Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Осеннее дерево" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Верткова Маргарита Владимировна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 корпус 6 Верткова Маргарита Владимировна

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка)

 

Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

- Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

Словарь: Листопад, осень, разноцветные листочки. (Желтый, красный, зеленый).

Индивидуальная работа: с Женей, Андреем закрепить основные цвета (жёлтый, красный, зелёный). Помочь Артуру преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца – готового рисунка, объяснение, рисование пальчиками на воздухе, массаж пальцев массажным шариком.

Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворений об осени, проведение дидактических игр - «Осенние листочки», «Узнай какого цвета», дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Пять весёлых капелек по земле стучат», рассматривание иллюстраций: «Осень», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_osennee_derevo.docx691.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Подготовил воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 корпус 6 Верткова Маргарита Владимировна

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка)

Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

- Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

Словарь: Листопад, осень, разноцветные листочки. (Желтый, красный, зеленый).

Индивидуальная работа: с Женей, Андреем закрепить основные цвета (жёлтый, красный, зелёный). Помочь Артуру преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца – готового рисунка, объяснение, рисование пальчиками на воздухе, массаж пальцев массажным шариком.

Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворений об осени, проведение дидактических игр - «Осенние листочки», «Узнай какого цвета», дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Пять весёлых капелек по земле стучат», рассматривание иллюстраций: «Осень», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.

Ход занятия:

Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.

Предлагаю ребятам занять свои места за столами.

- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

Посмотрите, какие у меня красивые листья!

Читаю стихотворение:

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

Воспитатель: - Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – клен. А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.

-Найдите краску красного цвета и окуните в неё свой тычок.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

- Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!

По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали тычок строго вертикально.

После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.

      

Как показывает практика, детям нравится, так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....