План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать с ножницами; конструируют осеннее дерево из нарезанных полос бумаги и из детских ладошек, выполненных на мятой бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Продолжать учится выполнять коллективные работы.

Задачи:

  • Продолжать учить нарезать полоски цветной бумаги.
  • Развивать и пополнять словарный запас детей.
  • Прививать любовь к поэзии русских писателей.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации осенних цветных листьев
  • Коллекция осенних листьев

Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса; наблюдение за деревьями на прогулке; рисование детьми на мятой бумаге ладошками (рис. 1); вырезание воспитателем ладошек (рис. 2), нарисованных детьми.

Материалы: Цветная бумага коричневого цвета, ножницы, ватманский лист бумаги формата А1, клей ПВА.

Интеграция:  ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

- Сегодня, ребята,  мы с вами опять отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в осенний лес.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Давайте посмотрим, какие деревья осенью в лесу?

Послушайте стихотворение А. С Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье! 
     Приятна мне твоя прощальная краса — 
     Люблю я пышное природы увяданье, 
     В багрец и в золото одетые леса...

О каком времени года в нём рассказывается? (Дети обсуждают, воспитатель подводит итог)

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Музыкальная физкультурная минутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

И уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Движения выполняются по тексту)

- Ребята, а скажите мне листья что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают)

- Листья какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

- Осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

- Ребята, мы с вами рисовали листья ладошками на мятой бумаге? Кто из ребяток может рассказать, как вы рисовали на мятой бумаге? Покажите, как вы мяли лист бумаги. (Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики. Рассказы детей)

- Посмотрите, какие красивые и яркие листочки у вас получились!

Падают, падают, листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

Кружатся, вьются, летят. (М. Ивенсен)

- Ребята, мы сегодня с вами будем нарезать полоски из цветной бумаги коричневого цвета, а потом из ваших полосок мы сконструируем ствол осеннего дерева. Когда наш ствол дерева будет готов, мы наши ладошки – листочки, выполненные на мятой бумаге, приклеим к дереву. И в итоге у вас получится замечательное осеннее дерево.

- Присаживаемся за стол и начинаем нарезать полоски из коричневой цветной бумаги. Попробуем? (Рис.3)

(Воспитатель показывает как правильно держать ножницы, после чего ребята приступают к самостоятельной работе. В процессе работы воспитатель поправляет детей и оказывает посильную помощь)

- Ребята, наши полосы готовы, начинаем их приклеивать на большой лист бумаги. (Рис. 4)

- Посмотрите, получился у нас ствол дерева? А теперь мы наше дерево оденем в багрец и в золото и приклеим к веточкам наши листочки, выполненные ладошками на мятой бумаге (Дети выполняют коллективную работу, воспитатель контролирует процесс выполнения). (Рис. 5)

Итог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А кто запомнил, в какую игру мы играли на занятии?

- Ребятки в этой музыкальной игре «Осенние листочки», были кем?

- А скажите, что на занятии мы с вами нарезали?

- Какой инструмент вы использовали при нарезании полосок?

- А кому из ребят запомнилось стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Ребята, а как называется техника рисования, в которой были выполнены наши ладошки – листики для осеннего дерева?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! (Рис. 6)

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упраж...

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации "Осенние деревья" во второй младшей группе...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Осеннее дерево" во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ...

Конспект совместного интегрированного занятия с родителями во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и ...