  ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».

    Ход игрового занятия:

    Организационный момент.

    - Сегодня, ребята,  мы с вами опять отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в осенний лес.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    - Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Давайте посмотрим, какие деревья осенью в лесу?

    Послушайте стихотворение А. С Пушкина.

    Унылая пора! Очей очарованье! 
         Приятна мне твоя прощальная краса — 
         Люблю я пышное природы увяданье, 
         В багрец и в золото одетые леса...

    О каком времени года в нём рассказывается? (Дети обсуждают, воспитатель подводит итог)

    Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

    Музыкальная физкультурная минутка «Осенние листочки»

    Мы листочки, мы листочки,

    мы осенние листочки.

    Мы на веточке сидели.

    Дунул ветер, полетели.

    Мы летали, мы летали,

    Все листочки так устали.

    Перестал дуть ветерок –

    И уселись мы в кружок.

    Ветер снова вдруг подул

    И листочки с веток сдул.

    Все листочки полетели

    И на землю тихо сели.

    (Движения выполняются по тексту)

    - Ребята, а скажите мне листья что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают)

    - Листья какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

    - Осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

    - Ребята, мы с вами рисовали листья ладошками на мятой бумаге? Кто из ребяток может рассказать, как вы рисовали на мятой бумаге? Покажите, как вы мяли лист бумаги. (Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики. Рассказы детей)

    - Посмотрите, какие красивые и яркие листочки у вас получились!

    Падают, падают, листья,

    В нашем саду листопад,

    Жёлтые, красные листья

    Кружатся, вьются, летят. (М. Ивенсен)

    - Ребята, мы сегодня с вами будем нарезать полоски из цветной бумаги коричневого цвета, а потом из ваших полосок мы сконструируем ствол осеннего дерева. Когда наш ствол дерева будет готов, мы наши ладошки – листочки, выполненные на мятой бумаге, приклеим к дереву. И в итоге у вас получится замечательное осеннее дерево.

    - Присаживаемся за стол и начинаем нарезать полоски из коричневой цветной бумаги. Попробуем? (Рис.3)

    (Воспитатель показывает как правильно держать ножницы, после чего ребята приступают к самостоятельной работе. В процессе работы воспитатель поправляет детей и оказывает посильную помощь)

    - Ребята, наши полосы готовы, начинаем их приклеивать на большой лист бумаги. (Рис. 4)

    - Посмотрите, получился у нас ствол дерева? А теперь мы наше дерево оденем в багрец и в золото и приклеим к веточкам наши листочки, выполненные ладошками на мятой бумаге (Дети выполняют коллективную работу, воспитатель контролирует процесс выполнения). (Рис. 5)

    Итог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь все в поезд и поехали.

    Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

    А в поезде нашем ребятки сидят.

    Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

    Паровоз, паровоз новенький блестящий,

    Ты куда нас повёз, будто настоящий!

    Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

    - Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

    - А кто запомнил, в какую игру мы играли на занятии?

    - Ребятки в этой музыкальной игре «Осенние листочки», были кем?

    - А скажите, что на занятии мы с вами нарезали?

    - Какой инструмент вы использовали при нарезании полосок?

    - А кому из ребят запомнилось стихотворение?

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    - Ребята, а как называется техника рисования, в которой были выполнены наши ладошки – листики для осеннего дерева?

    - Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! (Рис. 6)

    Рис. 1

    Рис. 2

    Рис. 3

    Рис. 4

    Рис. 5

    Рис. 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

    План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

    План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

    Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

    Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...

    Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".

    Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"....

    Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

    Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...