КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЭКОЛОГИЯ, АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕДЛЬНЫХ ГРУПП

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ)
«ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Цель: Научить детей внимательно  слушать и отвечать на вопросы.

Научить  детей  делать  соответствующие   выводы  какое значение имеют растения  в  здоровье их  организма.

Закрепить знания детей  о пользе  и  применения  лекарственных  растениях .

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
Продолжать учить работать с трафаретом.
Закреплять умение работать с ножницами.
активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

НОД:

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний )

Сейчас  отправимся  в лес  где познокомимся  с лекарственными  растениями ,

1.Ходьба   с  поднимаем   рук  верх  и  вниз  хлопками  

Только  в  лес   мы  зашли  

Появились  комары  

Руки  верх- хлопок  над  головой

Руки в  низ- хлопок  другой

2.Ходьба на Внешней и внутренней  частых  стопы  и  покачивание  в лево , в право

Дальше  по лесу  шагаем  

И  медведя  мы  встречаем

Руки  за  голову  кладём

И  вразвалочку  идём

3.Ходьба  с  поднятием  рук  

Мы  шагаем, мы шагаем

Руки выше  поднимаем

Глову не отпускаем

Дишим  ровно  глубоко.

4 На   полянку  мы  заходим  

Много  ягод  там  находим  

Земляника  так  душиста  что не лень нам  наклониться.

Воспитатель: На  доске  вывешивает  лекарственные  растения.

Сейчас я вам  буду   загадывать загадки  , а вы  будете их отгадывать.

1.Злая  как  волчица  

Жжётся  как горчица

Что за дива  это же  (крапива)

Вот  эта  крапива  .Опишите  какой  стебель  ?

Стебель   прямой, высокий  ,  листья  широкие  яйцевидные  .

Где  растёт   крапива? (ответы  детей)Молодая   крапива  полезна  съедобная  , её  листья  богаты  витаминами  , из  неё варят щи .Крапивой   лечат   молокровие. Если  листья  крапивы  мелко   порезать, обдать  кипятком  отжать  эту  кашецу  можно  прикладывать  к  болячкам,  ранам  они  быстро  заживают.

2.Стоит  в поле  сестричка

 жёлтый  глазок  белые   реснички  (ромашка)

Его  называют   в народе  сестрой  милосердия .Есть   такая примета  .Если   встретить  в  дороге  ромашку  поклонись   ей  и  скажи  “Здравствуй  доктор”

Из  цветков  настои  для  полоскания  рта  и  горла  при  ангинах  , зубной  боли, для  промывания  глаз        .

3.Горел  в  траве  росистой  

Фонарик  золотистый  

Потом  померк  , потух

И  превратился  в пух(одуванчик)

Одуванчик  применяют  в горечи  для  возбуждения   аппетита .Оно  имеет  и пищевое значение. Его  молодые  листья  используют  в качестве  салата .Если  сломать  стебелёк  одуванчика  ,  то   на месте   разрыва  всегда   появляются   млечный  сок .Млечным  соком  смазывают  мозоли ,и бородавки. Этот  не  истребимый  цветок  полезен  и  нужен  людям .Из   чего  варят   варенье. Лекарства из  одуванчика  использует  от  бессоницы   от  зубной  боли  и  глазных  болезней.

4.Я  из  крошки  -бочки вылез  

Корешки  пустил и  вырос

Я  кормлю  свиней   и белок  

Ничего , что плод  мой  мелок . (Дуб)

Кары  дуба  настаивают   и  используют  для полоскания   рта чтоб  дёсны   укреплялись  не болели.

5.Лекарь   вырос  у  дороги  

Он больные  лечит  ноги . (Подорожник)

Заготавливают  листья   семена . Отвар  листьев  применяют  , при язвеной   болезни  почек. Свежие  листья  прикладывают  при  садинах   при ожогах  при  укусах   насекомых.

6.Две  сестры  летом  зелёны

А к   осени  одна  краснеет

Другая  чернеет .(красная, черная смородина)

Полезна  витаминами  

Бусы  красные   висят  

Из  кустов  на  нас глядят.

Очень  любят  бусы  эти.

Дети , птицы   и медведи . (малина)

Её  используют   от   простудных  заболеваниях  

7.А  какое  дерево   вечно  зелёное  растет  в  наших   лесах .Послушайте  загадку:

Что же  это  за  дивице.

Не швея , не мастерица.

Нечего  сама  не шьёт .

А  в   иголках   круглый  год .(Сосна)

Кто   и вас   был   в  сосновом  лесу .Вы  обратили   внимание  на  то  что , как  легко дышится ,а почему ? (ответы  детей) Воздух   сосновых   в  еловых  лесах-  чистый  . А  от  чего  чистый?  (ответы  детей)

Запах  сосны  хвои   убивает  микробы  и   воздух   от   этого  становится  чистым.

