Румяное солнце
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Занятие по художественному творчеству "Румяное солнце" нацелено на помощь детям в освоении нового способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств. В процессе занятия у детей создается праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями, воспитывается эстетический вкус; расширяются представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (изготовление сладких красок); совершенствуются художественно-творческие способности детей (совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование); обогащается словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись; закрепляются знания о пословицах; развивается умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата; развивается наблюдательность, мыслительная активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности; воспитывается самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

«Румяное солнце»

Программное содержание:

 Цель: помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.

 Задачи:

  1. создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями, воспитывая эстетический вкус;
  2. расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (изготовление сладких красок);
  3. совершенствовать художественно-творческие способности (совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование);
  4. обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись;
  5. продолжать учить детей разгадывать загадки, связанные с русским фольклором, закреплять знания о пословицах;
  6. развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата;
  7. развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности;
  8. воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы:

Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки, тампоны из поролона.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в горницу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же, как вы сейчас, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов,  где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?

Дети: Печью, на печи, в печи.

Хозяйка: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.

Подвижная игра «Собери хворост»

 Хозяйка: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все), «затапливают» печь.

Хозяйка: Ну вот, в нашей избе тепло стало. Посидим, погреемся и загадки поотгадываем.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей – погляжу!

 Загадки.

 1. Круглое и яркое,
    Дарит всем тепло.
    Встало утром рано,
    По небу пошло.
    Закатилось вечером
    За леском.
    Угадайте, дети,
    Говорю о ком?
 (Солнце)

 2. Без дров и огня, а светит и греет.
              Без рук, без ног, только с рогами,
              А ходит под небесами. (Солнце)

 3. Ну-ка, кто из вас ответит:
              Не огонь, а больно жжет,
              Не фонарь, а ярко светит,
              И не пекарь, а печет?
 (Солнце)

 Хозяйка: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?

Дети: (ответы)

Хозяйка: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (Выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (Дети берут клубки)

Вот лукошко не простое,

Как вы видите – пустое.

Кому ответ держать,

Тому его и заполнять.

 (Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)

Пословицы.

 - Долог день до вечера, коли делать нечего.

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.

- Землю красит Солнце, а человека – труд.

- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.

- Где Солнце смеется, там легче живется.

 Хозяйка: Молодцы! Много пословиц знаете. А давайте вместе создадим Солнце! Свое собственное, чтобы светило оно всем деткам нашей группы. (Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко. (Дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать, чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная. (Приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.

Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.

Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.

Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.

А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.

У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (Дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое).

Вот и солнышко у нас

Румяным получилось!

Оттого румяное,

Что все мы потрудились!

 Хозяйка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете своим родителям? (Ответы детей, итоговая беседа).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...