Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лялюшкина Анна Петровна

 

Перспективный план

Образовательной деятельности

 лепке из соленого теста

 с детьми раннего возраста.

Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

Образовательной деятельности

 лепке из соленого теста

 с детьми раннего возраста.

Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Задачи развития мелкой моторики при работе с пластическим материалом: солёным тестом.

I квартал

Вызвать у  детей  интерес  к лепке.  Познакомить  с  пластическим
материалом: соленым тестом.

Учить раскатывать комок теста круговыми движениями ладони.

Учить сплющивать комочек между ладонями.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами.

Учить раскатывать тесто скалкой.

Учить выдавливать рисунок методом «печатанья» на тесте.

Учить выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).

Вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.

Развивать мелкую моторику кистей  рук.

Развивать творчество, воображение.

Учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.

II квартал

Продолжать учить лепить округлую форму.

Учить сплющивать комочек между ладонями.

Учить делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка.

Учить отламывать маленькие  комочки  теста от большого комка, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Продолжать учить раскатывать тесто скалкой.

Учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.

Продолжать учить выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).

Продолжать вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.

Развивать творчество, воображение.

Развивать  чувство формы, мелкую моторику кистей рук.

Продолжать учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.

Продолжать учить соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки).

III квартал.

Закрепить лепку округлой формы.

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

3.        Учить узнавать в комбинации форм знакомые предметы, называть их,
играть с ними.

4.        Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.

Продолжать учить раскатывать тесто скалкой.

Продолжать учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.

Учить соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки, ракушки), а также цветную бумагу, для создания композиции.

Продолжать вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.

Продолжать развивать мелкую моторику кистей  рук.

Развивать творчество, воображение.

 Продолжать учить  группировать предметы по одному из признаков – форме, цвету, размеру.

Продолжать выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).

15. Соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки), а также цветную бумагу, для создания композиции.

16. Украшать поделку стекой – штрихи.

17.Дополнять выполненную работу,  выдавленную через чесноковыжималку  тестом (грива лошадки).

К концу года дети могут.

Что из соленого теста можно лепить, но нельзя есть.

Раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями рук.

Формировать округлую форму.

Формировать цилиндрическую форму.

Делить большой ком на 2 маленьких.

Отламывать от большого комка маленькие комочки.

Сплющивать комок ладонями.

Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.
10.Соединять две вылепленные формы в расплющенный предмет.

11.Изображать в лепке несложные предметы.

12. Раскатывать тесто скалкой.

13. Вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.

14. Выдавливать рисунок методом «печатанья» на тесте.

15. Соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки, соцветия гвоздики,  ракушки), а также цветную бумагу, для создания композиции.

16. Украшать поделку стекой – штрихи.

17.Дополнять выполненную работу,  выдавленную через чесноковыжималку  тестом (грива лошадки).

Сентябрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

 «Тили – тили, тесто…»

Ознакомление с тестом, как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста

Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе.

2

«Что можно слепить?»

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами солёного теста, вызывать желание что-то слепить. Развивать мелкую  моторику  кистей рук.

Солёное тесто, влажные салфетки, кукла Катя,  клеёнка на столе.

3

«Картинки на тесте»

Продолжать развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Продолжать знакомить со свойствами солёного теста. Создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком.

Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе.

4

«Вкусное печенье»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений

Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе.

Октябрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Угости зайку морковкой»

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Учить передавать форму моркови. Познакомить с формообразующим движением - раскатывать цилиндр. Учить видоизменять форму цилиндра. Развивать  мелкую моторику кистей рук

Солёное тесто, влажные салфетки, игрушка зайчика,  клеёнка на столе.

2

«Фруктовый сад».

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм яблочками (колобками). Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, фигурная формочка (дерево), влажные салфетки, яблоко.

3

«Гусеничка».

Учить лепить округлую форму путем раскатывания теста круговыми движениями между ладонями. Учить соединять детали приёмом придавливания друг к другу. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук

Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж театра БИБАБО – зайчик

4

«Божьих коровок скорее слепите».

Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Воспитывать любовь к природе. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту     природы; вызывать чувство радости. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) листьев  формочками для выпечки. Учить лепить округлую форму (божьих коровок). Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, формочка - листик, влажные салфетки.

Ноябрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – макаронами. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, макароны, персонаж театра БИБАБО – ёжик, влажные салфетки

2

« Угощение для ёжика – яблочки»

Формировать интерес к лепке. Учить лепить округлую форму – яблоко, дополнять поделку веточками дерева, соцветиями гвоздики. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук

Солёное тесто, веточки дерева, соцветия гвоздики. Влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж театра БИБАБО – ёжик.