Ребята   а   что  вы  знаете  о  лекарственных   свойствах  сосны? (ответы  детей)

Отвар   из  сосновых  почек   применяют  при   сильном  кашле .А  еще очень  полезна  хвоя  сосны .Её  собирают  промывают , просушивают   набивают  подушку. На  этой подушке  спят..Запах   хвои  успокаивает  человека  и  является  профилактическим   средством  от   простуды.

Ребята   давайте   прецтавим  что выходной  день  вы  с родителями  поехали   на природу. В лесу   бегали  , играли  и  разбили   колено   или  локоть  , а  лекарств   у вас  с  собой  нет .Как бы  вы выщли  из этого положения .(Ответы  детей)

Воспитатель: Ну   сейчас  поиграем   и  я узнаю  какие  растения  вы  знаете .


Дидактическая игра « Назови  растение»
Дети   встают  полукругом  воспитатель бросает  мяч  каждому   ребёнку  , тот  свою  очередь  должен  назвать растения. Например  дерево –липа, трава  -крапива  кустарник-шиповник и т д.

Дидактическая  игра  “Четвёртый   лишний”

На  доске  вывешены   картинки  с   изображением   цветов   .Детям   не  обходимо   найти   лишний  цветок  и  объяснить   почему  он  лишний. Воспитатель: Есть   очень  лекарственных   трав , кустарников  , деревьев. Одни   без запаха   другие  имеют   слабые   запахи   , а  третьи  имеют   очень  сильные  запахи .

Ребята  я  предлагаю  вам определить  по  запаху   несколько   таких  трав  . если вы их  знаете то  назовите  (душица, мята, липа и .т. д)

Дети   нюхают  сухие   заготовки  ,если  затрудняются   воспитатель  помогает с ответом .

Ребята  кто  знает  как   хранятся  травы .(Ответы  детей)

Воспитатель: Правильно  они  хранятся   в  брикетах  , в пакетах и в коробочках  в сухом  виде.

Воспитатель: Что   можно приготовить  из   сухих   растений .

Дети: Настойки  и отвары .

Воспитатель: Правильно  засушенные   растения  упаковывают  в   пакет, коробочки   и присуют  в  брикеты.

Потом   их   помещают  на склады   в  аптеку, где  они  хранятся  в  хорошо  проветренном  помещении.

Дома  их  нужно  держать   в сухом   виде, месте  , оберегая  от  прямых  солнечных  лучей.

Я предлагаю   поиграть  в игру  “Найди  своё  растение”

Дети  делятся  на  три  группы. Воспитатель   ложит  на стульчике  сухие          заготовленные  растения .Дети  закрывают  глаза  воспитатель   меняет   местами   растения  когда воспитатель  поменял  , дети  открывают  глаза  и  находят  свое  растения  

Игра  “Цветок”

Дети  встают  в  круг  воспитатель  дает  одному   ребёнку  цветок   под  музыку   и дети   передают  друг  друг другу цветок, как музыка   остановится , у  кого остался  цветок в  руке  ребёнок  выходит  в  середину  круга   и  рассказывает  стихотворение  о  лекарственном  цветке.

Дидактическая  игра   “Собери   цветок “


Воспитатель :Мы  говорили   сегодня  с  вами   о  лекарственных   растениях  , поэтому   предлогаю  вам  сделать аптечную  ромашку.

Вспомним   правила   работы  с  ножницами .

1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться

С помощью  шаблона  нарисуем  ромашку  вырежем  её  по  контуру  .Срежем  углы   квадрата желтого  цвета  это  середина. Наклеем  центр  цветка.

Палученый  цветок наклеем  на зеленый   лист  -это луг. С помощью   фломастера дорисуем   стебель  и  листья   ромашки  аптечной .

Воспитатель: - Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.

Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
- Чтобы гости не скучали, угостим- ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!

необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и воспитатели нас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Аппликация с элементами рисования
Пригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске вывешены картинки с изображением цветов
- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

- Когда тебе вдруг станет тяжко,
Поможет аптечная ромашка.
Мы сегодня на ромашке не гадаем,
Нам сейчас другое очень важно.
- Добрый день, ромашка, белая рубашка!
- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…..)
- На что похожи листья ромашки аптечной? (…..)
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.
Вспомним правила работы с ножницами.

.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ) «ЛЕКЕАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения» Цель: закреплять знания детей о лекарственных травах. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями. Познакомить с нов...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Лекарственные растения"

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, ...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Зеленые помощники – комнатные растения»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Зеленые помощники – комнатные...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...

Конспект занятия в подготовительной группе "Вход за комнатными растениями".

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода з...