3

«Рыбки плавают в пруду»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки силуэтов рыбок. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, фигурная формочка (рыбка), клеёнка на столе, влажные салфетки.

4

«Угости мишку чаем с конфетами».

  Воспитывать  у  детей  положительное,  заботливое  отношение  к окружающим. Закрепить лепку округлой формы. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, игрушка – мишка, клеёнка на столе, влажные салфетки.

Декабрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

Учить передавать форму грибка. Упражнять в раскатывании теста круговыми движениями ладони и сплющивании пальцами в диск. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – белочка.

2

«Медальон»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки круга. Формировать интерес к лепке, дополнять поделку, соцветиями гвоздики. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – кукла Катя.

3

«Ёлочка»

Создание образа ёлочки из брусков теста. Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями ладони. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – Дед Мороз.

4

 «Игрушки на ёлочку»

Закрепить лепку округлой формы. Учить лепить маленькие и большие шары. Продолжать учить раскатывать  тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – Снегурочка.

Январь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

« Снеговик»

Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Развивать мелкую моторику кистей рук

Дощечки, соленое тесто, из соленого теста изготовленные снеговики,  игрушки Снегурочки и Деда  Мороза. Клеёнка на столе, влажные салфетки.

2

«Колобок»

Учить создавать образ колобка из теста, добавлять в поделку горошины – глаза, соломинки – руки. Закрепить лепку округлой формы. Продолжать учить раскатывать  тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. Горошины, соломинки,  игрушка – Снегурочка.

3

«Поможем повару испечь прянички».

Учить лепить пряник путем видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями). Продолжать учить наносить узор стекой на поверхность поделки. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, стеки.

Февраль

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Птичка невеличка прилетела к нам…»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (птичка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза птички. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка птичка.

2

«Вот какая у нас неваляшка!»

Учить лепить фигурку неваляшки, состоящую из  двух частей одинаковой формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка неваляшка.

3

«Цыплёнок»

Вызывать у детей желание лепить, учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять колесики вместе, помочь в прощипывании клюва. Создавая цыпленка, находить сходство с ним. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – курица.

4

« Масленичные солнышки»

Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Сочетать в работе солёное тесто и цветную бумагу. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Солёное тесто, цветная бумага желтого цвета, клеёнка на столе, влажные салфетки.

Март

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Для любимой мамочке сделаю подарок - бусы»

Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Закрепить лепку округлой формы. Продолжать учить раскатывать  тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки.

2

«Угостим бабушку баранками»

Вызвать у детей интерес к работе с солёным тестом. Учить раскатывать комок теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей любовь к бабушке, желание заботиться о других.

Солёное тесто,  клеёнка на столе, фотоальбом с фотографиями бабушек детей группы.

3

«Улитка»

Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Сочетать в работе солёное тесто и ракушки рапаны. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Солёное тесто, ракушки рапаны, клеёнка на столе, влажные салфетки.

4

«Погремушка для малышей»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, кукла Катя.

Апрель

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Тарелочка для матрёшки».

 Воспитывать у детей заботливое отношение к другим. Учить лепить тарелку из комка теста, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцами. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка - матрёшка.

2

«Наши игрушки»

Развивать у детей замысел, передавать своё отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы, используя усвоенные навыки работы. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки.

3

«Собачка»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (собачка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза собачки. Учить наносить лёгкие штрихи стекой на силуэте собачки – шерсть. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, горошины, стека,  клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка собачка.

4

«Угощение на день рождения мишутки»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Закрепить лепку округлой формы – пряника, баранки и бублика. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – медведь.

Май

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1

«Виноград».

Учить отщипывать куски от большого куска теста, скатывать их в колобочки и из отдельных деталей создавать одно – целое. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, кукла Катя.

2

«Я люблю свою лошадку…»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (лошадка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза лошадки. Учить добавлять в поделку пропущенное через чесноковыжималку тесто – грива лошадки. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца.

Солёное тесто, клеёнка на столе, горошины, чесноковыжималка, влажные салфетки, игрушка лошадки.

3

«Слепи, что хочешь»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей Профилактика нарушения зрения у дошкольников Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей  Профилактика нарушения зрения у дошкольников " Гимнастика для глаз" Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна.МАДОУ ЦРР – д\с №14...

Советы родителям «Наши пальчики играют» Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Советы родителям«Наши пальчики играют»Воспитатель Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...